12 февраля 2016 года в рамках программы «Золотая Маска» в кино» фестиваль «Золотая Маска» и арт-объединение CoolСonnections представили на суд кинозрителя «веселую драму» Вольфганга Амадея Моцарта (1756-1791) «Дон Жуан».
Фото №876300. фото CoolСonnections В Казани трансляция оперы «Дон Жуан» («Don Giovanni») состоялась в к/т «Каро Фильм (Кольцо)». Зрители увидели постановку Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского.
«Don Giovanni», наряду с двумя ранее номинированными спектаклями, «Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро» - уникального проекта, задуманного и воплощенного художественным руководителем и дирижером Пермской оперы, Теодором Курентзисом. Он осуществил постановку трех опер Моцарта на либретто Лоренцо да Понте (1749-1838) - по опере в год!
Вольфганг Амадей Моцарт «Дон Жуан» («Don Giovanni»), либретто Л. да Понте - опера в двух действиях.
Музыкальный руководитель: Теодор Курентзис
Режиссер-постановщик: Валентина Карраско (Аргентина)
Сценография: Эстерина Зарилло, Валентина Карраско,
художник по костюмам Мета Бронски
Продолжительность 3 часа 30 минут
Фото №876290. фото CoolСonnections Видение оперы, её трактовка музыкальным руководителем, дирижером Теодором Курентзисом и режиссером-постановщиком Валентиной Карраско глобально совпали. Вероятно, были спорные моменты по ходу работы над спектаклем, но опера в готовом виде, представленная служителями пермского театра, - монолит, сплав сценических и музыкальных средств, направленных в единое русло (от любви к смерти).
Хотя, премьера «Don Giovanni» состоялась в конце XVIII века (1787 в Праге) её герой, мотивы поведения людей актуальны. Лозунг, промелькнувший в одной из сцен «Eevviva la libertà" (Да здравствует свобода!), скорее всего, и есть та идея, над воплощением которой трудилась творческая труппа, занятая в спектакле. Люди, в одежде которых присутствуют ортопедические элементы (корсеты, бандажи, повязки, воротники и пр.) - скованы в своем поведении рамками норм и ограничений. Они в своей массе похожи на манекенов, которых неимоверно много на сцене. Также как манекены они безлики: ровно ходят, в меру дышат, под натиском впивающегося в тело корсета, ограниченно двигаются. На сцене отдельно от тел существуют руки, ноги, головы манекенов, придавая сценическому пространству флер сюрреалистичности.
Среди общей массы лишь Дон Жуан и его слуга Лепорелло живы. Дон Жуан живет вне правил и моральных устоев: там обманет невинную девицу, сям, наслаждается реалиями жизни, невзирая ни на что. Он любит женщин, устоять против его чар не может ни одна из них. Так играючи, Дон Жуан идет по жизни, но впереди его ждет расплата, это ощущение преследует зрителя с первых сцен.
Фото №876295. фото CoolСonnections Фото №876285. фото CoolСonnections Фото №876305. фото CoolСonnections Либретто написано на итальянском языке в комическом стиле. В опере много юмора. Присутствуют сцены эротики. Спектакль очень живой, и наблюдать за игрой актеров крайне интересно. А уж слушается как?! Дирижер ярок и динамичен. В оркестре присутствуют музыканты, играющие на аутентичных времени написания оперы инструментах (хаммерклавир, лютня, валторны и трубы с поддержкой барочных литавр, сакбуты).
Фото №876310. фото CoolСonnections Фото №876315. фото CoolСonnections Опера «Дон Жуан» номинирована на Премию «Золотая Маска» 2016 г.:
- Лучший спектакль в опере
- Опера/работа дирижера: Теодор Курентзис
- Опера/ женская роль: Наталья Кириллова, Надежда Павлова
Фото №876285. фото CoolСonnections Победителей определит конкурсное жюри.
Впереди кинозрителей ожидают следующие трансляции и показы в записи:
- 4 марта (показ в записи) «Дон Жуан», Пермский театр оперы и балета им. П. И. Чайковского
- 8 марта (29 марта) «Татьяна», Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Москва
- 1 апреля (22 апреля) «Сон в летнюю ночь», Московский театр «Мастерская П. Н. Фоменко», Москва.
фото предоставлено Арт-объединением CoolСonnections