С 31 марта 2021 года в Галерее современного искусства «Окно», что в Казанской Ратуше, можно ознакомиться с коллективной выставкой скульптора Аделя Халиуллина и художника Анны Фёдоровой «Апокалипсис. Возрождение».
Фото №988117. Фрагмент экспозиции выставки «Апокалипсис. Возрождение» Фото №988133. Агнец. Анна Федорова, 2020холст, масло, акрил, 70*90
Фото №988143. Любовь. 2018. Адель Халиуллин Фото №988148. Любовь. 2018 (фрагмент). Адель Халиуллин Фото №988153. Любовь. 2018 (фрагмент). Адель Халиуллин Фото №988183. Батыр 2016. Адель Халиуллин Фото №988318. Красный щит. 2020. Адель Халиуллин
Уже в первую, после открытия, субботу состоялась творческая встреча с авторами выставочного проекта. Встреча прошла в формате свободного общения. Зритель имел возможность задавать вопросы, делится своими впечатлениями. Адель Халиуллин и Анна Фёдорова провели экскурсию.
Фото №988313. Адель Халиуллин Фото №988298. Анна Федорова Фото №988308. Адель Халиуллин Фото №988303. Наталья Григорьева, Анна Федорова Фото №988353. Наталья Григорьева Тема «Апокалипсис. Возрождение», взятая в качестве названия выставки, в свете событий 2020-2021 года, весьма актуальна, хотя художники обращались к ней во все времена. COVID-19, пандемия — явление не знакомое для нашего общества. Попав в непривычные обстоятельства — человечество растерялось...
Сочетание скульптурной пластики Аделя Халиуллина и графических, живописных произведений Анны Фёдоровой сделало экспозицию насыщенной. Произведения равны по значимости, они даны в поддержку друг другу, для раскрытия общей темы.
Выставка о том, как пройти от "апокалипсиса" к возрождению, к утверждению жизни. Вектор развития экспозиции идет именно этим путем.
Первая часть выставки о страхе и беззащитности.
Фото №988178. Страх. 2015. Адель Халиуллин Скульптура «Страх» Аделя Халиуллина: человек съёжился от страха в стеклянной колбе, он пребывает в состоянии внутреннего ужаса. Потерян, скован в своих действиях. Что делать? Как это всё пережить?
Две значимые, в этом разделе выставки, графические работы Анны Фёдоровой о беззащитности. Личинка Майского жука и слизень — беззащитные существа, помещенные в жутко страшное для их мягких телец место, в коробку с иголками, булавками, пуговицами. Любое движение приносит им дискомфорт. Они страдают.
Фото №988368. Апокалипсис 2020 (Слизень). Анна Федорова
Фото №988363. Апокалипсис 2020. (Личинка). Анна Федорова
На картине «Апокалипсис—2020» мы видим череп животного — это отсыл ко временам борьбы человечества с Чумой, а именно к маске "чумного доктора", созданной для защиты врача от миазмов. Клюв маски, наполненный душистыми веществами, служил фильтром, через который дышал доктор, считалось, что это защитит врача от заражения.
Фото №988173. Апокалипсис 2020. Анна Федорова Фото №988168. Апокалипсис 2020 (Натюрморт) Анна Федоровахолст, масло, акрил, патина, 70*90
Скульптура «Жизнь»
Фото №988158. Жизнь. 2020. Адель Халиуллин Жизнь человека — это трудный, неровный тернистый путь. Он запутан и непостижим. Адель Халиуллин изобразил его в виде витьеватой ленты, пронизанной тонкими металлическими прутьями. Прутья — это лучи помощи и света. Все мы проходим свой путь. За счет трудностей, вставая на лучи света, мы становимся лучше и чище, по отношению к планете и самому себе.
«Путаница мыслей» о том насколько можно запутаться в своих мыслях.
Фото №988163. Путаница мыслей. 2018. Адель Халиуллин Следующий раздел экспозиции открывает скульптура Аделя «Возрождение». Эта скульптура подготовлена в материале к открытию выставки. Она об осознанном отношении человека к миру, планете, к самому себе.
Фото №988128. Возрождение 2021. Адель Халиуллин Фото №988378. (Фрагмент). Адель Халиуллин Привлекает взгляд центральная фигура младенца «в чреве матери» — мы, люди, беззащитны и хрупки как дети. В тоже время, от нас зависит, то насколько мы хорошо будем жить на этой планете. Деятельность людей может быть разнообразной. Что бы человек не делал, он должен стремиться к созиданию, нежели к разрушению, не важно направлено это вовне или вовнутрь себя.
На картинах Анны Фёдоровой, в этой части экспозиции и мужские и женские фигуры закрыты, эмоционально и физически. Это уже другое состояние нежели страх, следующая градация на шкале чувств.
Фото №988117. Фрагмент экспозиции выставки «Апокалипсис. Возрождение» Фото №988123. Смоковница. Анна Федорова, 2020холст, масло, акрил, 35*45
Последняя в экспозиции работа Анны Фёдоровой на тему Апокалипсиса — картина «Корочка хлеба». Её герой — продрогшая до костей, взлохмаченная, исхудавшая и очень голодная собака. На ее морде — маска без рта. И может собачка лишь понюхать эту "сладость".
Фото №988198. Корочка хлеба. 2020. Анна Федорова Следующие работы о возвращении цвета, вкуса, желании полноты жизни. Начинается тема домашнего очага, семьи, любви, теплоты, домашних посиделок.
Фото №988188. Сырая курица. 2021. Анна Федоровахолст, масло, акрил
Фото №988203. Фрагмент экспозиции выставки «Апокалипсис. Возрождение» Фото №988243. Пельмени. Анна Федоровадерево, масло, акрил
«Энергия»
Фото №988213. Энергия 2021 (фрагмент), Адель Халиуллин Здесь Адель Халиуллин показал человека, научившегося осознанно управлять своей внутренней энергией.
Соседствуют со скульптурой «Энергия» две работы мастера: «Путь» и «Путь к себе».
Фото №988218. Путь. 2020. Адель Халиуллин Фото №988223. Путь к себе. 2017. Адель Халиуллин Если бы не рассказ Аделя, то левая нога фигурки человека мне показалась бы какой-то не правильной, недоделанной что-ли. Но мелочей при создании скульптуры быть не может, нога такая была задумана автором. Она просто еще не сформирована. В отличии от правой, которая стоит на ступеньке. "Чем дальше человек идет через двери сердца к разуму, тем больше развивается как человек. Двери к сердцу, к разуму открываются в какие-то параллельные миры» — рассказывает Адель. "И если посмотреть на скульптуру сверху, то композиция напоминает бесконечность — путь к себе бесконечен» — это уже слова его супруги, свидетеля его " мучений" и первого ценителя его творений.
Фото №988358. Адель Халиуллин с супругой У Анны Фёдоровой тема дверей в экспозиции представлена этими тремя работами. Художник в простых вещах видит какую-то тайну и делится ей со зрителем.
Фото №988388. Фрагмент экспозиции выставки «Апокалипсис. Возрождение» Счастье в простых вещах. С любовью и теплотой А.Фёдорова пишет натюрморт с чайником.
Фото №988393. Фрагмент экспозиции выставки «Апокалипсис. Возрождение» Фото №988238. Fish soup. Анна Федорова Фото №988233. Зимний сад. Анна Федоровахолст, масло, акрил, 56*76
Фото №988248. Сахар. 2021. Анна Федоровахолст, масло, акрил, 90*120
— Чайник есть на каждой кухне. Что самое главное в смысле жизни? Самое главное — сама жизнь. Придешь домой с работы, поставишь чайник, соберутся родные, дети. Домашняя обстановка располагает к ощущению счастья. Счастье — в обычных простых вещах. Надо ценить каждый день — размышляет Анна Фёдорова.
Утверждающие жизнь скульптуры Аделя Халиуллина завершают часть экспозиции, повествующую о возрождении: «Начало пути», «Внутренний мир», «Брызги счастья».
Фото №988258. Фрагмент экспозиции выставки «Апокалипсис. Возрождение». Адель Халиуллин «Начало пути»: Когда осознаешь, что человек конечен, то начинаешь стремиться к большему.
Фото №988253. Начало пути. 2018. Адель Халиуллин Централная работа «Внутренний мир. Человек, прижавшись к "зеркалу планеты", обнимает самого себя. Это момент истины, он обрел себя, находится в гармонии собой, поймал дзен. Работа притягивает своей энергетикой, резонирует на речь, общается со зрителем.
Фото №988263. Внутренний мир. 2018. (фрагмент). Адель Халиуллин А «Брызги счастья» просто подкупает своей чистотой и искренностью. Кто не шлепал по лужам, широко раскинув руки, подставив лицо каплям дождя. Радость, ликование, счастье. Такие ассоциации и чувства вызывает у меня эта скульптура.
Фото №988268. Брызги счастья. Адель Халиуллин. 2016 Художественная ( живописная) часть экспозиции завершается жизнеутверждающим аккордом.
Фото №988413. Тайная вечеря. 2020. Анна Федоровахолст, масло, акрил, 70*90
Фото №988418. Омовение ног. 2020. Анна Федоровахолст, масло, акрил, уголь, карандаш, кракелюр, 70*90
Фото №988403. Картина Анны Федоровой Фото №988408. Золотой свет. Анна Федоровахолст, масло, оргалит
Духовные по наполненности, легкие, простые по содержанию работы Анны Федоровой «Тайная вечеря» и «Омовение ног» приносят успокоение в душе. А две работы на желтом фоне воспринимаются как гимн жизни.
Комментарии
Нам доступна реальность,