
С 6 апреля по 6 мая 2012 года в Галерее современного искусства работает Вторая республиканская выставка акварели.

Первая выставка состоялась в 2010 году в

Вторая республиканская выставка акварели в Галерее современного искусства демонстрирует более 50 работ мастеров акварели Татарстана. Вот имена


Не все участники выставки, чьи работы вошли в экспозицию выставки, пришли на открытие, а жаль. Следующая республиканская выставка акварели будет только через два года. Был прекрасный повод пообщаться с коллегами по цеху, со зрителями. Для художника, чья профессия предполагает затворничество, работу в мастерской без зрителя, такое общение просто необходимо.
Став участником события я много нового узнала об акварели, о нюансах работы акварельными красками. Об этом виде изобразительного искусства говорили много и с любовью.

Первой работой, с которой началось мое знакомство с выставкой, стала картина

— Акварель нравится тем, что она очень сочная, маслом так не сделать — делится своими соображениями Виктор Васильевич Вьюшков — Утром, когда все спят, пришел на озеро, стал писать. Картина родилась за 10 минут, — вспоминает В.Вьюшков — Старался написать пока воздух свежий и прозрачный. Когда солнце светит и жарко, так не написать. Прим. автора: эта работа обошлась Виктроу Васильевичу в 2000 рублей, оштрафовали, за нахождение в заповеднике.

Виктор Васильевич живет в Васильево и знает все тайные тропки, лесные прогалины. В лесу он не гость — а хозяин. Рисовать любил с детства, но лишь выйдя на пенсию всецело отдался творчеству. Вьюшков В.В. — член Союза художников России и Международной федерации художников, участник многих выставок. Его работы украшают частные коллекции в различных странах — Великобритании, Германии, Японии, Финляндии, Швеции.

Неизменно, каждые выходные, с 10.00 до 17.00, художника можно встретить в Раифском монастыре. Там Виктор Васильевич устраивает выставки под открытым небом, демонстрируя прихожанам, туристам свое творчество.
Бердникову Татьяну Михайловну я застала возле её работы «Печка».

— Мне хотелось подойти к этой работе, еще раз посмотреть, чтобы ко мне опять вернулось настроение, которое я ощущаю всегда, когда думаю о маме, — рассказывает Татьяна Михайловна — создавая работу, я думала о своей маме. Это ее собирательный образ мамы. Хотя моя мама врач, современная женщина, я ее нарисовала около печки, где тепло, вкусно пахнет. Написала картину, после смерти мамы (она умерла старенькой, ей было 77 лет). На моей картине мама — молодая. Такой мне ее хотелось запечатлеть.


Батраев Закир Султанович поведал историю написания портрета художника, своего друга из Красноярска. Портрет был создан случайно.
— Акварель требует очень быстрой работы. Причем надо уметь сделать одновременно рисунок, композиционно изобразить, передать характер, психологию. И все это за короткий промежуток времени. Этот портрет написан мной за 40 минут — поделился воспоминаниями Закир Султанович.
Рядом с портретом в экспозиции выставки размещены два натюрморта
Кузнецов Михаил Иванович представился человеком несерьезным.
— С большим недоверием, с опаской отношусь к людям, которые не улыбаются, — делится М.Кузнецов — подходить к жизни надо с улыбкой.
Надо уметь видеть радость, праздник. Мы родились, и будем киснуть что ли?
Работа это мое настроение. Мы живем на белом свете и это праздник. Каждое утро встаю, подхожу к окну и вижу: снег идет, листочек пробивается. Радость какая! А все ходят скукоженные, проблемные. Да нет проблем. Ты на белый свет родился — это праздник.
На выставке экспонируются три работы М.Кузнецова — это эскизы к масляной серии «Мартовские коты» (четыре холста). Художник работает сериями, видит жизнь в разноцветных красках и так же рисует ее на бумаге, холсте.

Художники все разные, видят мир