В 1910-е годы натюрморты стали для Коровина излюбленной формой воплощения природной стихии цвета, света, фактуры. Поселившись в Гурзуфе, он без конца писал свою любимую «модель» - нежные розы.
В картине «На берегу моря» изысканный натюрморт является частью залитого солнцем, пронизанного ощущением счастья и полноты жизни пейзажа с тихо плещущимся морем и прибрежными скалами. Очарование этой работы заключено в ее кажущейся незавершенности. Быстрая кисть схватывает самое красочное и фактурное в предмете, выражая его характерное свойство, тем самым открывая и поэтическое начало.
Драгоценные дары природы, пышные цветы в хрупкой оправе стеклянной вазы, искрятся в лучах жаркого крымского солнца на фоне звонкой синевы моря. При этом сохраняется ощущение вязкости, материальной весомости краски, которую художник не растирает по холсту, а лепит ею форму предметов: бархатистых лепестков роз; прозрачных стенок стакана; округлой фарфоровой тарелки и лежащих на ней спелых ягод; легких волн, ласкающих прибрежный песок; изрезанных ветром скал на дальнем плане. И так это выразительно, как будто возникает прямо сейчас, и краска на картине еще свежа, и вибрирующая фактура холста источает сладкий аромат цветов, запахи моря, беспокойный крик чаек и тихий говор людей, зачарованных красотой великолепной южной природы.
Добавить комментарий