В Национальном музее Республики Татарстан завершается экспонирование выставки известного мастера живописи, заслуженного работника культуры Республики Татарстан, члена Союза художников Российской Федерации и Республики Татарстан, главного художника Национального музея (1991 - 2006), Фаиля Абуляесовича Зиязова. Выставка «Краски родного края» открытая ко Дню рождения НМ РТ 5 апреля 2009 года, в течение года радовала казанцев и гостей столицы своим национальным колоритом.
Фото №52373. Сююмбике. 1998 Фото №52379. Утро поэта. 1998 Наверное, мало кто из нас, задумывается, над тем, как создаются музейные экспозиции, выставки и какая работа проделывается, прежде чем мы видим ту или иную экспозицию в залах музея.
Помимо труда научных сотрудников непосредственно работают над экспозицией и музейные художники. Фаиль Абуляесович Зиязов 15 лет был главным художником НМ РТ. За это время он разработал огромное количество эскизно-художественных проектов выставок и экспозиций музеев. Среди них: литературно-мемориальной экспозиции Музея A.M. Горького в с. Красновидово и краеведческой экспозиции Музея Лаишевского края в г. Лаишево (1997), музеев С. Хакима в с. Кулле Кими (1994) и Ш. Марджани в д. Коморгузя (2000) Атнинского района, М. Магдеева в д. Губурчак Арского района (2000), X. Туфана в д. Старая Кириметь Аксубаевского района (2001), К. Насыри в г. Казани (2002), Мемориального музея М. Джалиля в г. Мензелинске (2006) и ряда других.
На выставке «Краски родного края» посетители могут ознакомиться с этими проектами Фаиля Абуляесовича.
Тесное творческое сотрудничество Ф.А.Зиязова с коллегами-музейщиками нашло отражение в написанных им полотнах, изображающих предметы быта, обычаи и нравы предков. И в свою очередь, в экспозицию выставки Зиязова удачно вписаны музейные предметы, с которых им создавались художественные полотна. Вот, например, у картины «Памяти Баки Урманче. 1997» в витрине, находящейся рядом, мы видим «Татарку с ведром. 1920-е» — работу Баки Идрисовича Урманче, с нее Фаиль Абуляесович и писал эту картину. Это не единичный пример. Также интересно выстроена экспозиция у картин: «Пряха.1996», «Светлые воспоминания. 1996», «За чашкой чая. 1975», «Утро поэта. 1998».
Фото №52307. Пряха. 1996 Фото №52313. За чашкой чая. 1975 Фото №52295. Светлые воспоминания. 1996 Фото №52391. Памяти Баки Урманче. 1997 Национальный колорит присутствует практически во всех картинах художника. Особенно мне понравился исторический портрет «Сююмбика. 1998». Запомнились такие работы как «Восточный натюрморт. 1995», «Седло. 1998», « Татарка. 1974», «Деревенский натюрморт. 1996», «Натюрморт с полотенцем. 1990-е». С такой теплотой и добротой мог написать, только человек, искренне любящий родной край, историю народа и людей.
Елена Сунгатова. Март 2010