16 сентября 2009 в музее Баки Урманче открыась выставка известного казанского художника-живописца Роберта Гайсина «Прикосновение».
Роберт Ханифович Гайсин член Союза художников РТ и Союза художников РФ. Его работы декоративны, мягки по тону, лиричны. Художник делает эскизы кистью и цветными карандашами, исполняет акварельные, живописные работы, ткёт гобелены.
Экспозиция выставки «Прикосновение» состоит из живописных полотен и гобеленов, датированных частично прошлым годом, в основном же, это работы, выполненные в 2009 году.

Розалина Шагеева о творчестве Роберта Гайсина
Живописец Роберт Гайсин сформировался за десятилетия неустанной работы над собой и своим стилем в глубоко индивидуального, яркого талантливого художника с прозрачностью интеллектуальных поисков и необычностью, небанальностью художнического языка. Это художник в творчестве которого поток мягкой, пластичной, музыкальной этногенетической культуры нашел гармоническое переплетение с формами модерна начала XX века, составив с ним синтез. В своеобразных лирических панно «Мои сны. Возвращение» (2007), «Мои сны. Семья» (2007), «Душа деревни» (2005), «Вечернее стадо» (2006), «Мостки» (2005), «Серебристый день» (2006), «Колыбельная» (2007), «Мать-Земля» (2008), «Семья» (2009), являющихся безусловными достижениями художника и явлениями современного национального искусства, благодаря двойному ракурсу, конкретные деревенские мотивы — в сочетании пейзажей, лиц, ландшафтной среды -превращаются в некие монументальные видения или формы библейско-коранического высказывания. Сквозь ало-зеленые куски светящегося летнего пейзажа, покровы пушистого серебряного снега, красную животворящую глину родной земли проступают монументальные лики живущих здесь людей. На этих лицах - мелодии и мифы этой земли, след ее ветров и просторов, ее песни и сказания, сочетание реального и мистического, природного и ирреального.
Сложная, иносказательная, лучезарная и неповерхностная живопись Р.Гайсина, обращенная к тайнам молчаливого этноса, придающая обычным картинам из разряда народной жизни какое-то вселенское, космическое величие свидетельство духовного обогащения и большей дифференциации современного татарского искусства к глобальному осмыслению явлении национальной жизни.
Вместе с тем это показатель вступления современного татарского изобразительного искусства в русло большего философского одухотворенного осмысления богатого этнокультурного наследия сегодняшних проявлений национального менталитета.
Р.Шагеева, искусствовед