12 декабря 2014 года в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан состоялось открытие выставки «Диалог. Василий Турин — Вера Карасева» и презентация альбома «Перспективные виды города Казани, рисованные с натуры в 1834 и 2014 годах», (Казань: Издательство Сергея Бузукина, 2014).
Фото №755467. Art16.ru Photo archive Фото №755461. Art16.ru Photo archive Фото №755503. Art16.ru Photo archive На открытии выставки присутствовали партнеры музея представители Издательства Сергея Бузукина.
Благодаря вышеназванному издательству свет увидел альбом «Перспективные виды города Казани, рисованные с натуры в 1834 и 2014 годах».
Фото №755491. Art16.ru Photo archive Фото №755485. Art16.ru Photo archive Фото №755602. Тимофеев Виктор Евгеньевич, Ахметова Дина Ирековна Альбом издан тиражом 65 экземпляров, что немало для высокохудожественного издания подобного плана. В нем помимо отпечатанных типографским способом листов альбома XIX века «Перспективные виды города Казани, рисованные с натуры…» Василия Степановича Турина (1780 — после 1834) есть оригинальные гравюры, выполненные казанской художницей Верой Карасевой на офортном станке в своей мастерской.
Фото №755566. ТУРИН В.С. 1780-1834 ИМПЕРАТОРСКИЙ КАЗАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Бумага, ли mi рафия Фото №755584. КАРАСЕВА В.В. 1980 КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ. 2014 Бумага, офорт Вера Владимировна Карасёва, член Союза художников России (с 2010 г.). Работает в области графики и живописи.
1995 — 2000 гг. — студентка Казанского художественного училища;
2001 — 2007 гг. — ст-ка графического факультета МГАХИ им. В. И. Сурикова.
Обладатель 1-ой премии П. П. Чистякова (на II Межрегиональной академической выставке «Красные ворота», серебряной медали Творческого союза художников России (2014 г.) и др.
Фото №755578. КАРАСЕВА В.В. 1980 ВИД НА КАЗАНСКИЙ КРЕМЛЬ. 2014 Бумага, офорт Фото №755572. ТУРИН В.С. 1780-1834 ВИД КАЗАНСКОЙ КРЕПОСТИ Бумага, литография Фото №755590. КАРАСЕВА В.В. 1980 НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН. 2014 Бумага, офорт Фото №755560. ТУРИН В.С. 1780-1834 КАЗАНСКИЙ ГОСТИНЫЙ ДВОР Бумага, литография Презентация альбома проходила в здании Ресурсного центра ГМИИ РТ в зале, знакомящем с творчеством двух художников-графиков: Василия Степановича Турина (1780 — после 1834) и Веры Владимировны Карасевой (1980).
Фото №755528. КАРАСЕВА В.В. 1980 ВИД НА ВОЕННУЮ КОМЕНДАТУРУ КАЗАНСКОГО ГАРНИЗОНА ИЗ ПАРКА «ЧЕРНОЕ ОЗЕРО». 2014 Бумага, офорт Фото №755455. ТУРИН В.С. 1780-1834 ВИД ГРАДСКОЙ БОЛЬНИЦЫ С ЧЁРНОГО ОЗЕРА В КАЗАНИ Бумага, литография Фото №755473. ТУРИН В.С. 1780-1834 ГЛАВНАЯ ТАТАРСКАЯ МЕЧЕТЬ В КАЗАНИ. 1834 Бумага, литография Фото №755522. КАРАСЕВА В.В. 1980 МЕЧЕТЬ АЛЬ-МАРДЖАНИ. 2014 Бумага, офорт Экспозиция выставки состоит из 8 литографий В. С. Турина из фондов ГМИИ РТ и 8 офортов Веры Владимировны Карасёвой. Содержание литографии Василия Турина повторено и творчески переосмыслено в офорте Веры Карасевой. На офорте В.Карасевой зритель видит тот же самый объект, с той же позиции, что изображен на литографии В.Турина. При схожести сюжета технология гравирования Веры Карасевой отлична от технологии изготовления литографии Василия Турина, потому как офорт это глубокая печать, а литография — плоская. Несмотря на это, художница уловила почерк гравера XIX века.
Фото №755497. Вера Карасева Фото №755542. Art16.ru Photo archive Фото №755442. Art16.ru Photo archive Вера Каресёва:
— Очень непростая задача была поставлена передо мной, имитировать технику литографии в офорте. Если Турин рисовал на камне и видел, что на поверхности у него получается, то передо мной была доска, загрунтованная лаком, и я какие-то вещи делала вслепую. Изображение получалось в зависимости от глубины рельефа. Все это нужно было рассчитать. Я работала не в одной манере, а в двух или трех. Начинала с мягкого лака. Это тоже сложный технологический процесс и потом еще где-то добавляла травленую точку. Профессионалы, которые уже ознакомились с моими работами, пытались в моих работах найти штрих. Но их там нет. Я старалась не делать штрихи, таково было условие, такая задача стояла передо мной. Тираж очень серьезный. Я предполагаю, что многие художники за всю творческую жизнь не делают такого количества оттисков, которое пришлось делать в этом проекте мне. Было много пробников. Чем мне нравится офорт, тем, что постоянно можно корректировать. Я протравила поверхность, отпечатала, что-то мне не понравилось, я могу счистить все и начать заново. Шла постоянная работа. В этой технике может быть много неожиданностей и в расчете времени и в крепкости кислоты. Много чего может быть. Мне приятно, что в итоге сложилось все удачно.
Для справки:
Литогра́фия — способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу. В основе литографии лежит физико-химический принцип, подразумевающий получение оттиска с совершенно гладкой поверхности (камня), которая, благодаря соответствующей обработке, приобретает свойство на отдельных своих участках принимать специальную литографскую краску.
Офо́рт (фр. eau-forte — азотная кислота, буквально — «очень крепкая вода»), также аквафорте (итал. acquaforte) — разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм («досок»), в процессе работы по созданию изображения на которых производится травление поверхности кислотами.