В Национальном музее Республики Татарстан завершается экспонирование выставки известного мастера живописи, заслуженного работника культуры Республики Татарстан, члена Союза художников Российской Федерации и Республики Татарстан, главного художника Национального музея (1991 - 2006), Фаиля Абуляесовича Зиязова. Выставка «Краски родного края» открытая ко Дню рождения НМ РТ 5 апреля 2009 года, в течение года радовала казанцев и гостей столицы своим национальным колоритом.


Наверное, мало кто из нас, задумывается, над тем, как создаются музейные экспозиции, выставки и какая работа проделывается, прежде чем мы видим ту или иную экспозицию в залах музея.
Помимо труда научных сотрудников непосредственно работают над экспозицией и музейные художники. Фаиль Абуляесович Зиязов 15 лет был главным художником НМ РТ. За это время он разработал огромное количество эскизно-художественных проектов выставок и экспозиций музеев. Среди них: литературно-мемориальной экспозиции Музея A.M. Горького в с. Красновидово и краеведческой экспозиции Музея Лаишевского края в г. Лаишево (1997), музеев С. Хакима в с. Кулле Кими (1994) и Ш. Марджани в д. Коморгузя (2000) Атнинского района, М. Магдеева в д. Губурчак Арского района (2000), X. Туфана в д. Старая Кириметь Аксубаевского района (2001), К. Насыри в г. Казани (2002), Мемориального музея М. Джалиля в г. Мензелинске (2006) и ряда других.
На выставке «Краски родного края» посетители могут ознакомиться с этими проектами Фаиля Абуляесовича.
Тесное творческое сотрудничество Ф.А.Зиязова с коллегами-музейщиками нашло отражение в написанных им полотнах, изображающих предметы быта, обычаи и нравы предков. И в свою очередь, в экспозицию выставки Зиязова удачно вписаны музейные предметы, с которых им создавались художественные полотна. Вот, например, у картины «Памяти Баки Урманче. 1997» в витрине, находящейся рядом, мы видим «Татарку с ведром. 1920-е» — работу Баки Идрисовича Урманче, с нее Фаиль Абуляесович и писал эту картину. Это не единичный пример. Также интересно выстроена экспозиция у картин: «Пряха.1996», «Светлые воспоминания. 1996», «За чашкой чая. 1975», «Утро поэта. 1998».




Национальный колорит присутствует практически во всех картинах художника. Особенно мне понравился исторический портрет «Сююмбика. 1998». Запомнились такие работы как «Восточный натюрморт. 1995», «Седло. 1998», « Татарка. 1974», «Деревенский натюрморт. 1996», «Натюрморт с полотенцем. 1990-е». С такой теплотой и добротой мог написать, только человек, искренне любящий родной край, историю народа и людей.