7 декабря 2013 года в картинной галерее международного некоммерческого фонда «Паравитта» состоялось открытие выставки художников группы «Тамга».

Галерея носит название «АртЭко» и находится по адресу: ул. Ямашева, д.36. Почти за 9 лет своего существования данная галерея приняла на своей площади огромное количество художников разного толка.

Исполнительный директор Фонда Шамиль Фаттахов в выступлении отметил, что создавая галерею, и размышляя над её названием, организаторы художественной площадки прежде всего думали о художниках и о подаче выставок. " Эко» — значит экономно, не утруждая художников большими расходами.

Хамза Шарипов, организатор и вдохновитель группы «Тамга», возразил на это, сказав, что смысл, кроющийся в названии не лежит на поверхности, что «Эко» может означать «экологичный».
— Есть такое понятие «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ». Если человек перестанет любоваться красотой, если не будет стремиться постичь мир не только логикой, но и глазами через искусство наступит катастрофа. Любая галерея — это экология души — закончил цепочку рассуждений Хамза.

Так с теплой и дружественной полемики началось открытие выставки.

Все художники, входящие в творческое объединение «Тамга», талантливые и очень разные, но их объединяет стремление к условному языку.
— Любой художник, который стремится не просто отражать мир, а передавать
К нему присоединился Рият Мухаметдинов:
— Художник начинается тогда, когда он начинает мыслить.
Хазиев Мадьяр Шарипович не был многословен. Его в своем спиче отметила Раиса Гарифовна Сафиуллина. Она рассказала об интересном проекте «URMAN ART. Искусство света» .
— Мадьяр эфенди такие





Самый молодой из группы «Тамга» художник Ленар Ахметов,

— Ленар, почему обратились к этой теме?
Л.А.:
— Героями на долларах в моем исполнении стали музыканты. У меня была

Идея создать картины в виде долларов пришла в 2006 году, реализацию начал в 2010. Как? Спонтанно. Я подумал: на долларах печатают президентов, своих политических лидеров, а для меня кто важен?


Одним из образцов, подтверждающих слияние двух культур, на мой взгляд можно назвать работу «Мэрлин Мэнсон». В ней видны размышления Ленара на тему: «Чтобы случилось, если бы Мэрлин Мэнсон приехал в татарскую деревню?». Здесь и шутливый текст на татарском языке, и национальный орнамент.

— С первого взгляда, музыкант агрессивен, но если приглядеться, то за ширмой эпатажа скрывается ранимость. Я хотел показать, что это не так страшно, как кажется внешне — поясняет свою работу Л. Ахметов.
Совсем не похожие на эту серию работ Ленара две графические картины, висящие обособленно — «Карга боткасы» и
Сейчас Л. Ахметов работает над новой серией работ «Локомотивы».


Сагида Сиразиева работает в очень кропотливой технике. У нее есть работы по мотивам первой эпической поэмы исламского мира «Шан кызы». Летом этого года вышли две книги, проиллюстрированные Сагидой, — «Оглядываясь назад» (обложка), «Метрические преобразования».



Мухаметдинов Рият, супруг Сагиды Сиразиевой, с 1995 года работает в технике пастели.
— Я работаю над линией. Работы получаются лаконичные. Пока не найду композицию не приступаю к работе. Иногда работа выполняется легко, а иногда длительно. Пастель идет длительно, она создается от первых пятен. Нужно чувствовать материал, тон цвет.
Были моменты, когда начатую работу никак не мог закончить — делится Р.Мухаметдинов.


В 1994 году Рият понял, что содержание картин должно затрагивать национальный пласт. Год ничего не писал, обдумывал. В 1995 году у художника появились работы с национальным колоритом. Написал триптих, посвященный отцу «Пашня. Хлеб. Мельница». Есть работы, рожденные под впечатлением о поездок в Булгар.
За триптих из серии «Женские образы» Рият Мухаметдинов был удостоен Премии

Рият Мухаметдинов так резюмировал секрет успеха художника:
— Когда складывается мировоззрение, через него начинаешь оценивать свою жизнь, и тогда рождаются достойные произведения.

Хамза Шарипов занял лидирующее положение в группе равных по духу и мастерству художников не случайно. Хамза, человек позитивный, излучающий добро, радеющий за товарищей о своем творчестве заметил:

— Мое искусство не драматично. Оно говорит: «Человек живи и радуйся!». Я считаю, что радоваться жизни надо, во что бы то ни стало, даже если тяжело, если трудности. Жизнь все равно лучше смерти. Грустить, переживать, считать,



На выставке есть работа Х.Шарипова «Ночь», в ней затронута тема одиночества. Но одиночество у Хамзы противоречивое.
— Человек идет по лесу. Ему страшно. Но на самом деле он не одинок. Есть пасущаяся лошадь, лес, деревья, цветок. Ночь закончится, после ночи наступит утро. Ты должен об этом помнить. Это знать. Не нужно грустить. Надо понять, что мир един.

И несколько фотографий теплых солнечных работ художника, который не смог приехать на открытие — Рабиса Саляхова.




Комментарии
«Тамга» төркемен котлыйм!