3 марта 2015 года в выставочном зале «Манеж» музея-заповедника «Казанский Кремль» состоялось открытие выставки «Руки женщины».




Инициатором проведения выставки выступил журнал «Сююмбике». В экспозиции выставки представлены работы мастериц Татарстана, которые печатались когда-либо в этом журнале. Куратор проекта, заместитель директора журнала «Сююмбике» Кашапова Рамзия Анваровна провела экскурсию по выставке, познакомила первых посетителей с художниками, мастерами ДПИ.
— Мы решили сделать выставочный показ народного творчества, в том числе, и татарского, которое сегодня не просто живет, а развивается, и развивается в правильном направлении. Нынешние художники работают, с применением новых технологий, не забывая ту методику и ту школу, которая была в прошлом — заметила Рамзия Кашапова.






Экспозиция выставки весьма разнообразна: ювелирные украшения из серебра и кожи с использованием полудрагоценных камней, фарфор, расшитые женские головные уборы, стилизованные аксессуары, расписная посуда из керамики, куклы, часы, женская одежда, живопись.


Выдержаны в национальном стиле образцы одежды и аксессуары, выполненные мастерами ателье «Al-Rawash», что на Профсоюзной.




Лиричны по восприятию авторские куклы Ирины Зубцовой.
Ирина занимается авторскими куклами шесть лет. Увлечение к мастеру-кукольнику пришло неожиданно. Откуда? Ирина и сама не знает. Вдохновение приходит по-разному: хорошая погода, красивый вид, солнышко, образ весны…




— Была очень красивая осень — вдохновила, картины — вдохновляют, люди — вдохновляют. Вдохновляет абсолютно все — рассказывает автор кукол.
Куклы Ирины выполнены из полимерной глины. Великолепные наряды сделаны вручную. Сама расписывает, вышивает.




Творчество Анастасии Бузунеевой на этой выставке представлено живописными полотнами: «Вышедшая из солнца», «Богатая невеста», «Наследие Казани», «Заботливые руки всему жизнь дают» и др. Картины Анастасии узнаваемы. Нежные, излучающие тепло, доброту и спокойствие образы, рожденные на полотне, буквально утопают в орнаменте.



Экспозиция построена так, что работы одного и того же мастера можно увидеть в разных концах зала. Это объясняется тем, что работы мастеров, работающих в разных направлениях и техниках, поддерживают друг друга, усиливают впечатление друг от друга и очень хорошо вписываются в выставочный интерьер.








