С 30 марта по 30 апреля 2021 года в Галерее современного искусства «Окно» экспонируется выставка Елены Острой «Рождение иллюзий».




Открытие выставки по накалу эмоций зашкаливало. Виной тому картины, представленные Еленой.






Для многих увидеть абстрактную живопись Е. Острой было огромным сюрпризом. О творчестве Елены пишу не впервой. Определяющими ее творчество словами были мягкость, женский взгляд на вещи и окружающую действительность. В этот раз мастер живописи предстал перед нами в совершенно новом качестве, — художник-абстракционист, философ. Импульс нынешней выставки был дан на Арт-галерее 2021 года, где Елена Острая впервые продемонстрировала серию абстрактных работ.


Название «Рождение иллюзий» выставочный проект получил от одноименной картины, написанной художницей в 2017 году. Именно, этим временем датируется новый этап в ее творчестве. Проба акрила, его приятие. Техника написания картин акрилом, как никакая другая подходит для абстрактной живописи. Акрил может быть прозрачным, как акварель, и это придает работе акварельную легкость. В тоже время, им можно писать пастозно, "impasto" кроющими слоями, создавая определенный рельеф.
— Акрил я почувствовала где-то год назад. Мне показалось, что в нем много интересного, — рассказывает Елена — работать надо быстро, не расслабишься. Концентрируешься в этот момент, потому как краски быстро сохнут. Надо успеть написать.







Чем обусловлено Ваше обращение к искусству без нарратива, другими словам, к абстракции?
— Характер у меня неуемный. Появляются новые картины, я постоянно нахожусь в процессе творчества. Все время смотрю в будущее. Анализирую, как оно будет развиваться? Что нового я могу сделать? Как по новому могу почувствовать, как выразить? Можно бесконечно оттачивать технику и не отточить ее. Всю жизнь заниматься ремеслом. Кто-то им занимается, это тоже хорошо, если человек ставит такую цель. У меня такой цели нет, — делится своими соображениями Елена и продолжает, — мне хочется обращаться к чувствам, к сердцу, к мыслям людей. Хочется знать, что люди видят в моих картинах. На мой взгляд, у нас искусство чуть-чуть застряло, сильна очень реалистическая школа. Развития, которое вижу за рубежом, у нас нет. Там существует такая тенденция, что не только художник выражает свой взгляд, но и зритель становится участником процесса. Современное искусство неоднозначно. Каждый человек может увидеть даже то, что ты не закладывал в свое произведение. Вот нас будет 10 человек, каждый будет видеть свое. Если они еще и мнениями между собой обменяются, то это будет просто интересно. Работа станет настолько многогранной, насколько мы даже себе не представляем. В этом я вижу развитие. Поэтому, пробую себя в абстракции.
Понять, что видишь на абстрактной картине с наскоку не получится. Как правило, в абстрактной работе при первом взгляде, зритель видит цветовые пятна, линии, непонятные силуэты. Но даже в этот момент у него возникают определенные чувства. Чем обусловлен настрой того или иного человека при знакомстве с абстрактным произведением, одному творцу известно.

Разлядывать работы можно долго, выделяя для себя из целостной композиции, заданной художником, нечто свое, особенное, волнующее и будоражущее фантазию. Я намереннно разбила картину «Эльдорадо» на фрагменты, пазлы.






— Мир, который мы видим, — это мир, нарисованный нашими мыслями. Предметы, которые нас окружают, люди, с которыми мы общаемся, наши душевные состояния и переживания — это лишь бледные отражения наших мыслей. Когда-то об этом писал греческий философ Платон. То что мы видим — это и есть мы. Нам лишь кажется, что мы особены, оригинальны, отдельны от всего остального. На самом деле, — мы одно целое.












