С 4 по 9 декабря 2012 года в Екатеринбурге в Выставочном центре КОСК «Россия» проходила международная выставка-продажа произведений искусства «Арт Урал».
Подобные арт-галереи служат для знакомства аудитории того или иного города с творчеством как местных художников, так и мастеров из других областей, регионов, а порой и стран. А для художников — это, прежде всего, площадка для общения, для завязывания профессиональных контактов.
Фото №90414. Альфрид Шаймарданов. Разговор с Барсиком Фото №89963. Работы Альфрида Шаймарданова, художника-наивиста, Казань Татарстан на «Арт Урале» представили: Александр Шадрин, Ирек Мусин, Альберт Тимершин, Альфрид Шаймарданов.
Высокий уровень мастерства казанских художников был оценен жителями Екатеринбурга рублем. Картины художников из Татарстана приобретены частными уральскими коллекционерами.
Отрадно было узнать, что три работы Альфрида Шаймарданова пополнили коллекцию Екатеринбургского Музея Наивного искусства. Евгений Ройзман, коллекционер и создатель музея увидел в работах казанского художника-наивиста то, что невозможно не заметить, а именно «мировой уровень» мастерства.
Фото №146178. Альфрид Шаймарданов в Екатеринбургском Музее Наивного искусства Работы Альфрида Шаймарданова «Ожидание», «Изгнание из Рая», «Приплыли» являются красноречивыми образцами наивного искусства.
Наивное искусство (англ. naive art) — одно из направлений примитивизма XVIII—XXI вв., включающее как самодеятельное искусство (живопись, графику, декоративное искусство, скульптуру, архитектуру), так и изобразительное творчество художников-самоучек.
Фото №87551. Сальвадор Дали в Казани. 2001. А.М. Шаймарданов Фото №87556. Легендарным ослам посвящается. 2009. А.М. Шаймардановхолст, масло Шаймарданов Альфрид Муллахметович (1961 г.р.) — художник-наивист, член Казанского отделения Профессионального Союза Художников СНГ, член Союза художников РФ. В 1988 году окончил Лениградский институт кино и телевидения. Поработав в этой отрасли, Альфрид, вдруг интуитивно чувствует свое истинное призвание. И в 32 года четко решает для себя, что будет писать картины. Главное для А. Шаймарданова — это отразить на холсте свой взгляд на окружающий мир, обозначить свою гражданскую позицию, поделиться со зрителем своим жизненным опытом.
При этом, его не волнует правильно, или не правильно он рисует. Пишет по наитию, так как чувствует. Все его полотна довольно-таки большого размера. Работа над ними занимает много времени у художника, потому что пишет Альфрид тончайшими кистями, как ювелир, обрабатывая каждый квадратный сантиметр полотна.
О своих картинах Альфрид рассказывает так: «Все они писались в искреннем состоянии, настроенческом. Они являлись блоком в восприятии моего мироощущения, времени, в котором я жил, впитывал в себя, переживал. Принимайте картины такими, какие они есть».
Работы А. М. Шаймарданова в образно-символической форме очень чувственно и непосредственно ведут рассказ о времени, о людях, о себе. Этим они притягательны.
Фото №90404. Альфрид Шаймарданов на Пермской ярмарке