С 2 ноября 2016 по 12 февраля 2017 года в Культурно-выставочном центре Русского музея в Казани, в главном здании Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан, работает выставка произведений живописи Константина Коровина. Вчера состоялся вернисаж выставки на котором были и представители Государственного Русского музея.
Фото №900577. Фрагмент экспозиции. Константин Коровин Открытие собрало широку аудиторию любителей и знатоков изобразительного искусства, показав настоящий интерес жителей Казани к творчеству русского импрессиониста Константина Алексеевича Коровина (1861-1939).
Фото №900586. Дмитренко Мария Анатольевнаначальник службы информации и коммуникации Государственного Русского музея
Фото №900718. Art16.ru Photo archive Фото №900678. Экспозиция выставки Константина Коровина Фото №900630. Гали Рамиль, Бушков Руслан Выставка сформирована из сорока восьми живописных произведений, документов и фотографий. В основе экспозиции лежат произведения из собрания Русского музея (Санкт-Петербург). Также экспонированы документальные материалы из отдела рукописей и редких книг Научной библиотеки Н. И. Лобачевского Казанского (Приволжского) федерального университета. Есть предметы искусства из фондов ГМИИ РТ. Каждый предмет снабжен аннотацией.
Фото №900582. Фрагмент экспозиции выставки Константина Коровина Грамотно выстроенное экспозиционное пространство дает полное представление о творчестве великого мастера. Жаль, конечно, что выставка не такая масштабная, как та, что прошла в 2011 году в Государственном Русском Музее, выставка-антология творчества Коровина К.А., где было представлено 250 работ из собрания 15 российских музеев.
Фото №900738. Возле работы К.Коровина «В комнате» Фото №900726. Дмитриенко Мария Анатольевнаначальник службы информации и коммуникации Государственного Русского музея
Фото №900734. Р.Гали (в полоборота), В.Павлов (спиной), Эд Хак (на зрителя) Фото №900690. Экспозиция выставки Константина Коровина Под экспозицию в ГМИИ РТ было освобождено 7 залов. Казалось бы, многовато для 48 работ, ан нет: казанцам повезло. Из Питера привезено несколько монументальных панно, созданных для Русского павильона Всемирной выставки в Париже (1900). За оформление экспозиции павильона Константин Коровин был награжден орденом Почетного легиона. ГРМ обладает уникальной коллекцией панно Константина Коровина, пролежавшей в запасниках, в скрутке. К 150-летию со дня рождения Константина Алексеевича (к 2011 году) сотрудники музея отреставрировали панно, и через 110 лет коллекцию монументальных полотен К.Коровина наконец увидел зритель.
Фото №900626. ПРИСТАНЬ И ФАКТОРИЯ НА МУРМАНЕ. 1899 Холст, темпера. Коровин К.А.
На выставке в Казани представлено несколько декоративных панно, в т. ч., «Скалы на берегу моря», «Птицы», «Птицы на скалах Полярного моря», «Пристань и фактория на Мурмане», «Поезд самоедов» и др.
Фото №900614. Птицы. 1899. Холст, темпера. Коровин К.А. Фото №900618. СКАЛЫ НА БЕРЕГУ МОРЯ. 1899. Холст, темпера. Коровин К.А. Фото №900610. ПТИЦЫ НА СКАЛАХ ПОЛЯРНОГО МОРЯ. 1899 Холст, темпера. Коровин К.А.
Что поражает в этих панно, так их современность. В работах видно увлечение художника модернизмом. Модернизм долгое время не приветствовался в СССР, вот и не экспонировали панно, вот и пролежали они в запасниках уйму лет. А картины очень интересные, это изюминка нынешней выставки.
Возьмем, к примеру, «Поезд Самоедов», написанный Константином Коровиным в 1899 году. Неслучаен выбор материала, делающий панно декоративным: художник пишет темперой по холсту, используя для фона розовые, нежно-голубые и серые тона - цвета Севера. Аргиш: оленей, погонщика упряжки и нарты - отмечает темными пятнами разных оттенков коричневого. Оживляет панно Константин Алексеевич небольшими вкраплениями оранжевой краски, которой пишет харей в руках погонщика и попону на спине оленя.
Фото №900634. ПОЕЗД САМОЕДОВ. 1899 Холст, темпера. Коровин К.А.
Каждая линия, даже самая малая, совершенна, она создает рельеф местности, задает ритмичность рисунка, а вместе с тем, и передает движение аргиша. Художественными приемами мастеру удается передать атмосферу севера и свое отношение к нему.
К теме Севера Константин Коровин впервые обратился в 1894 году. На выставке представлен эскиз «На севере» (1899).
Фото №900590. НА СЕВЕРЕ. 1899 Холст, масло. Коровин К.А.
Станковыми полотнами, наполненными любви к родному краю, человеку оформлен шестой зал. Все работы написаны в пастозной манере письма, очень солнечные и оптимистичные.
Фото №900662. БАЗАР. 1916 Холст, масло. Коровин К.А. Фото №900666. ПРИСТАНЬ В ГУРЗУФЕ. 1914 Холст, масло. Коровин К.А.
Фото №900658. СЕЛЬСКИЙ ПЕЙЗАЖ С МОСТОМ. 1919 Холст, масло. Коровин К.А. Фото №900674. ОСЕНЬ. ОСТРОВКИ. 1912 Холст, масло. Коровин К.А. Фото №900646. НА БЕРЕГУ МОРЯ. 1910 Холст, масло. Коровин К.А.
Фото №900650. РОЗЫ. 1917. Холст, масло. Коровин К.А. Фото №900654. СИРЕНЬ. 1915 Холст, масло. Коровин К.А.
Фото №900682. Юхновская Ольга Коровин - мастер портрета. В экспозиции привлекают внимание «Портрет артистки Любатович», (1880-х), «Портрет артиста Федора Ивановича Шаляпина (1873-1938)» (1911) и «Автопортрет» (1938).
Все портреты в высшей степени психологичны. «Портрет артистки Любатович», получился у Коровина по-ренуаровски нежный. Девушка, сидящая на подоконнике юна, романтична. Лучики солнечного света ласкают молоденькую хорошенькую головку, играют на ее платье розовато-белого цвета. Жизнь только начинается!
Фото №900594. ПОРТРЕТ АРТИСТКИ Т.С. ЛЮБАТОВИЧ Вторая половина 1880-х Холст, масло. Коровин К.А.
В 1911 году Коровин создает портрет своего друга, прославленного великого оперного и камерного певца Федора Ивановича Шаляпина. Несмотря на то, что Коровин пишет Шаляпина в по-домашнему непринужденной обстановке, чувствуется грандиозность, уже состоявшейся, как бы сейчас сказали, медийной персоны. Легкая и добрая улыбка на лице, непринужденная поза иллюстрируют яркий темперамент, жизнелюбие певца, перекликающееся с мироощущением художника.
Фото №900598. ПОРТРЕТ АРТИСТА ФЕДОРА ИВАНОВИЧА ШАЛЯПИНА (1873—1938). 1911 Холст, масло. Коровин К.А.
Автопортрет (1938) года написан в зрелом возрасте, к тому времени, уже тяжело больным человеком, в жизни которого было много утрат, потерь. Вот почему во взгляде сквозит напряжение. Мастер психологического портрета Константин Алексеевич Коровин четко, до мельчайших нюансов, передает свое душевное состояние. Портрет написан за год до смерти.
Фото №900694. АВТОПОРТРЕТ. 1938. Бумага, масло, темпера. Коровин К.А. В последнем зале наряду с «Автопортретом» можно ознакомиться с документальными материалами отдела рукописей и редких книг Научной библиотеки Н. И. Лобачевского Казанского (Приволжского) федерального университета. Среди которых каталог выставки, книги, фотографии.
Фото №900698. Стенд с документальными свидетельствами:Жизни и творчество К. Коровина Фото №900702. Стенд с документальными свидетельствами:Жизни и творчество К. Коровина Фото №900706. Art16.ru Photo archive Фото №900710. Art16.ru Photo archive Фото №900714. Обложка журнала «Мир искусства». 1899 №5
Фото №900750. Кабинетная фотография с автографом Ф.И. Шаляпина: «Милому Ване память с «... злому кровопийце». 18 14/IV 97 г. Ф. Шаляпин»
Фото №900754. Кабинетная фотография с автографом Ф.И. Шаляпина: «На добрую память Владимиру Васильевичу Стерлигову Фед. Шаляпин. 10/XI- 900[?]
Фото №900758. Визитная карточка Федора Ивановича Шаляпина
ГМИИ РТ в экспозиции представил предметы из собственных фондов.
Фото №900762. Эскиз декорации.1910. Коровин К.А.
Фото №900746. Скульптура «Верблюд с поклажей». Начало XX в.
Фото №900742. Скульптура «Артист Л. Собинов в роли Ромео в опере Ш. Гуно «Ромео и Джульетта». 1951 по модели 1910 года
Фото №900766. Art16.ru Photo archive