Три прищепки. 2011. Николай РябовХолст на картоне, акрил; Выставка "Рябовладельческий строй". Казань, 22 марта 2011; Три прищепки. Это такая провокация. Почему три, когда их четыре? Это как в “Трех мушкетерах” — Три мушкетера и Д`Артаньян. Одна прищепка — мертвая. Прищепки лежат на любимой простыне, на которой я сплю. В Икее продается серия таких простыней. Эта простыня детально зарисована со всеми прожилками и птичками. 22 марта 2011 года в Доме В.Аксенова открылась выставка Николая Рябова "Рябовладельческий строй".
Николай РябовВыставка "Рябовладельческий строй". Казань, 22 марта 2011. На открытии. Николай Рябов:— В дошкольном детстве за мной приглядывала нянька, не Арина Родионовна, конечно, но каждому - свое. Когда-то Бог лишил ее одного глаза, наделив, однако, жизнелюбивым, веселым нравом. Так тогда, в пору уже ее детства, не охваченного повальной грамотностью, было: Бог взял, Бог дал. Оно - не мудрено, родилась моя нянька еще при царе-батюшке и нянчили ее старушки того еще века — бывшие рабыни. Хотя, должно быть, бывших рабов не бывает. Даже прекрасная Изаура, не смотря на полученную свободу, в памяти народной осталась рабыней. У нас крепостное право отменили относительно недавно, а может, я ошибаюсь и оно никуда не девалось. Рабство, оно во всем: в желаниях, снах, обидах, страхах... Вот приедет барин и всех рассудит. Потом прилетит волшебник в голубом вертолете и т.п.
В отрочестве и юных летах казалась действенной чеховская метода выстраивания отношений со своим внутренним рабом-выдавливать его из себя по капле. Ломался голос, множились комплексы и вредные привычки, а внутренний раб продолжал здравствовать, иногда выглядывая наружу. Более того, в какой то момент он затвердел, а я стал его оболочкой; давить такого невозможно, в пору браться за топор. А и успел бы додавить, что тогда? Что останется в сухом, как лето 2010 года, остатке? Пустота? Чапаев? Едва ли Чапаев... усы и хвост... Страшно представить этот самый остаток, воображение рисует какие-то кляксы, но и оно не Джексон Поллок, и получаются его кляксы какими-то неубедительными.
Беречь своего раба, лелеять, перестать давить-мочить, пусть выходит наружу, хотя последнее, возможно, лишнее. Кто-то усмотрит в этом Смердякова воскрешение, кто-то укажет на преждевременность подобных действий — надо ждать команду и если уж..., то тогда, тогда-пожалуйста, стройными рядами,предварительно рассчитавшись на "первый-второй". Вот собственно то, про что развешено по стенам. 150-летию отмены крепостного права посвящается. Такое исчерпывающее пояснение к выставке дал сам автор. От себя хочется добавить, что на открытии выставки было много почитателей творчества Николая Рябова.
Живое общение у картин художника переросло в “ТРЕБОВАНИЕ ЗРЕЛИЩ”. Очень уж всем хотелось, чтобы Николай провел мини-экскурсию по выставочному залу. И Николай согласился.
Далее и мы совершим виртуальную экскурсию, в которой фотографии картин будут сопровождаться выдержками из рассказа художника об идее, главной мысли своих нетленных полотен.
Уголок покупателя. 1998. Николай РябовВыставка "Рябовладельческий строй". Казань, 22 марта 2011; Уголок покупателя. Культ потребления. Главное слово там КУЛЬТ . Культ в оформлении портала, Культ древнегреческой веры. Все торговые центры должны выглядеть так. Дурная бесконечность. 2006. Николай РябовБумага, акварель; Выставка "Рябовладельческий строй". Казань, 22 марта 2011; В основе сюжета — "Леонардовская мадонна". Но всякое повторение приводит к полному изменению концепции. Младенец повторен детально. Казалось бы два младенца — это же в два раза лучше. Но их вид внушают иное чувство (какая-то дьявольская конструкция). Мир копий — это ужасно! Карусель. 2010. Николай РябовХолст на картоне; Выставка "Рябовладельческий строй". Казань, 22 марта 2011; Это карусель жизни. Кто-то вертит ее ручку кто-то следит за ходом ее механизма, кто-то катается, а на самом деле все происходит между ангелами и ладно бы демоном, мелким чертом. Я катающийся! Окно. 2005 /Адам и Ева 2003. Николай РябовКартон, гуашь, скотч, почтовые марки /картон, акрил; Окно. Это когда еще не все дома снесли, в 2005 году была такая программа “Окна с Дмитрием Нагиевым”. Я решил рисовать окна без Дмитрия Нагиева. Получилось только две работы. / Адам и Ева. Библейский расклад. После изгнания из Рая Адаму было наказано работать, а Еве в муках рожать. Вот их изгнали из Рая, все! Лафа кончилась: сняли угол в коммуналке, занавесились шторочкой, горячей воды нет, туалета нет. Адам приходит с работы, устал, как черт. Вот она его из графинчика обмывает. Уже беременная. На что будут жить, непонятно? Но все сложится! Выставка "Рябовладельческий строй". Казань, 22 марта 2011 Без названия. 2006. Николай РябовБумага, акварель, почтовые марки; Выставка "Рябовладельческий строй". Казань, 22 марта 2011; Раскидал, под старину подкрасил, марки обжег и типа духовность. Это мычание коровы. Эту работу можно назвать “Корова”. То что словами не высказывается! Но это большое вымя, которое всех кормит, и некоторых — до старости. Оно большое и теплое. Наташа. 2010 /Первый снег. 2008. Николай РябовХолст на картоне /картон,акрил; Это Наташа Севрюгина. В Турции, Испании всех девушек не тяжелого поведения называют Наташами. Несмотря на то, что Наташа — девушка глубоко тяжелого поведения. Просто такой стереотип., то что знают о русских на Западе: Русский балет, Русский авангард, "белка семечки грызет" и все женщины — “Наташи”. / Одинокая русская красавица думает: “Сяду на диету На диете жрут арбузы. И начнется новая жизнь”. Начало новой жизни: последний арбуз, первый снег. И как-то совместилось И грустно и понятно. Шторка моя, мединститут из окна виден; Выставка "Рябовладельческий строй". Казань, 22 марта 2011 Моим друзьям. 2004. Николай РябовБумага, акварель, гуашь; Есть стихотворение у Заболоцкого “Моим друзьям” . Оно посвящено друзьям, которые уже умерли. Он там пишет, что говорить с ними невозможно, а они могут говорить только на языке травы. Пучки сена, травка и абсолютно отстраненные лица. Это иллюстрация к стихотворению; Выставка "Рябовладельческий строй". Казань, 22 марта 2011 Большая стирка. 2004. Николай РябовХолст на картоне, акрил; Большая стирка. Большим подвигом для мужчины. равным подвигу Геракла являтся взять и постирать свои трусы. Стирка для мужчины — подвиг; Выставка "Рябовладельческий строй". Казань, 22 марта 2011 Даная 2007. Николай Рябовхолст на картоне, акрил; Даная. Сидит взаперти. На самом деле любой мужичок, который к ней проник, для нее — Бог. Вот этот авантюрист и проник; Выставка "Рябовладельческий строй". Казань, 22 марта 2011 Экскурсию прослушала Елена Сунгатова. Март 2011