





12 сентября 2021 года в галерее «Дом Арт» открылась выставка Бато Дугаржапова и Ирины Митриковой «Без булдырабыз! Мы можем!».
Название, выбранное для совместного проекта двух художников, не только о творческом тандеме Бато-Ирина, но и о дружеских отношениях московских и татарстанских художников, зародившихся три года назад на Казанском зимнем арт салоне. С тех пор, «Мы вместе», а если вместе, то «Мы можем!» (по татарски «Без булдырабыз»).











«Мы вместе» — это совместные творческие проекты, пленэры («Сотворение», «Старинный Чистополь»). Бато Дугаржапов и Ирина Митрикова — желанные гости столицы Татарстана.
— В Казани у нас много друзей. Где еще как не здесь делать эту выставку? Видно, что наши работы вызывают теплый отклик и живой интерес. Нам приятно в такой атмосфере находиться, вариться, мы просто балдеем. — отметила в приветственном слове Ирина.
Бато Дугаржапов еще до начала церемонии открытия успел навести контакты со зрителями. Он дарил всем желающим шаржи. Публика тепло приняла художников. Атмосфера благоприятствовала общению.







О художниках:



Бато Дугаржапов ( с.Дульдурга Читинской обл., 1966), живописец, монументалист
1992г. — окончил МГАХИ им. В И. Сурикова;
1992/94 — Участие в выставках русского искусства в аукционном зале ДРУО в Париже;
1999-2000гг.— участие в росписи Храма Христа Спасителя;
2004 роспись храма Казанской иконы Божией Матери Казанского вокзала г. Москвы"
Награждён медалью преподобного Сергия Радонежского II степени и "gатриаршей грамотой" от патриарха Московского и всея Руси Алексия.
Член Московского союза художников и др. союзов.
Постоянно экспонируется в галерея России, Франции, США, Англии.
с 2021 — член СХ РТ
Ирина Митрикова (г. Москва, 1974), живописей, дизайнер
1999г. — окончила МАрхИ (Московский Архитектурный Институт (Государственную Академию)
С 2018 года участник выставок в Москве, Переславле Залесском, Костроме, Чистополе, Чебоксарах, Севастополе.
С 2021 — Член СХ РТ
Экспозиция выставки в обновленной галерее «Дом АРТ» построена на двух этажах. На первом этаже можно ознакомиться с творчеством Бато Дугаржапова. На втором этаже экспонируются работы Ирины Митриковой.












Начнем с первого. Вглядываясь в работы Бато, осознаешь, что художника такого плана в мастерской не удержишь. Для него важно запечатлеть реальный мир в в его подвижности и изменчивости. Он приверженец пленэров. О том, что ни мороз, ни стужа ему не страшны убедилась еще нынешней зимой. Приехав в Казань на зимний АРТ салон 2021, по пути на ВЦ «Казанская ярмарка», Бато заехал в салон художника, купил холсты. С мостика на Булаке написал вид на цирк, прошелся по казанскому Арбату (ул.Баумана), написал храм, побывал в Кремле — родилась еще работа. Пишет картины Бато молниеносно.
Своим творчеством он вносит в одно из крупнейших течений в мировом искусстве — импрессионизм нотки свойственные XXI веку. В картинах, написанных в духе Impression соседствуют абстракция и реализм. Художник считает, что ждать прихода вдохновения не следует. Просто надо брать кисть и писать. Пока Бато открывает краски, чистит палитру, в голове рождается картина. А уж как кисть касается холста, процесс не остановить.
Картины Бато пронизаны теплом и светом. В них много воздуха. Цвета сочные и яркие. Даже серые будни Бато Дугаржапов умудряется преобразить, изобразив их нарядными и нескучными.











Ирина Митрикова считает Бато своим учителем. Она тоже любит пленэры и путешествия.
— Пленэр для художника это особенное состояние. Люди пишут в разных погодных условиях. Меняется освещение, дует ветер, жара, дождь льет, — делится Ирина и вспоминает зимний пленэр в Костроме, — Мороз - 18 градусов, а мы пишем. Краски застывают, все коченеет. Краски держишь в кармане, там они хоть сохраняют тепло. Иначе камень, не выдавишь на палитру. На самом деле, обо всем этом забываешь, пока пишешь, а потом вдруг щелчок, ты понимаешь, что продрог. Скорее собираться! Пленэр — это живое искусство. Это картины не рожденные по фотографиям в мастерской, в тепличных условиях. Он хорош тем, что у тебя есть ограниченное время, тебе не нужно дописывать бесконечно каждый листик, травинку. Отдал и все. Думаешь, что это надо дописать, но как правило, не касаешься. больше. Потому что чувствуешь, что уже не то. Надо дописывать прямо на месте.













