4 февраля 2015 г. под эгидой XXXIII Международного оперного фестиваля им. Ф. И. Шаляпина на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Любовный напиток».
![Фото №781990. Art16.ru Photo archive](http://art16.ru/gallery2/d/781992-8/dsc02936.jpg)
![Фото №781997. Art16.ru Photo archive](http://art16.ru/gallery2/d/781999-8/dsc02937.jpg)
![Фото №782021. Art16.ru Photo archive](http://art16.ru/gallery2/d/782023-8/dsc02946.jpg)
Спектакль создан в лучших традициях европейского режиссёрского театра (режиссер-постановщик - Юрий Александров г. Санкт-Петербург), исполнители главных партий обладают не только высокими певческими данными, отточенным вокальным мастерством, а так же талантами актёров высокого уровня, блестяще разыгрывая на сцене искромётную лирическую комедию по которой истосковалась казанская публика.
![Фото №782033. Art16.ru Photo archive](http://art16.ru/gallery2/d/782035-8/dsc02951.jpg)
![Фото №782039. Art16.ru Photo archive](http://art16.ru/gallery2/d/782041-8/dsc02953.jpg)
Давно уже наш театр не видел такой приятной, изящной постановки. Занавес открывается, и перед зрителем предстаёт фантазийный мир, созданный в эстетике эпохи барокко с её пышностью, вычурностью, изяществом и яркостью (сценография и костюмы - Вячеслав Окунев г. Санкт-Петербург).
![Фото №782069. Art16.ru Photo archive](http://art16.ru/gallery2/d/782071-8/dsc02965.jpg)
![Фото №782075. Art16.ru Photo archive](http://art16.ru/gallery2/d/782077-8/dsc02967.jpg)
![Фото №782081. Art16.ru Photo archive](http://art16.ru/gallery2/d/782083-8/dsc02970.jpg)
![Фото №782063. Art16.ru Photo archive](http://art16.ru/gallery2/d/782065-8/dsc02964.jpg)
Увертюра гармонично обрамляет видео ряд, оркестр играет, как аутентичный барочный коллектив, однако звучание инструментов современное (музыкальный руководитель постановки и дирижер - Винсент де Корт (Нидерланды)). Зритель немедленно понимает, что попал в сказку.
![Фото №782466. Art16.ru Photo archive](http://art16.ru/gallery2/d/782468-8/dsc02931.jpg)
Хотя в этой опере ничего сказочного не происходит, к счастливому окончанию приводят хитросплетения житейских, приземлённых обстоятельств, а не вмешательство чудесных сил.
![Фото №782159. Art16.ru Photo archive](http://art16.ru/gallery2/d/782161-8/dsc02999.jpg)
![Фото №782165. Art16.ru Photo archive](http://art16.ru/gallery2/d/782167-8/dsc03002.jpg)
![Фото №782111. Art16.ru Photo archive](http://art16.ru/gallery2/d/782113-8/dsc02982.jpg)
Во второй картине декорации меняются, на сцене симпатичный старый дом с двором в серо-синих тонах, песочницей, магазином с узнаваемой вывеской. Декорации отдалённо напоминают знаменитый мультфильм Ю.Норштейна «Сказка сказок» по стилистике, костюмам, персонажам. Всё очень близко и хорошо узнаваемо, никакой другой фантастической реальности с её воздушными замками и инопланетными кораблями.
![Фото №782129. Art16.ru Photo archive](http://art16.ru/gallery2/d/782131-8/dsc02988.jpg)
![Фото №782153. Art16.ru Photo archive](http://art16.ru/gallery2/d/782155-8/dsc02998.jpg)
![Фото №782147. Art16.ru Photo archive](http://art16.ru/gallery2/d/782149-8/dsc02997.jpg)
В постановке заняты замечательные артисты столичных театров:
Адина - ЕВГЕНИЯ АФАНАСЬЕВА (Московский музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И.Немировича-Данченко);
Неморино - АЛЕКСЕЙ ТАТАРИНЦЕВ (Московский театр Новая Опера им. Е. В. Колобова);
Дулькамара - ОЛЕГ ДИДЕНКО (Московский Камерный музыкальный театр им. Б. А. Покровского).
Белькоре - ЮРИЙ ИВШИН (ТАГТОиБ им. М.Джалиля).
![Фото №782099. Art16.ru Photo archive](http://art16.ru/gallery2/d/782101-8/dsc02974.jpg)
![Фото №782045. Art16.ru Photo archive](http://art16.ru/gallery2/d/782047-8/dsc02955.jpg)
![Фото №782093. Art16.ru Photo archive](http://art16.ru/gallery2/d/782095-8/dsc02973.jpg)
Особенное впечатление осталось от искромётной игры и высокого вокального искусства Алексея Татаринцева:
- лауреат II Московского международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (III премия, 2008);
- лауреат Международного конкурса теноров памяти Лучано Паваротти (I премия, Санкт-Петербург, 2008);
- лауреат Международного конкурса вокалистов им. М. И. Глинки (III премия, Москва, 2009);
- приз лучшему тенору от Фонда им. И. С. Козловского;
- приз слушательских симпатий радио «Орфей».
Алексей Татаринцев участвовал в творческих проектах таких дирижеров, как В. Федосеев, В. Спиваков, С. Сондецкис, Д. Нельсон. Принимал участие в международных фестивалях в Германии, Франции, Бельгии, Швейцарии, Японии.
![Фото №782051. Art16.ru Photo archive](http://art16.ru/gallery2/d/782054-8/dsc02957.jpg)
Исполнительница роли Адины Евгения Афанасьева дебютировала в партии Панночки в опере «Майская ночь» Н. А. Римского-Корсакова. Прекрасно двигается на сцене, её героиня лирична, кокетлива, вокал виртуозен и изыскан.
![Фото №782220. Art16.ru Photo archive](http://art16.ru/gallery2/d/782223-8/dsc03013.jpg)
![Фото №782195. Art16.ru Photo archive](http://art16.ru/gallery2/d/782197-8/dsc03008.jpg)
Евгения Афанасьева лауреат и дипломант многих конкурсов и фестивалей:
- дипломант Всероссийского конкурса вокалистов им. В. В. Барсовой (г. Сочи, 2005 г.);
- лауреат Международного конкурса «Искусство XXI века» (Киев, 2005 г.);
- лауреат конкурса молодых исполнителей III Международного фестиваля славянской музыки (Москва, 2007);
- II премия конкурса вокалистов в рамках Собиновского музыкального фестиваля (2010);
- участник оперного фестиваля «Opera Ischia»(2007), партия Мюзетты в опере Дж. Пуччини «Богема».
Исполнила партии: Царевна-лебедь («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Лючия («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Олимпия («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Церлина («Дон Жуан» В. А. Моцарта), Эльвира («Итальянка в Алжире), Панночка («Майская ночь» Н. А. Римского-Корсакова), Жрица («Аида» Дж. Верди).
![Фото №782105. Art16.ru Photo archive](http://art16.ru/gallery2/d/782108-8/dsc02976.jpg)
![Фото №782189. Art16.ru Photo archive](http://art16.ru/gallery2/d/782192-8/dsc03007.jpg)
![Фото №782183. Art16.ru Photo archive](http://art16.ru/gallery2/d/782185-8/dsc03006.jpg)
Доницетти создавал свои оперы с невероятной скоростью. Этот шедевр был написан им за неделю и стал сороковым по счёту, всего композитор сочинил семьдесят опер.
В этой комической опере два буффонадных персонажа: Белькоре и Дулькамара. Первый - это карикатура на солдафона, второй - на доктора-шарлатана.
![Фото №782171. Art16.ru Photo archive](http://art16.ru/gallery2/d/782173-8/dsc03003.jpg)
![Фото №782207. Art16.ru Photo archive](http://art16.ru/gallery2/d/782209-8/dsc03011.jpg)
![Фото №782227. Art16.ru Photo archive](http://art16.ru/gallery2/d/782229-8/dsc03014.jpg)
Главные герои Неморино и Адина, один - робкий, чувствительный молодой человек, другая - простая, кокетливая, мечтательная и женственная. Их окружает сельская атмосфера, которую яркими красками передаёт оркестр. Поселяне живут в безмятежном мире, но в жизни разбираются не хуже легендарного Дулькамары, хоть на вид ко всему безучастны, никогда не упустят возможности воспользоваться счастливым случаем. Простодушный и застенчивый Неморино покоряет сердце прекрасной, богатой и недоступной соседки нежной преданностью, верностью, а не благодаря «Любовному напитку». Здесь по законам жанра шарлатаны появляются всегда вовремя.
![Фото №782003. Art16.ru Photo archive](http://art16.ru/gallery2/d/782005-8/dsc02938.jpg)
Опера имела невероятный успех у публики, приятно удививший Доницетти. Композитор заранее предусмотрительно сочинил романс, который должен был стать апофеозом оперы «Слезы любимой видел я». Критики отмечают, что он плохо вписывается в общий строй «Любовного напитка». Чересчур возвышенно для Неморино, слишком чувствительно и слёзно. Либреттист Романи не хотел вставлять эту арию в оперу, считая неуместным в устах «этого деревенского простака, который разводит патетическое нытье там, где все должно быть просто и весело», но композитор все же заставил либреттиста написать стихи, он знал, чего жаждет публика, особенно когда опера идёт к развязке и должна оставить глубокое, сильное впечатление у зрителей. «Романс, - по словам одного из критиков знатоков творчества Доницетти,- стал сублимацией любви главного героя, благодаря выраженной в нем муке счастья».
![Фото №782258. Art16.ru Photo archive](http://art16.ru/gallery2/d/782260-9/dsc03035.jpg)
![Фото №782270. Art16.ru Photo archive](http://art16.ru/gallery2/d/782272-8/dsc03037.jpg)
![Фото №782276. Art16.ru Photo archive](http://art16.ru/gallery2/d/782278-8/dsc03038.jpg)
![Фото №782288. Art16.ru Photo archive](http://art16.ru/gallery2/d/782290-8/dsc03041.jpg)