С 30 марта по 30 апреля 2021 года в Галерее современного искусства «Окно» экспонируется выставка Елены Острой «Рождение иллюзий».
Фото №987987. О. Юхновская, Е.Острая, Г. Шакирова, Т.Ташев, С. Шавалеева Фото №987972. На выставке Елены Острой (в центре), ГСИ "Окно" Фото №988052. Елена Острая. Открытие персональной выставки в Казанской Ратуше (ГСИ "Окно") Фото №988092. На открытии выставки Елены Острой в ГСИ "Окно" Открытие выставки по накалу эмоций зашкаливало. Виной тому картины, представленные Еленой.
Фото №988027. Нектар. Елена Острая. 2021холст, акрил, поталь, 60*80 Фото №988017. Рождение иллюзий. Елена Острая. 2017оргалит, смешанная техника. 46*70 Фото №988022. Знакомство. Елена Острая Фото №988047. Ритуальный танец. Елена Острая, 2021
Фото №987490. Art16.ru Photo archive Фото №987495. Art16.ru Photo archive Для многих увидеть абстрактную живопись Е. Острой было огромным сюрпризом. О творчестве Елены пишу не впервой. Определяющими ее творчество словами были мягкость, женский взгляд на вещи и окружающую действительность. В этот раз мастер живописи предстал перед нами в совершенно новом качестве, — художник-абстракционист, философ. Импульс нынешней выставки был дан на Арт-галерее 2021 года, где Елена Острая впервые продемонстрировала серию абстрактных работ.
Фото №987756. Елена ОстраяАрт-выставка «Зимний вернисаж» 2021 Фото №987761. Art16.ru Photo archive Название «Рождение иллюзий» выставочный проект получил от одноименной картины, написанной художницей в 2017 году. Именно, этим временем датируется новый этап в ее творчестве. Проба акрила, его приятие. Техника написания картин акрилом, как никакая другая подходит для абстрактной живописи. Акрил может быть прозрачным, как акварель, и это придает работе акварельную легкость. В тоже время, им можно писать пастозно, "impasto" кроющими слоями, создавая определенный рельеф.
— Акрил я почувствовала где-то год назад. Мне показалось, что в нем много интересного, — рассказывает Елена — работать надо быстро, не расслабишься. Концентрируешься в этот момент, потому как краски быстро сохнут. Надо успеть написать.
Фото №987997. Призрачный мир. Елена Острая Фото №987967. В огне перламутра. Елена Остраяхолст, акрил, 70*90
Фото №987992. Автограф на бегу. Елена Остраяоргалит, смешанная техника, 91*61
Фото №988032. Воспоминания о золотом песке. Елена ОстраяИз цикла "Золотая жила"; оргалит, смешанная техника; 62*92, 2012
Фото №988037. Белая река. Елена Острая
Фото №988102. Ирисы с планеты снов. Елена Остраяхолст, акрил, 72*58
Фото №988107. Инстинкты. Елена Острая, 2020
Чем обусловлено Ваше обращение к искусству без нарратива, другими словам, к абстракции?
— Характер у меня неуемный. Появляются новые картины, я постоянно нахожусь в процессе творчества. Все время смотрю в будущее. Анализирую, как оно будет развиваться? Что нового я могу сделать? Как по новому могу почувствовать, как выразить? Можно бесконечно оттачивать технику и не отточить ее. Всю жизнь заниматься ремеслом. Кто-то им занимается, это тоже хорошо, если человек ставит такую цель. У меня такой цели нет, — делится своими соображениями Елена и продолжает, — мне хочется обращаться к чувствам, к сердцу, к мыслям людей. Хочется знать, что люди видят в моих картинах. На мой взгляд, у нас искусство чуть-чуть застряло, сильна очень реалистическая школа. Развития, которое вижу за рубежом, у нас нет. Там существует такая тенденция, что не только художник выражает свой взгляд, но и зритель становится участником процесса. Современное искусство неоднозначно. Каждый человек может увидеть даже то, что ты не закладывал в свое произведение. Вот нас будет 10 человек, каждый будет видеть свое. Если они еще и мнениями между собой обменяются, то это будет просто интересно. Работа станет настолько многогранной, насколько мы даже себе не представляем. В этом я вижу развитие. Поэтому, пробую себя в абстракции.
Понять, что видишь на абстрактной картине с наскоку не получится. Как правило, в абстрактной работе при первом взгляде, зритель видит цветовые пятна, линии, непонятные силуэты. Но даже в этот момент у него возникают определенные чувства. Чем обусловлен настрой того или иного человека при знакомстве с абстрактным произведением, одному творцу известно.
Фото №988087. Эльдорадо. Елена Острая, 2021 Разлядывать работы можно долго, выделяя для себя из целостной композиции, заданной художником, нечто свое, особенное, волнующее и будоражущее фантазию. Я намереннно разбила картину «Эльдорадо» на фрагменты, пазлы.
Фото №988057. Эльдорадо (фрагмент). Елена Острая Фото №988062. Эльдорадо (фрагмент). Елена Острая Фото №988067. Эльдорадо (фрагмент). Елена Острая Фото №988072. Эльдорадо (фрагмент). Елена Острая Фото №988077. Эльдорадо (фрагмент). Елена Острая Фото №988082. Эльдорадо (фрагмент). Елена Острая — Мир, который мы видим, — это мир, нарисованный нашими мыслями. Предметы, которые нас окружают, люди, с которыми мы общаемся, наши душевные состояния и переживания — это лишь бледные отражения наших мыслей. Когда-то об этом писал греческий философ Платон. То что мы видим — это и есть мы. Нам лишь кажется, что мы особены, оригинальны, отдельны от всего остального. На самом деле, — мы одно целое.
Фото №987936. Анна Пурелиани Фото №987942. На выставке Елены Острой в Казанской Ратуше Фото №987947. Инесса Фахрутдинова Фото №988012. Е. Баймяшкина, С Шавалеева, А. Шах Фото №987952. Тахир Ташев, Инесса Фахрутдинова Фото №987957. Елена Острая Фото №987962. Инесса Фахрутдинова Фото №987977. Елена Острая, Светлана Шавалеева, ГСИ "Окно" Фото №987982. Елена Острая (справа). На открытии персональной выставки Фото №988002. На открытии выставки Елены Острой Фото №988007. Art16.ru Photo archive Фото №988097. О.Юхновская, Е.Острая Фото №988112. Альфрид Шаймарданов, Ринат Ахметов