
5 августа 2011 года в Доме-музее Василия Аксёнова прошел творческий вечер Наили Ахуновой "Полдник". Почему “Полдник”? Честно говоря не знаю, может быть причина кроется в совпадении часов проведения мероприятия со временем полдника, а блаженство легкого приема пищи ассоциируется у автора со сладостным предчувствием поэтического фуршета? Однозначно всех друзей и коллег, приглашенных на творческий вечер Наили Гарифзяновны Ахуновой, ждал десерт.

Вышла уже одиннадцатая книга поэтессы, ее лирический дневник. Собственно по этому поводу все и собрались.

Дневник представляет собой сборник прозаических миниатюр с вкраплениями хайку и носит символичное название “Заметки на полях шляпы”. А символизм вот в чем: любимый японский поэт Н.Ахуновой Мацуо Басё (1644—1994) — создатель одного из интереснейших прозаических жанров “хайкай-но бун” или сокращенно “хайбун”, много странствовал. Внешне он напоминал буддийского паломника: большая плетёная шляпа и светло-коричневый хлопчатобумажный плащ, на шее висела сума, а в руке посох и чётки со ста восемью бусинами. В сумке лежали две-три китайские и японские антологии, флейта и крохотный деревянный гонг. В путь! Покажу я тебе, Как в далеком Ёсино вишни цветут, Старая шляпа моя. /Басё/ По долгу странствуя, Мацуо Басё не переставал писать хайку. Именно в путешествии родился новый жанр “хайбун”, соединяющий в единое целое прозу и поэтические строки. И возможно, поля своей плетеной шляпы Басё нередко использовал в качестве “хранителя” внезапно возникших мыслей, облечённых в форму хайку или неких путевых заметок.
Увиденное и услышанное поэтом вызывало чувства, а те в свою очередь рождали стих.

Так и для Наили Ахуновой поэзия стала выражением реальности. Наиля идет по жизни с гордо поднятой головой и широко открытыми глазами.
От ее внимания не ускользает ни одна мелочь. На первый взгляд явление не достойное внимания, однако цепляет.
Лирический дневник Наили Ахуновой “Заметки на полях шляпы” написан в жанре “хайбун”. Это первая ласточка. В Казани еще не издавались книги этого жанра. Наиля — первопроходец. А за ней идут ее “воронята”.


Вот и сегодня на творческом вечере “Белые вороны” для Наили Гарифзяновны особенно желанны. ЛИТО КГМУ «Белая ворона» для Н.Г. Ахуновой — главное дело жизни. Среди ее питомцев есть инвалиды, для которых приобщение к поэзии сродни арт-терапии. Отдавая им частичку себя, Наиля получает взамен положительные эмоции. Приятно видеть как «оперяются» растут твои ученики. 27 июля 2011 года открыло свою страницу на Стихи.ру «Лито Белое Перо», филиал «Белой вороны» в г. Альметьевске РТ (рук. Екатерина Аничкина). Дружба между Катей Аничкиной и Наилей Ахуновой завязалась на фестивале творчества инвалидов «Во имя жизни» (Алатырь. сентябрь 2010 года). Кураторство и помощь Наили Гарифзяновны поспособствовали становлению девушки, физически прикованной к креслу, но духовно свободной. Не выходя из дома Екатерина организовала и возглавила филиал «Белой вороны» в г.Альметьевске. Разве не повод для гордости Наили!

Здесь же на вечере состоялась презентация документального фильма Айрата Бик-Булатова о Веронике Тушновой. И этот фильм увидел свет, прежде всего с подачи Ахуновой. Она стоит у истоков его создания.

Вечер открыла директор Дома Аксёнова - Ирина Аксёнова. Вела — Наиля Ахунова.

Выступали литераторы: Айрат Бик-Булатов, Ахат Мушинский, Салават Юзеев, Эдуард Учаров, Юлия Сандлер, Дина Мухамедзянова, Галина и Александр Васьковы, Светлана Грунис, Людмила Раимова, Любовь Букатова и др.

А также гости (кинематографисты, художники и журналисты): Наиля Камалова, Елена Крайнова, Илья Чирков, Нина Кузьминых, Гульнара Касимова, Гульшат Аюпова, Татьяна Яковлева (КГМУ).

Творческая встреча завершилась общей фотографией на память.
