С 8 ноября по 11 декабря 2021 года в Музее-галерее «Дом-ART» экспонируется совместная выставка Ирика Мусина и Ланы Мусиной-Медвецкой «Диалоги».
Фото №996413. Ирик Мусин, Лада Мусина-Медвецкая 8 ноября церемонию открытия посетили друзья художников, ценители их творчества. Яркие, насыщенные, наполненные глубоким философским смыслом картины Ирика и Ланы нашли отклик в сердцах зрителей. Еще перед началом церемонии Ирик и Лана услышали много лестных и душевных откликов на свое творчество. А уж сколько добрых слов они услышали на открытии и говорить не стоит.
Фото №996469. И. Мусин, З. Гимаев, Лана Мусина-Медвецкая Фото №996479. И. Мусин, А. Шаймарданов, Л. Мусина-Медвецкая Фото №996484. На открытии выставки «Диалоги» Фото №996499. Лана Мусина-Медвецкая Фото №996549. И.Мусин, А.Тимиршин, Л. Мусина-Медвецкая Фото №996554. И.Мусин,Е. Баймяшкина, Л. Мусина-Медвецкая После церемонии наступило время дружеского общения.
— Ирик, какие работы вошли в экспозицию этой выставки?
И.М.:
— Картины, экспонируемые на выставке, исполнены мною в последние два года. Дело в том, что в основном, все мои работы сейчас находятся в Германии. Были большие выставочные планы, предстояла персональная выставка в Ганновере. Помешал Covid-19. Чтобы показать свое творчество здесь, в Казани, пришлось активно потрудиться. Два года работы и вот — результат. Плохо ли, хорошо, не знаю. Как художник, к себе я отношусь критически, но отзывы получаю хорошие и добрые.
— Вы пишете картины на пленэре, или в мастерской?
И.М.:
— На пленэры регулярно выезжаю, но не пишу. Я тот художник, который присматривается. А собранный материал, перерабатывает в голове и перекладывает на холст уже в мастерской.
— Кто герои Ваших работ?
И.М.:
— Все персонажи, которые представлены в моих работах, — это жители деревни, в которой живут мои родители. Я там частый гость. У меня там много друзей: родных мне людей, односельчан. Мы много гуляем с Ланой по деревне и ее окрестностям, где я черпаю свои идеи для пейзажей.
Фото №996599. Сентябрь в Елышево. 2019. Ирик Мусинхолст, масло, 70х100
Фото №996589. Перед грозой. 2020. Ирик Мусин Фото №996574. На краю деревни. 2020. Ирик Мусин Фото №996594. Розовый бычок. 2019. Ирик Мусинхолст, масло, 75*115
— А вот людей, которых мне хочется запечатлеть на холсте, нахожу в родном Елышево. Хожу в гости, разговариваю о них, их жизни, судьбе. И если в голове сложился образ, то непременно пишу портрет.
Фото №996609. Фрагмент экспозиции выставки «Диалоги» Фото №996559. Суховей. 2019 Ирик Мусинхолст, масло, 100*70
Фото №996544. Кокон. 2020. Ирик Мусинхолст, масло
— Чем они, Вам, симпатичны, интересны?
И.М.:
— Они меня привлекают какой-то близостью к земле. В сельских жителях меня поражает то, что они умеют очаровываться природой, облаками. И этим они мне близки. Зачастую, живущие в мегаполисах, забывают смотреть на небо, им не позволяет это делать бешеный ритм города, суета. А вот жители деревни, это другое дело. Во многих моих работах герои всегда смотрят на небо. Наверное, вы заметили? «Журавли», «Майские грозы», «Во имя отца» — обратите на них внимание.
К примеру, картина «Во имя отца» — это разговор с Богом. Запечатлен, тот момент, когда ты разговариваешь с самим собой...
Герои всех моих работ близки мне до слёз!
Фото №996584. Полдень. 2018. Ирик Мусинхолст, масло, 105*147
— Картина «Полдень» — авторский повтор. На картине женщина, с которой мы дружили много лет. Она жила в старой избе. Я приходил к ней много раз. А она рассказывала и рассказывала: про свою тяжелую жизнь, судьбу, про все то, что выпало на её долю. Повествуя обо всем этом, она раскрывалась передо мной, а я все больше и больше очаровывался ею. Какие у нее чистые глаза! Какой взгляд! Я был поражен тем, через что она прошла и удивлялся, как она сохранила доброе отношение к жизни и людям. Откуда бралось её внутреннее желание дарить, давать свое добро, свое тепло? Эта женщина на маленькую пенсию зимой покупала конфеты, собирала их в пакеты, а летом, когда приезжали гости из города, раздавала их детям. Я решил ее обязательно запечатлеть. Успел... Она уже ушла из жизни. Звали её Закия апа.
— Ирик, почему так восхищаясь ее глазами, Вы, написали ее с закрытыми очами?
И.М.:
— Если ты хочешь что-то сказать миру — закрой глаза.
—Это Ваша любимая работа?
И.М.:
— Это одна из моих любимых женщин, которых я встретил в жизни и о которой захотел рассказать.
Фото №996514. Ринат Ахметов Ирик, очень трепетно относится к женщине. Он считает, что женщина — это жизнь. Работа, за спиной у Рината Ахметова, называется «Журавли». Картину И.Мусин посвятил матерям.
— Этот портрет — глаза. Надо смотреть в ее глаза. Они притягивают, завораживают. Многие зрители, стоя у картины, вспоминают своих матерей — рассказывает И. Мусин.
Разговор с Ланой Мусиной Медвецкой начался на втором этаже галерее, там экспонируются ее работы.
Фото №996649. Экспозиция выставки «Диалоги». Работы Ланы Мусиной-Медвецкой Фото №996434. И. Мусин, Л. Мусина-Медвецкая Работы, экспонируемые на выставке «Диалоги», Лана писала последние три года. 2020 год был особенно плодотворным. В 2021 году Лана увлеклась изготовлением керамики. Живопись и керамика представлены сегодня на выставке.
— Лана, какие работы представлены на выставке, их тематика?
Л.М.-М.:
— Вся экспозиция посвящена нашему краю. Я родилась в Татарстане, горжусь этим. Во мне есть, в том числе, татарская кровь. На моих картинах — наша природа, которая узнаваема. Почему я ее пишу? Работы объездили много городов. Мне хочется рассказать о земле, которая меня вдохновляет, которая меня питает, рассказать о земле моих предков.
Фото №996654. Весенние воды. 2021 Лана Мусина-Медвецкая Фото №996659. Зимний вечер. 2020. Лана Мусина-Медвецкаяхолст, масло, 70*100
Фото №996699. На выставке «Диалоги» Когда Лана пишет пейзаж, то это всегда «портрет природы». Любой красивый вид, она пропускает через себя, через сердце, старается написать картину так, чтобы «зритель, который пришел, увидел не красивый пейзаж, не красивые дали, а услышал то, что я прочувствовал в этот момент. Увидел, что-то свое, созвучное». Это требует колоссальных затрат, каких-то душевных сил. Энергию Лана Мусина-Медвецкая восполняет, создавая керамические изделия.
— Лана, почему Вы обратились к керамике?
Л.М.-М.:
— Керамика возникла неожиданно, год назад, когда нас всех закрыли в локдаун. В то время, когда люди покупали консервы, я купила муфельную печь для обжига. Керамика помогает мне переключиться. Я отдыхаю, когда леплю. Это хорошая отдушина. У меня нет изделий из абсолютно ровных пластов. Нравится, что каждый сантиметр глины почувствовал тепло моих рук. Созданный мною сосуд аккумулирует тепло рук, стихию земли (глины), огня (печи и воздуха), мою мысль, фантазию.
Фото №996704. Керамика. Лана Мусина-Медвецкая Фото №996709. Керамика. Лана Мусина-Медвецкая Фото №996714. Керамика. Лана Мусина-Медвецкая Я хочу, чтобы на керамику взглянули, не как на вазу для цветов, а чтобы сама ваза воспринималась людьми как арт-объект, который может дополнять интерьер дома. На выставку мы принесли сухоцветы, чтобы показать, что в природе нет абсолютно ровного и симметричного. Красота в несовершенстве. В вазах — природные формы природные цвета, нет яркого украшательства, потому как сами цветы — будут украшением вазы. Если в живописи для меня важен цвет, нежели форма и я меньше обращаю внимания на рисунок, больше на цвет, тональные отношения, то в керамике для меня важнее ощущение материала, тактильной формы. В керамике сдеражанность цвета и главенство формы. Живопись и керамика — это мои две разные ипостаси, где я могу быть совершенно разной.
Фото №996719. Керамика. Лана Мусина-Медвецкая Фото №996724. Керамика. Лана Мусина-Медвецкая Фото №996729. Керамика. Лана Мусина-Медвецкая — Лана, важно ли Ваше настроение, погода за окном, когда Вы приступаете к работе над картиной?
Л.М.-М.:
— У меня хорошее настроение каждый день. Я просыпаюсь и рада. В пасмурности, я вижу красоту. Туман, ну что это такое? Утреннее состояние, когда почти нет света. В этом тоже есть красота. Смотришь на картину, а в ней тишина. Ты ее слышишь.
Стоя у одной из понравившихся мне работ, Лана поведала предысторию её написания. Однажды осенью она приехала к сестре в Лаишево и они пошли гулять. Сестра была в недоумении, что можно красивого разглядеть в такую пору: пасмурно, да сухие ветки. И тут солнце. Вечернее яркое солнышко так озарило лужу, возле которой проходили сестры. Лужа была очень живописная. «Свет зари вечерней» Лана Мусина--Медвецкая написана на следующий день по приезду из Лаишево. С Ириком натянули холст, и Лана на эмоциях начала писать, пока картинка была свежа в памяти. «Потом, возможно, я бы испугалась писать так ярко, звонко» — уточнила Лана. Картина получилась очень "вкусная", сочная, колоритная.
Фото №996689. Свет зари вечерней. 2019. Лана Мусина-Медвецкаяхолст, масло 100*80
— Лужа, обычный лопух, травинка - такие красивые, просто нужно остановиться и увидеть это. Мы художники - счастливые - у нас время есть для этого.
На картинах Л.Мусиной-Медвецкой в экспозиции есть казанский дворик, но в основном, это пейзажи. Деревня Ирика Елышево адохновляет Ирика и Лану гораздо больше, чем город.
В основном на многих картинах, именно, деревенская жизнь.
Фото №996664. Казанский дворик. 2020. Лана Мусина-Медвецкаяхолст, масло, 59*99
Фото №996679. Колыбель. 2020. Лана Мусина-Медвецкаяхолст, масло, 110*160
Это житель деревни.
Фото №996674. Раннее утро. 2020. Лана Мусина-Медвецкаяхолст, масло, 100*134
— «Краюшка» — это не автопортрет, а образ женщины. Когда рассказываю о картине, обычно говорю: "Ну вот эта женщина с козой...". Я воспринимаю себя на картине как некий образ, какой-то рассказ, историю, оторванную от меня, от моей личности, но пропущенную через мое сердце, через мои внутренние струнки, переживания. Я не прославляю себя, я пишу истории.
Фото №996694. Краюшка. 2021. Лана Мусина-Медвецкая — Первое название было «Кусочек мне, кусочек тебе». Когда картина была написана, пришло более ёмкое название "Краюшка". Хочется, чтобы название не жестко отражало, изображенное на картине, а чтобы каждый фантазировал, придумывал свою историю. То ли это кусочек, хлеба, то ли наш край, то ли краюшка солнышка...
Это история ожидания девушки, которая о чем-то мечтает. В ее позе, в скинутом платке, какая-то вольность мысли.
Фото №996684. Дневные тени. 2021. Лана Мусина-Медвецкая — Я пишу не о себе, а о нас. У каждого своя история. Может быть не та деревня... Но это близкое, родное, знакомое, уходящее. Ни заборов, ни покосившихся старых домов, ни многовековых деревьев скоро не останется. Но это то, что хочется сохранить хотя бы на полотнах.
Фото №996644. Александр Простов-Покровский Фото №996419. На выставке «Диалоги» И .Мусина и Л. Мусиной-Медвецкой Фото №996429. Ленар Гильмутдинов Фото №996439. На выставке «Диалоги» И .Мусина и Л. Мусиной-Медвецкой Фото №996639. Виктор Тимофеев. Дружеские объятия Фото №996449. На выставке «Диалоги» И.Мусина и Л.Мусиной-Медвецкой Фото №996454. На выставке «Диалоги» И .Мусина и Л. Мусиной-Медвецкой Фото №996459. На выставке «Диалоги» И .Мусина и Л. Мусиной-Медвецкой Фото №996474. Витали Скобеев (в центре) Фото №996504. На выставке «Диалоги» И .Мусина и Л. Мусиной-Медвецкой Фото №996509. Л. Гильмутдинов, Ш. Мутигуллин Фото №996519. Шамиль Мутигуллин, Ольга Юхновская Фото №996524. Ринат Ахметов, Ленар Гильмутдинов Фото №996529. Дмитрий Пастернак Фото №996534. Дмитрий Пастернак, Ольга Пастернак Фото №996539. Наталья Григорьева Фото №996564. На выставке И. Мусина и Л. Мусиной-Медвецкой «Диалоги» Фото №996569. На выставке И. Мусина и Л. Мусиной-Медвецкой «Диалоги» Фото №996604. В.Юхновский, В.Скобеев Фото №996619. Наталья Григорьева Фото №996624. Гульнара Шакирова, Наталья Григорьева Фото №996634. Виталий Скобеев, Светлана Медведева Фото №996629. Гульнара Шакирова Фото №996579. На выставке И. Мусина и Л. Мусиной-Медвецкой «Диалоги»