В прошлой части разговор шел об экспозиции трех казанских клубов лоскутного шитья на «Зимнем вернисаже». Стенд с изделиями, выполненными Татьяной Гнездиловой и Вероникой Музафаровой, тоже о лоскустках.
Фото №984152. Татьяна Гнездилова, Михаил Краев, Вероника Музафарова на АРТ-Галерее, Казань 2020 Татьяна и Вероника создают декоративные панно в технике пэчворк.
Пэчворк (от англ. «рatch» — заплатка, «work» — занятие, работа) — это техника лоскутного шитья, где по принципу мозаики разноцветные, порой и разнофактурные кусочки ткани сшиваются в цельное полотно.
Тематика работ разнообразна. Представлены декоративные панно: «Булгарская воительница», «Колодец святого Габдрахмана», «Дама в фиолетовом», «Я не боюсь», «Голубой Щенок», «Весна пришла», «Как прекрасен этот мир» и др. Многие из этих работ были уже представлены ранее на разных выставочных площадках, в том числе и в Галерее им. Ильдара Зарипова. Сегодня мастера представляют эту галерею на «Зимнем вернисаже».
Фото №987576. Art16.ru Photo archive Фото №987581. Art16.ru Photo archive Фото №987586. Art16.ru Photo archive Фото №987591. Art16.ru Photo archive Фото №987596. Art16.ru Photo archive Фото №987601. Art16.ru Photo archive Панно «Семейные ценности» Татьяна и Вероника создали для выставки «Мой квадрат» в Санкт Петербурге. По правилам устроителей выставки, художник, принимающий участие в том проекте, должен был своей работой рассказать о том, что для него является важным. Т.Гнездилова и В.Музафарова важным считают семейные ценности. Об этом их работа. Это их кредо.
На этой выставке-продаже есть еще одна работа, которую они считают семейной — «Мистерия Голубого озера».
Когда смотришь на полотно, то первое, что бросается в глаза это рыбак, затем кошка и наконец, парящая по-шагаловски в голубых небесах женщина.
Фото №987906. Art16.ru Photo archive — Наша мастерская находится на Голубом озере, — рассказывает Татьяна — муж был рыбаком, очень основательный мужчина, про таких говорят, что с ним, как за каменной стеной. Возле его ног сидит кошка. Когда собирали полотно, кошки у нас дома еще не было, это она потом пришла, и именно к Валере. Как-то зимой муж открывает дверь, а на пороге сидит она, кошка. Запустил. А что делать? Замерзла бы. Так и прижилась. Женщина, парящая в небе - это я, натура творческая.
Создание этого панно, пример того, как неожиданно может измениться задумка. Раскроили маленькое озеро, взяли большое полотно, видим что-то не складывается. Появилась шагаловская тема.
Часто сама фактура ткани, её рисунок диктуют дальнейшее развитие «жизни героев» на полотне. Содержание панно может поменяться неожиданным образом в зависимости от того как "подружились" ткани.
— Как вы с Вероникой разделяете работу, создавая единую?
— Вдвоем легче работать. Идеи посещают нас обеих. Вероника имеет образование стилиста и художника-модельера, обладает знаниям по тканям, знает какие с какими сочетать, подбирает их по колористике. Она включается в работу на стадии планирования эскиза и раскладки. Завершаю работу я. Строчу на машинке.
— Как давно Вы занимаетесь пэчворком?
— В молодости я очень много шила, ничего же в магазинах не было. Жили не богато на 14 кв. м. Как то перегородили комнату секретером, повернув его задней стороной к детской кроватке. Подумала, чем украсить. Не будет же дочка, просыпаясь, смотреть не неприглядную стенку из двп. Ковер повесить, так его еще купить надо, достать. Тогда то и сшила первый свой коврик. На нем были домики, курочки, цветочки. Дочке было шесть лет.
Заниматься только этим, тем более зарабатывать, Татьяне, выпускнице КАИ, не получилось. Возможность показывать свое искусство на выставках появилась много лет спустя. А коврик, кстати, сохранился.