Галерея сайта art16.ru
Вход
art16.ru Фотогалерея ART16.ru ГМИИ РТ Выставка картин Константина Алексеевича Коровина ПОЕЗД САМОЕДОВ. 1899 Холст, темпера. Коровин К.А.
следующаяпоследняя
первая предыдущая
ПОЕЗД САМОЕДОВ. 1899 Холст, темпера. Коровин К.А.::Выставка картин Константина Алексеевича Коровина

ПОЕЗД САМОЕДОВ. 1899 Холст, темпера. Коровин К.А.

«Его стынущие в холоде и мгле северные пустыни, его леса, обступающие редким строем студеные озера, его бурные и сизые тучи, его стада моржей и вереницы оленей, наконец, яркие фанфары желтого солнца, играющего на всплесках синих заливов, - все это является настоящим откровением Севера», - восторженно писал А.Н. Бенуа о декоративных панно Коровина, украшавших павильон Крайнего Севера на Всемирной выставке в Париже. Действительно, работы Коровина, выполненные с помощью Н. Клодта, впечатляли! Панно развертываются как серия впечатлений живописца, глубоко прочувствованных и пережитых. Им присуща необычайная масштабность чувств, складывающихся в эпическое повествование, спокойное, чуть медлительное. Художник выступает здесь скорее как философ, размышляющий над всем тем, что раскрывается перед его глазами. Как бы вторя протяженным ритмам необъятных северных равнин, бесконечным узким фризом панно тянулись по всем стенам. Из одного в другое перетекали реки, переходили пологие линии холмов, вздымались мачты кораблей, пришвартованных у деревянных пристаней. И все это выдержано в единой мере обобщения, без какой-либо мелочной детализации - каждая линия весома! Эта разумная обобщенность, равно как и благородство гармонически слаженной живописи определило монументально-декоративный характер панно.

Важным смысловым акцентом серии является работа «Поезд самоедов». Здесь природа непосредственно связана с человеком. Не случайно колорит ее, оставаясь в тех же пределах сдержанной красочной гаммы, более оживлен. Светло-охристые олени и серо-розовый пейзаж, взятые в едином, очень благородном тоне, определяют общую тональность холста. Темно-коричневые пятна на крупах животных и обрисовывающие их черные контурные линии повышают звучность красочной гаммы, а небольшие темно-оранжевые «оживки», ритмично распределенные по полю произведения, делают колорит всей работы даже нарядным. Для того чтобы сообщить зрителю ощущение бега оленьей упряжки, художник использует и разнообразный, нарастающий слева направо, ритм движения самих оленей. Это же движение нарастания подчеркивается и в пейзаже - рисунком холмов.

Фото № 900634

Дата: 02.11.2016
Просмотров: 2065
Размер:
Полный размер: 2400x521

Добавить комментарий

Имя

Заголовок

Комментарий (обязательно)

Добавить комментарий

следующаяпоследняя
первая предыдущая
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
© art16.ru — Культура и Искусство в Татарстане
Автор всех фото на сайте, если не указано иное: Елена Сунгатова
При копировании фотографий в эл.СМИ, активная ссылка на сайт art16.ru обязательна.
Использование фотографий в печатных изданиях оговаривается с автором.
Внимание: отдельные публикации могут содержать
информацию (обнаженную натуру в демонстрируемых произведениях искусства),
возможно, черт их знает, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.