15—16 октября 2015 года в Казанской государственной консерватории им Н. Г. Жиганова состоялся знаковый для Казани музыкальный проект «Брауншвейгские диагонали».
Фото №861224. Влад Быстров «Брауншвейгские диагонали» — проект современной электроакустической музыки, раскрывающий проблемы современной музыкальной культуры и исполнительства.
Руководителем проекта выступает музыковед, вокалистка, доцент-Казанской государственной консерватории, музыкальный директор фестиваля «JAZZ в усадьбе Сандецкого», директор продюсерского центра «Art of Jazz Company» CКЕПНЕР Ольга Викторовна.
Фото №861303. Ольга Скепнер В программе: концерт, творческая встреча, мастер-класс от саксофониста, композитора и исполнителя Влада Быстрова (Германия). Он представил на суд слушателей, новую программу «Концерт для солиста, струнного квартета и „живой“ электроники» — немного классики и «море» электронной, импровизационной, экспериментальной музыки.
Презентацию новой программы Влада Быстрова преддворяла творческая встреча музыканта со студентами в Малом зале Казанской государственной консерватории им. Н. Г. Жиганова. Формат встречи: демократичный.
Фото №861231. Маклыгин Александр Львович Фото №861237. Влад Быстров Фото №861255. Art16.ru Photo archive Фото №861243. Влад Быстров Фото №861261. Влад Быстров Фото №861267. Art16.ru Photo archive Фото №861315. Art16.ru Photo archive Фото №861321. Art16.ru Photo archive Фото №861309. Art16.ru Photo archive Фото №861297. Влад Быстров Влад вкратце рассказал о себе: о том, что родился в Казани; первые музыкальные азы постиг здесь же. Отучился два курса в Казанском музыкальном училище, откуда был успешно отчислен за поведение. Переехал в Питер и волей случая стал студентом Культпросветучилища. Затем, как положено, отслужил в рядах вооруженных сил. Вернулся с чувством исполненного долга и поступил в Санкт-Петербургский государственный институт культуры (академию) на отделение духовых инструментов. После двух-трех лет учебы перевелся на джазовое отделение того же ВУЗа.
Работал в оркестре под управлением Анатолий Батхина, в биг-бэнде Виталия Понаровского, играл в джазовых оркестрах. В начале 90-х наметилась проблема: отсутствие регулярного репертуара для классического саксофониста.
В 1994 году уехал в Германию. Поступил в Брауншвейгский технический университет (нем. TU Braunschweig) на специальность школьный преподаватель музыки. Два года отучился, понял, что ничего нового не получит и ушел. Через неделю В.Быстрова пригласили в университет (TU Braunschweig) преподавателем по классу кларнета и саксофона. С тех пор он преподает. Открыл частную школу. Организовал электроакустический фестиваль Новой музыки в Брауншвейге. Постоянно работает над повышением своего музыкального кругозора. В свете этого, трудится над докторской диссертацией в Таллине.
В канву автобиографического рассказа Влад Быстров умело вплетал занимательные эпизоды из своей жизненной практики.
Затем последовала увлеченная беседа о проблемах современного исполнительства. Открыв для себя электронную музыку, Влад увидел расширенные перспективы современного исполнительства от ре-интерпретации до сиюминутного создания композиции на сцене с использованием электронных «примочек» (устройств).
— Все что я делаю здесь — живая электроника — делится Влад Быстров — но все это можно сделать на компьютере, когда акустический звук преобразуется в цифровой сигнал. Современному музыканту необходимо учить компьютерный язык.
Влад рассказал студентам о том, как работает над произведением. Приведу некоторые высказывания музыканта:
— Вначале я анализирую партитурно независимую пьесу, смотрю структуру, идею, которую хотел выразить композитор. Беру идею, перерабатываю, излагаю своим языком, использую фразы из пьесы, но играю свою. Пропущенная через меня пьеса — импровизационного склада…. Самое главное создавать свое субъективное отношение к окружающему миру музыки. Это помогает, неимоверно обогащает опыт.
Высший пилотаж для музыканта создание на сцене композиции. Но для этого необходимо обладать знаниями по композиции и практически быть композитором.
В момент импровизации сольной или групповой, я слушаю как реагируют мои коллеги. У нас нет ни какой темы. Я должен создать композицию на основе идей, которые музыканты посылают мне в момент игры. У произведения всегда должна быть форма и структура, чтобы оно было цельным. Это очень сложно. Сегодня на концерте вы это услышите.
Один из мэтров современного французского авангардизма Пьер Булез как-то в интервью заметил: «… современная музыка может быть сложной или простой, но она по-настоящему интересна и увлекательна». Сегодня на концерте нас ожидает увлекательная программа.
Фото №861351. Влад Быстров Фото №861357. Влад Быстров Фото №861345. Влад Быстров «Новая концертная программа выстраивает мост, соединяющий принципиальных авангардистов Карлхайнца Штокхаузена и Дьёрдь Лигети; „конкретную музыку“ Пьера Булеза и Яниса Ксенакиса; а также оригинальные экспериментальные композиции, созданные Быстровым на легендарном синтезаторе „Synthi-100“ в период обучения электронной композиции в Гамбурге, где Влад Быстров записал огромное количество генерированных звуков и секвенций и с помощью которых были частично созданы композиции, а также идея livemixing для своего выступления» (из официального пресс-релиза музыканта)
Прозвучала презентация сольной программы Влада Быстрова, сочинения композитора Эльмира Низамова, а также произведения современных зарубежных композиторов (Джачинто Шелси, Карлхайнц Штокхаузен, Лючано Берио, Дитрих Эйхманн и др.).
В концерте принял участие струнный квартет-Казанской государственной консерватории в составе: Арслана Сайфи (скрипка), Тимура Гилязутдинова (скрипка), Дмитрия Чиркова (альт), Камиля Мухаметдинова (виолончель).
Фото №861327. Эльмир Низамов, Ольга Скепнер Фото №861381. Струнный квартет
Фото №861363. Влад Быстров Фото №861375. Art16.ru Photo archive Фото №861369. Влад Быстров Фото №861387. Струнный квартет Фото №861399. Влад Быстров Фото №861393. Эльмир Низамов за роялем Фото №861405. Влад Быстров Фото №861333. В малом концертном зале КГК им. Н.Г.Жиганова Фото №861339. В малом концертном зале КГК им. Н.Г.Жиганова