Следующий пункт назначения Музей истории КАМАЗа
Фото №883398. Музей КАМАЗа Музей КАМАЗа был создан в 1981 году, когда интерес к автогиганту был велик. Располагался он в ДК КаМАЗА, занимал площадь более 300 кв м. Часть экспозиции была отведена под выставку машиносторительной отрасли, на которой представлены образцы новой техники, новинки производства. Посещаемость музея доходила до 40 тыс. человек в год. Экскурсии шли одна за другой. Музей получил звание «Народный». Потом пошли годы спада. Музей стал никому не нужен. Несколько раз поменяв «место жительства», он обосновался на площадке Завода двигателей. С развитием промышленного туризма интерес к предприятиям и их подведомственным музеям вновь возрос. На заводах КАМАЗа есть свои музеи: большой музей (свыше 300 кв. м.) на Литейном заводе; музей Завода двигателей объединился с музеем технического колледжа; «Музей у станка» размещен на Ремонтно-инструментальном заводе; музей Прессово-рамного завода; музей Челныводоканала.
Фото №883370. Петрова Надежда Николаевна, директор Музея КАМАЗа Музей истории КАМАЗа сейчас небольшой. Планируется его расширение. В экспозиции музея представлено большое количество архивных материалов. Коллекция значков, связанных с КАМАЗом. Вымпелы, которым награждалась бригада-победитель социалистического соревнования. Кубки, сувениры к памятным датам. Фотографии, удостоверения, грамоты, спецодежда. Знамёна предприятия.
Фото №883394. Памятный знак "За высокую эффективность и качество работы в десятой пятилетке"
Фото №883410. Л.Б. Васильеву в связи с пятидесятилетием. Коллектив кузнечного завода. Февраль 1975 Фото №883414. Комсомольцы КАМАЗа Фото №883438. Знамена КАМАЗа Фото №883450. Фото: Еа ПРЗ изготовлена первая кабина. 19 декаюря 1975 Уникальным (многострадальным) экспонатом музея стал переходящий приз журнала «Огонёк». В течение 10 лет (с 1978 по 1988) хрустальная ваза переходила от одной бригады-победительницы к другой, с формулировкой «за достижение наивысших показателей по качеству выпускаемых изделий и ритмичности в соревновании бригад основного производства «. Во время одного из переездов ваза разбилась, разлетевшись на сотни-тысяч осколков. Директор музея Надежда Николаевна Петрова осколки собрала в коробочку и 14 лет хранила. Почему? Ваза считалась атрибутом соцсоревнования. К ней относились с большим пиететом. Надежда Николаевна очень огорчалась по поводу утраты вазы. И однажды нашла решение проблемы, заказав одной из рекламных фирм Набережных Челнов склейку «камазовского сокровища». Дважды ваза осыпалась, склеить удалось с третьего раза. Теперь ваза занимает почетное место в экспозиции выставки.
Фото №883418. Переходящий приз журнала "Огонёк"
Музей в настоящее время принимает по 1–2 группы (20–40 человек) в день. Во время посещения музея в программу экскурсии входит просмотр двух фильмов о КАМАЗе.
Фото №883454. Фото: Первый трамвай в городе, 8 октября1973 Фото №883458. Фото: Первый автомобиль "Ока", 1987 Фото №883462. Фото А.Мошина: Главный конвейер автомобильного завода, первая рама. Деакбрь 1975 Фото №883466. Фото А.Мошина: Первый КАМАЗ, 16 февраля 1976 Фото №883474. ФотоД. Ушакова: Первая деталь на КАМАЗе. Цех металлоконструкций. Промбаза за станком Буртовой В.П., 1 октября 1971
После посещения музея вновь продолжается автобусная экскурсия.
Фото №883490. Номер на автомобиле КАМАЗ (проба)