13 февраля 2014 года в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан открылась «Третья региональная выставка акварели».

Начало проекта было положено в 2010 году выставкой станковой акварели «Татарстан — наш общий дом».
Инициаторами выступили два казанских художника Иншаков Александр Федорович и

Акварель (фр. aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерного для живописной поверхности).
Развитие школы акварельной живописи в России претерпело несколько взлетов. В XIX веке достойными ее представителями были: Иван Раулов, Людвиг Премацци, Платон Бориспольц, братья Чернецовы. В 1890 году основано «Общество русских акварелистов», просуществовавшее до 1918 года. В вязи с этим обществом интерес представляет Альберт Бенуа (1852–1936).
Советская акварельная школа известна такими именами как: Сергей Герасимов (1885–1964), Георгий Верейский (1886–1962), Николай Тырса (1887–1942), Владимир Конашевич (1888–1963), Александр Самохвалов (1894–1971), Виктор Семёнович Климашин (1912–1960), Семен Пустовойтов (1921–1995), Владимир Ветрогонский (1923–2002).
В конце XX нач. XXI вв. большим авторитетом пользуется Школа акварели Сергея Николаевича Андрияки.
Союз художников России в Татарстане, Творческий союз художников России в Татарстане ратуют за развитие и популяризацию акварели среди зрителей. В планах выставочного комитета расширить географию выставки, сделать ее Поволжской. Кроме того устроители не против присоединения к выставке участников из Башкортостана (Урал). Хорошо бы, проект от этого только выиграет.





Перед открытием выставки состоялся Круглый стол. Художники обсудили насущные проблемы, поговорили о перспективах развития. В адрес выставки прозвучала и критика. Трудно собрать хорошую выставку без тщательного отбора произведений. В данном случае, на выставку попали и случайные вещи.
Отметили тот факт, что среди представленных произведений нет станковых вещей. Работы мелкие, миниатюрные, некоторые из них вымученные. А акварель требует свободы в творчестве. Да, работы на выставке выполнены грамотно. Но экспозиция получилась чересчур ровненькой, без изысков. Тем не менее уровень растет.




На выставке представлено более двадцати авторов из Республики Татарстан, Чувашии,Ульяновска и Ульяновской области: Милославская В., Бритвин В. (Чебоксары); Слесарская Л., Костюненко А. (Ульяновская область); Кузнецов М., Иншаков А. , Григорьева Л., Васильева Н.,Темиргалина А. (Казань), Крылов А. (Зеленодольск) и др.








