6 февраля по 29 марта 2020 года Галерея Современного искусства Государственного музея изобразительных искусств представляет выставку художника и скульптора Массимо Гьотти (1938,Турин, Италия).






Церемония открытия прошла при участии Почетного консула Италии Джана Гуидо Бреддо и куратора выставки Энцо Форнаро, с итальянской стороны, и Министра культуры Республики Татарстан Ирады Аюповой, с российской стороны.











Экспозиция представляет собой контаминацию скульптуры и архитектуры с металлом. Металлические панно, используемые автором вместо холста, модульные скульптуры, легкие и прозрачные акварели Массимо Гьотти дополняют друг друга, рассказывая удивительные истории о самом мастере, о его исканиях и экспериментах.







«Массимо Гьотти окончил Академию художеств по специальностям «Живопись» и «Архитектура»...Развитие художника проходит под знаком металла, который для Гьотти стал любимым материалом, начиная с работ, созданных в 1970-е годы. В то время мастер был увлечен бронзовыми скульптурами, передающими пластичность человеческого тела. Однако Гьотти быстро оставил эту идею и углубился в поиски более изысканной выразительности — пишет о мастере куратор выставки Энцо Форнаро — Натяжения, пространства, детали являются одним целым и, несмотря на включение грубых, постиндустриальных элементов, формируют элегантную и величественную архитектуру. Погружение в материал приводит к новым формам и произведениям – они теряют трехмерность и суровость, составлявшую силу многих его предыдущих творений. Металл по-прежнему доминирует, но используется как холст. Это пластины из нержавеющей стали, ставшие неразрывной частью его творчества. Напряжение сохраняется, интервалы и формы в равной степени оживляют «полотна», – всё возвращается и напоминает наиболее значимые скульптуры автора. Насыщенный цвет, геометрические узоры, меняющиеся отражения и отблески усиливают ритм и создают напряженность. Эту новую энергию больше не вмещают стальные структуры и профили. Фактура нержавеющей стали наделяет произведения-пластины торжественностью работ на холсте».


