
Продолжим знакомство с мастерами, предоставившими свои работы на "Арт-галерею. Казань-2012". Внимание привлек выставочный уголок художественной студии «Синяя птица». На выставочной площадке Фарида Сахабутдинова, знакомая мне еще по «Арт-галерее, Казань-2010», как всегда за работой: два еще сырых глиняных горшочка стоят рядом на табурете, один с крышкой другой, пока еще без. Вероятно, как раз крышечку для горшка и ваяет.

Среди работ, выставленных на продажу сразу приметила два панно из цветного стекла мастера из Бугульмы Камиля Акманова. Красота.

Роспись эмалью на меди. Автора, к сожалению, не запомнила.

Игрушку Ларисы Рябининой.

Комод, расписанный в лубочном стиле, красивые керамические тарелки, работы, способные украсить интерьер квартиры, офиса и массу занятных вещиц. Всё перечислить трудно.


Пока рассматривала батик, подошла Нина Васильевна Кузьминых, оказывается роспись по шелку - ее работа. Меня это немного удивило - Нина Васильевна - художник-керамист. Завязалась беседа.


Н.К.: - Батиком стала заниматься. совсем недавно, две недели назад. Как дизайнер, я слежу за модными тенденциями в интерьере. Для востребованного сейчас черно-белого интерьера выполнила монохромную роспись по шелку.

Пробовала различные техники росписи (горячий и холодный батик) на хлопке и на шелке. работы получились столь не похожие друг на друга, что кажется сделаны разными авторами. Мне это интересно, но керамику бросать не собираюсь. Керамикой я занимаюсь последние 28 лет. Мне это интересно и думаю, что навряд ли уйду в какую-нибудь другую область искусства. Трудовую деятельность начинала в Казани на комбинате народных промыслов, где проработала 4 года. Разрабатывала первое эталонное изделие, по которому начинался поточный выпуск массовой сувенирной продукции. На комбинате было несколько художников (по керамике, по дереву, по трикотажным изделиям, ювелир). Иногда приходилось заменять какого-нибудь художника. У меня до сих пор лежат эскизы трикотажных изделий. Все что касается работы по дереву я тоже знаю (лаки и пр.). Это была хорошая школа, было интересно. Вскоре, Нине Кузьминых захотелось работать творчески, а в рамках одного комбината, где главным требованием, предъявляемым к разработчику, была возможность выполнения изделия поточным способом, не представлялось возможным. С 1989 года Нина Кузьминых поступает в Художественный фонд РТ, где по сей день и числится (формально фонд не закрыт, продолжает существовать на бумаге). Работа художника, состоящего в Художественном фонде осуществлялась по заказам. Но грянула перестройка и многие художники оказались безработными, заказов не стало вовсе. - Если в советское время надо было оформлять какие-то крупные объекты, дворцы культуры, то сейчас этого нет. Все переместилось в частные интерьеры. Поэтому в творчестве Нины Васильевны такой "скачок в сторону" батика, росписи мебели в лубочном стиле. Спрос рождает предложение. Перехожу в другой павильон, где экспонируются изделия декоративно-прикладного искусства. Стенд с работами Елены Ежовкиной красочен. Стихия Елены - декупаж.

Декупаж (фр. decouper - вырезать) - некая аппликация, которая изготавливается с использованием декупажных карт, бумаги, салфеток, иногда ткани, прикрепляется на различные поверхности (стекло, посуду, мебель и пр.) для декорирования и покрывается лаком. - Елена, почему выбор пал на декупаж? Е.Е.: - Декупаж - это классно. Я не умею рисовать, но могу делать шедевр на базе чужой картины, немного привнеся свое видение: что-то доработать, где-то придать объем. Мне это нравится, потому что я ощущаю себя соавтором этой работы.

Декупажникам лишь бы найти место и задекорировать, чтобы оправдать наличие красивой штучки на кухне. Раньше были шкатулочки для чая, занимающие много места на кухне. У Елены в ассортименте вот какие коробочки для чая. Красиво, функционально, удобно.
