14 февраля 2010 года завершила работу 2-я Специализированная выставка-продажа современного искусства «Арт-Галерея. Казань. 2010».
Фото №42626. Радостный пряникЧердачная техника. Мастер А. Бадьянова
«Казанская ярмарка» собрала в своих стенах мастеров ДПИ, художников, камнерезов, каллиграфов, и мн. других специалистов.
На выставке-продаже можно было ознакомиться с огромным разнообразием продукции мастеров из городов, бывшего СССР. География выставки обширна: Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Омск, Ульяновск, Димитровград, Канаш. Жигулевск, Киров, Ижевск, Ярославль, Иваново, Балахна, Санкт-Петербург, Москва. Лесной, Тюмень, Бавлы, Пермь, Уфа. Набережные Челны, Златоуст, Горно-Алтайск, Орел. Медвежьегорск (Карелия), Нижегородская обл. (р.п. Вознесенское).
Как и на 1-ой выставке-продаже, прошедшей в феврале 2009 года, в павильоне №1 преобладали изделия декоративно-прикладного творчества и народных ремесёл. А в павильоне №5 преимущественно были представлены работы художников, графиков, скульпторов, фотографов. На выставке можно было увидеть живопись, графику, флористику, всевозможные украшения из самоцветов, сувенирную продукцию. Представлены художественные произведения из кожи и меха, работы кружевниц, национальная одежда, мозаика, витражи, керамика, художественная ковка, литьё и чеканка, резьба по дереву, изделия из бересты, плетение из лозы, Боди-Арт.
Фото №42731. Сувенирная продукция На этом сходство с первой выставкой 2009 года заканчивается. Устроители «Арт-Галереи. Казань. 2010», учли опыт проведения 1-ой Специализированной выставки-продажи. Каждый день работы выставки непрерывно шли мастер-классы. Мне кажется, не осталось неохваченным ни одно ремесло, представленное на выставке.
Первый мастер-класс, участницей которого, я стала - урок гончарного делаСахабутдиновой ФаридыМирзануровны. Фарида, член Союза художников Республики Татарстан. Окончила Абрамцевское художественно-промышленное училище, как художник декоративно-прикладного искусства по керамике. Среди работ мастера: напольные вазы с национальным орнаментом, фонтаны с использованием флористики, ковки и мозаики, садово-парковая скульптура, декоративные композиции.
Три года назад, Ф. Сахабутдинова побывала на фестивале и попробовала себя в качестве гончара. Понравилось. Вспомнила, что этому учили в Абрамцевское училище. А «Обучают там фундаментально, основательно, выпускают хороших практиков» - утверждает Ф. Сахабутдинова. И началась работа, в которую Фарида привлекла своего мужа. Сейчас у Сахабутдиновых своя школа Керамики на Гладилова. В этом году получили Грант на развитие. Муж занимается технологическими процессами. A, Фарида, увлечена творчеством, общается с заказчиками. О мастер-классах Фарида рассказывает с упоением. «Современные люди настолько мало занимаются подобным трудом, - отмечает Фарида, - наблюдаю… Люди в восторге от тактильных ощущений. Они в шоке, у них вырывается какое-то неадекватное поведение, вспоминают детство, идет восторг от этих ощущений. Многие мечтали об этом и не думали, что это доступно».
Фото №42606. Е. Иванов за гончарным кругом
Познакомилась я на ярмарке с представителями мастерской керамики «CORVUS». Иванов Евгений Васильевич проводил мастер-класс гончарного мастерства. Изделия мастерской керамики «CORVUS» мне хорошо запомнились, по прошлогодней выставке. Изделия можно пробрести на многочисленных выставках, в которых участвует «CORVUS» и в мастерской, которая находится в Центре русского фольклора, по адресу: Казань, ул. Вишневского, д. 10. Занятия проходят по четвергам с 18.00 до 21.00. Это курсы по обучениям основам художественной керамики, по авторской программе профессиональных керамистов.
В программе курса:
Знакомство с историей данного промысла;
Изучение различных техник работы с глиной;
Практические занятия по глинотерепии.
По окончании курсов выдается свидетельство оригинального образца.
Фото №42611. Глиняная посуда, изготовленная на мастер-классах
В Центре русского фольклора помимо гончарной мастерской занимаются вышивкой, бисером, лоскутным шитьем, флористикой, резьбой по дереву, работой с шерстью, валянием. В основном, мастерицы Центра русского фольклора, надомницы. Центр выступает связующим звеном между мастерами и заказчиками. Он обеспечивает участие мастеров в выставках. Центр русского фольклора бессменный участник выставок «Место встречи - Казань», новогодней выставки, второй раз участвуют в выставке-продаже «Арт-Галерея. Казань». Выезжают на праздники фольклора «Каравон», «Кузьминки».
А вот мастер-класс резьбы по дереву. Он проходил на площадке Ассоциации ремесленников Татарстана, недалеко места, проведения урока гончарного искусства Ф. Сахабутдиновой.
Ребята из профессионального технического училища №40 изготавливают ложки из дерева. Училище народных художественных промыслов и торговли выпускает портных, вышивальщиц, художников по костюму, изготовителей изделий из кожи, дерева, керамики. Продукция, выполненная выпускниками этого училища, известна казанцам по всевозможным выставкам.
Внимание привлекает стенд «Кожаная пластика». Картины в рамках, кожаные подушки, сумки, кошельки. Но особо запоминаются декорированные вазы. Автор работ из кожи Даминова Алина, выпускница профессионального технического училища №40. Кожаной пластикой
Алина занимается 5 лет. А началось, все с невезения, сломалась швейная машинка. Подумала, что можно делать без машинки. И вспомнились уроки в училище Суриковой Ирины Викторовны. Она привила ученице любовь к коже, научила технике «казанский шов». «Попробовала. Получилось хорошо, захотелось сделать еще лучше. А уж коли начали покупать….» - делится Алина. Изделия получаются качественные. По объему, выставочных экземпляров, не скажешь, что сделано одним человеком.
Точно такие же ощущения испытала у стенда Анатолия Владимирова (город Канаш, Чувашия). На стенде Анатолия Владимирова главенствующее место занимают изделия из кости. В работе он использует трубчатую часть кости конечностей КРС (цевку), но есть в арсенале мастера изделия из кости мамонта. Рядом расположены экспонаты из глины и бересты (обереги, амулеты, талисманы, свистульки).
Интересным мне показался стенд с амулетами, оберегами, талисманами из кедра ООО «КЕЗЕР» (Горно-Алтайск). Мастерская "КЕЗЕР" - постоянный участник художественно-промысловых выставок, ярмарок и фестивалей. Я получила исчерпывающую информацию на выставке-продаже о Творческой Мастерской члена СХ России, скульптора Владислава Хромова.
«КЕЗЕР»переводится с алтайского как «резной», кезерами называют также каменные изваяния воинов скифского периода, некогда охранявшие высокогорные долины Алтая. Вот и обереги, талисманы, предметы интерьера из кедра работы мастеров промысла "КЕЗЕР", подобно древним изваяниям, хранят мудрость культурных и художественных заветов наших предков - / информация с сайта http://www.kezer.ru/
«КЕЗЕР» - единственное в России предприятие, использующее кедровую щепу как промысловый материал. Кедровая щепа пластически необыкновенно выразительна. Изделия из кедра необычайно красивы, легки, практически «невесомы», как мне показалось. Они красивы с эстетической точки зрения и несут обереговую функцию. На них изображены сакральные символы и знаки. Талисманы и обереги из кедра благотворно воздействуют на физическое и духовное состояние человека, укрепляют его силу воли, твердость духа, помогают избежать различного рода соблазнов. На выставке в Казани экспонировалось более 300 изделий из кедровой щепы.
Возле выставочного стенда ООО «КЕЗЕР», мне удалось поговорить с человеком, тесными узами связанным с Алтаем. Фарат Ханбеков какое-то время жил на Алтае. Там научился резьбе по дереву. Вырезает футляры для кубыза (варгана), щипкового музыкального инструмента, магические подсвечники. На Алтае получил знания о шаманстве, способах изготовлениябубнов. На сегодняшний день, Фарат, единственный в Казани мастер по изготовлению бубнов. Но основным своим призванием считает целительство. «Потенциально я психотерапевт, занимаюсь лечением, коррекцией, диагностикой» - говорит Фарат. Он утверждает, что при помощи бубна, улучшает самочувствие человека. Подпитывает свои духовные и физические силы Фарат Ханбекоа на Алтае.
А Стычева Анна Сергеевна из р.п. Алексеевское РТ, главный художник ООО «Алексеевская фабрика художественного ткачества» черпает энергию в творчестве. Ни минуты не сидит рукодельница без работы. «За работой я отдыхаю» - говорит Анна. Она шьет, ткет, вышивает. На выставке Анна выделялась красивой статью и нарядом салатового цвета с вышитым растительным узором, выполненным, от задумки до исполнения, самой мастерицей. Анна так живо и интересно рассказывала об Алексеевской фабрике художественного ткачества, о продукции, выпускаемой ткачихами, что отсняв материал с изделиями фабрики, я упустила из вида Анну Сергеевну, в её великолепном наряде. О чем жалею.
Фото №42646. Сидели два попугаяЧердачная техника. Мастер А. Бадьянова
От народного промысла рабочего поселка Алексеевское, переходим к стенду города Тюмени. На нем видим куклы, изготовленные в «Чердачной технике». «Детство прячется на чердаке» под таким названием пред нами раскрывается коллекция авторской куклы Арины Бадьяновой. Она поведала предысторию появления «чердачной куклы» в России. Чердачная техника пришла к нам из Северной Америки. На Рождество американцы запекали булочки, пряники. В Доме стоял аромат кофе, корицы, ванили. Захотелось, чтобы какая-то частичка праздника оставалась в доме целый год, придумали кукол. Шили кукол, пропитывали кофе, корицей, ванилью и запекали в духовке. Американские куклы, выполненные в «чердачной технике» получаются черные, а одежда на них специально состаривается, отсюда и название «чердачные». Арина Бадьянова освоила «чердачную технику» американцев и привнесла нечто свое русское. Её куклы запекаются в бане, с парилкой, обшитой липовыми досками «чтобы все было красиво и вкусно». Куклы Арины получаются золотистого цвета, и почему-то похожие на её дочку. В чем я убедилась на выставке. Наверное, в каждой кукле Арины Бадьяновой помимо кофе, корицы и ванили, есть частичка её души. Творчество Арины Бадьяновой оценено по заслугам, на Международной выставке в Новосибирске, она завоевала Гран-при.
Фото №42701. Кружевные объемные ангелочкистенд « Авторское кружево» Суркина И. Ф.
«О, смотри какая, прелесть. Ах, какая работа!» - восторженный вскрик одной из потенциальных покупательниц, привлек мое внимание к стенду с авторским кружевом. Да, взглянув на кружевные работы, трудно сдержать эмоции. Объемные ангелочки, мужские галстуки, скатерти, жилет, разнообразные элементы декора к одежде это работы учениц Ирины Федоровны Суркиной. Ирина Федоровна, член Ассоциации «Народные художественные промыслы России», проживает в городе Ижевске, Республика Удмуртия. Модели ижевских кружевниц уже оценены во Франции, Шри-Ланке, Венгрии, Португалии и Марокко.
Получила премию за «Верность традициям, сохранение народных промыслов». Это произошло на конкурсе профессиональных вышивальщиц «Серебряная коклюшка» в 2009 году (город Вологда), в номинации «Готовое изделие». С тех пор на груди И. Ф. Суркиной красуется брошь «Серебряная коклюшка», подаренная Ирине Федоровне Валентином Юдашкиным. Ирина Суркина подчеркивает, что кружевное искусство, это коллективный труд, слишком, уж трудоемкий. На выставке много моих авторских работ, много как художника. И. Суркина новатор в кружевоплетении. Она не боится экспериментов. Сначала было цветное кружево. Сейчас кружево с мехом, в кружево вплетают полоску норки. Получают кружево, отороченное мехом. А шуба с кружевом, это как? Для Ирины Суркиной запретов нет. Мужской галстук, с элементами кружев. В планах Ирины вплести в кружево пух. «Жаль, что в сутках лишь 24 часа» - сетует Ирина Федоровна. Четыре внука, быт, сад отнимают много времени. Но они, же и вдохновляют художницу. Именно в саду, Ирине приходят в голову новые идеи, мотивы. На вопрос «Какое образование вы получили?». Ирина парировала, предвкушая мои вопросы: «Я, связист по специальности. Никогда не рисовала. По рисованию, в лучшем случае, четверка была. Сотрудничала 10 лет с художницей. Ну что в жизни не бывает. Пришлось с ней расстаться. Сначала хотела все бросить, но поневоле от страха начала рисовать. Ведь, столько наработок было. Придумываю, сочиняю, экспериментирую». У И. Суркиной много идей. Творческого успеха, вам, Ирина Федоровна!
Столько людей, столько судеб, живых и интересных историй о творчестве.
Фото №42711. Art16.ru Photo archiveстенд «Авторское кружево» И. Ф. Суркина и ученицы
Изучая экспозицию выставки-продажи «Арт-Галерея. Казань. 2010», поймала себя на мысли, что выставочное пространство мне знакомо, а я нахожусь среди друзей. Много знакомых, по выставкам и прошлой ярмарке лиц. Не удержалась от вопроса «Помогает ли участие в подобных выставках в продвижении авторских изделий?». Расспрос мастеров привел к однозначному ответу «Да помогает, иначе бы не участвовали, не тратились на дорогу, аккредитацию и прочие сопутствующие расходы». Многие мастера ─ надомники. И выставки, это единственная возможность, показать свои изделия широкому кругу людей. Заявить о себе. А для нас, потребителей ─ шанс насладиться увиденным и приобрести любой понравившийся экспонат.
Комментарии
кружево прелестьт