6 февраля по 29 марта 2020 года Галерея Современного искусства Государственного музея изобразительных искусств представляет выставку художника и скульптора Массимо Гьотти (1938,Турин, Италия).
Ирада Хафизяновна Аюпова, Министр культуры РТ
Нургалеева Р.М., Энцо Форнаро,..., Джан Гуидо Бреддо,... Аюпова И.Х.
Почетный консул Италии Джан Гуидо Бреддо, ..., Аюпова Ирада Хафизяновна министр культуры РТ
Р.М.Нургалеева и Джан Гуидо Бреддо. Рукопожатие
Почетный консул Италии Джан Гуидо Бреддо
Аюпова И.Х., Энцо Форнаро, ..., Джан Гуидо Бреддо
Церемония открытия прошла при участии Почетного консула Италии Джана Гуидо Бреддо и куратора выставки Энцо Форнаро, с итальянской стороны, и Министра культуры Республики Татарстан Ирады Аюповой, с российской стороны.
На выставке Массимо Гьотти «Гуманность металла»
На выставке Массимо Гьотти «Гуманность металла»
На открытии выставки Массимо Гьотти «Гуманность металла»
На выставке Массимо Гьотти «Гуманность металла»
Почетный консул Италии Джан Гуидо Бреддо
Энцо Форнаро, Ольга Скепнер
Альфрид Шаймарданов и Почетный консул Италии Джан Гуидо Бреддо
Энцо Форнаро, куратор выставки
Энцо Форнаро, куратор выставки, Лада Аюдаг
В экспозиции выставки Массимо Гьотти «Гуманность металла»
Экспозиция представляет собой контаминацию скульптуры и архитектуры с металлом. Металлические панно, используемые автором вместо холста, модульные скульптуры, легкие и прозрачные акварели Массимо Гьотти дополняют друг друга, рассказывая удивительные истории о самом мастере, о его исканиях и экспериментах.
Красная страсть 2.2016. Массимо Гьотти
Синтетические краски на нержавеющей стали. Собственность художника
Конец Земли. 2019 / Конец Земли. Второй вариант. 2019. Массимо Гьотти
Скульптура из нержавеющей стали; собственность художника
СМУ ОМ3.2012. Массимо Гьотти
Скульптура из нержавеющей стали; собственность художника
2014. Массимо Гьотти
Скульптура из нержавеющей стали; собственность художника
СМУ ВВ. 2012 / СМУ NN.2018. Массимо Гьотти
Скульптура из нержавеющей стали; собственность художника
«Массимо Гьотти окончил Академию художеств по специальностям «Живопись» и «Архитектура»...Развитие художника проходит под знаком металла, который для Гьотти стал любимым материалом, начиная с работ, созданных в 1970-е годы. В то время мастер был увлечен бронзовыми скульптурами, передающими пластичность человеческого тела. Однако Гьотти быстро оставил эту идею и углубился в поиски более изысканной выразительности — пишет о мастере куратор выставки Энцо Форнаро — Натяжения, пространства, детали являются одним целым и, несмотря на включение грубых, постиндустриальных элементов, формируют элегантную и величественную архитектуру. Погружение в материал приводит к новым формам и произведениям – они теряют трехмерность и суровость, составлявшую силу многих его предыдущих творений. Металл по-прежнему доминирует, но используется как холст. Это пластины из нержавеющей стали, ставшие неразрывной частью его творчества. Напряжение сохраняется, интервалы и формы в равной степени оживляют «полотна», – всё возвращается и напоминает наиболее значимые скульптуры автора. Насыщенный цвет, геометрические узоры, меняющиеся отражения и отблески усиливают ритм и создают напряженность. Эту новую энергию больше не вмещают стальные структуры и профили. Фактура нержавеющей стали наделяет произведения-пластины торжественностью работ на холсте».
Пейзаж и фигура. 2009. Массио Гьотти
бумага, акварель; Собственность художника
Эскиз. Материнство. 2008 Массимо Гьотти
бумага, акварель; Собственность художника
Эскиз. Фигура 2. 2008. Массимо Гьотти
бумага, акварель; Собственность художника