С началом первой мировой войны Коровин рвется на фронт и с радостью воспринимает временное направление в распоряжение штаба армии для создания маскировки на боевых позициях. 1914 год принес тяжелые переживания и в личную жизнь мастера: произошел несчастный случай с его сыном. Очевидно, это была та последняя капля, которая переполнила чашу его душевных переживаний и подорвала его здоровье. Константин Алексеевич тяжело заболел. Получив в театре и Училище отпуск, Коровин перебрался с семьей в Крым, где провел с выездами в Москву 1915 и 1916 годы.
Среди созданных им в то время станковых работ -жанровые сценки, базары, портреты и, разумеется, натюрморты, которые стали любимым жанром мастера с 1900-х годов. Причем исследователи творчества Коровина выделяют особый, «цветочный» период его творчества. Но если его картины 90-х годов - темпераментны, насыщенны, во втором десятилетии XX века, в работах появляется постановочность (вместо «мгновенности» ранних полотен), усиливается декоративное начало. Его интересуют живописные эффекты, сопоставление различных по фактуре предметов. При этом более спокойными становится образы, так в «Сирени» вещи обыденны и постановка их непринужденна.
Коровин открывает зрителю богатство реальных форм и красоту красок. В «Сирени» букет поставлен в обычную стеклянную банку, а рядом с ним стакан зеленого цвета с позолоченной кромкой. За цветами - изысканных пропорций фарфоровый кофейник; праздничное сочетание в нем синего и золотого усилено желтыми пятнами лимонов. И все вместе они призваны подчеркнуть красоту и глубину лилового цвета сирени.
Добавить комментарий