Праздничное мероприятие «О, женщина – дар материнства и любви!», развернувшееся в залах НМ РТ 8 марта 2012 года, еще долго будут вспоминать, женщины, которые решили отметить Международный женский день в музее.


Ни одна посетительница музея, активно включенная в праздничную программу, не ушла домой без подарков и вороха впечатлений.

На первом этаже музея разместились сразу две креативные зоны. Одна у реконструированной зоны именьковского жилища, вторая - булгарского дома. На первой площадке проходил мастер-класс по изготовлению ярких шнуров-фенечек («кумихимо» и «фингерлуп»).



На второй - конкурс на исполнение колыбельной песни. Мастер-класс и конкурсная программа сопровождались познавательными экскурсиями по именьковскому и булгарскому жилищам.

На втором этаже в “Татарской золотой кладовой” состоялось знакомство с украшениями татар.

Височные женские украшения татар выполнены в технике зерни и скани, инкрустированы полудрагоценными камнями. Накосницами, чулпами украшали волосы татарской женщины. Украшением рук были серебряные браслеты (пластинчатые или составные). Нагрудное женское украшение хаситэ надевалось с левого плеча под правую руку. Выполняло роль оберега. Для богатых татарских женщин хаситэ изготавливалось на заказ. Как правило, это стильное украшение из серебра, инкрустированное полудрагоценными камнями. У бедных женщин хаситэ представляло собой пришитые на матерчатую основу пуговицы, монеты, бляшки, все, что имело какую-то ценность. Причем, у каждой бляшки было свое назначение, например, чтобы муж любил, на хорошую дорогу, на здоровье и тд. Чем старше женщина, тем больше предметов закреплено на ее хаситэ. Хаситэ для татарок - это своего рода банк. Муж выгнал из дома, а все что на ней - ее богатство. Маленький кармашек на хаситэ это кораница. В ней татарка носила миниатюрный Коран. Богатая женщина заказывала кораницу у мастеров-ювелиров, которые работали в технике зерни, скани, чеканки. Одежда татарской женщины состояла из платья, камзола, калфака. Обязательным украшением платья была нагрудная застежка, целомудренно закрывающая грудь. Нагрудные застежки женщин и девушек отличались по количеству подвесок. Если одна, либо две подвески, то девушка, если пять, то замужняя женщина. По нагрудной застежке судили о богатстве мужа. Мужской костюм: халат, рубаха, тюбетейка. Мужчине нельзя было носить украшений. Единственным ювелирным украшением татарина был именной перстень с печатью. На нем в технике гравировки наносилось либо имя, либо изречение. Все музейные экспонаты по данной тематике невозможно уместить в этой небольшой комнате. Поэтому, здесь же, для ознакомления с фондовыми вещами НМ РТ размещен электронный киоск, в котором посредством фотографий и текстов на нескольких языках ведется рассказ на заданную тему.


После татарской кладовой гостей музея ожидал целый ряд мастер-классов: уроки нанесения макияжа, применения ароматических масел, росписи хной (мехенди).



Каждый мастер-класс, в отдельности, сопровождался познавательной историей, а все вместе увязаны в интересную конкурсную программу, по окончании которой милые дамы получили ценные подарки и свидетельство “Самой обаятельной и привлекательной”.

Также в этот праздничный день каждая женщина, пришедшая в музей, имела возможность принять участие в мастер-классе по живописи казанской художницы Мили Нуруллиной. Мастер-класс проходил на первом этаже НМ РТ в экспозиции выставки М.Нуруллиной “ Цветочая сюита”.

фото автора