На том чтобы фестиваль прошел именно летом настояли его организаторы. Так они решили отметить

Программа, как всегда была насыщенной. Прошел ряд творческих встреч с писателями, режиссерами, актерами и пр. Среди приглашенных гостей, мастеров слова были:
- Александр Кабаков — лауреат премии «Большая книга», писатель;
- Евгений Попов — лауреат премии «Триумф», писатель;
- Вениамин Смехов — Народный артист России, режиссер, писатель, ведущий авторских телепрограмм;
- Ирина Барметова — гл. редактор журнала «Октябрь», критик;
- Владимир Салимон — лауреат Новой Пушкинской премии, член жюри Русский Букер -2012, поэт;
- Юрий Кублановский — лауреат премии Солженицына, поэт;
- Александр Архангельский — Член Академии Российского телевидения, ведущий авторских телепрограмм, писатель;
- Денис Осокин — лауреат премии «Звездный билет», премии «Ника» и Венецианского кинофестиваля, писатель.
- Андрей Макаревич — Народный артист России, музыкант, композитор, поэт.





20 августа к литературной части присоединилась музыкальная — джазовая.

Без джаза Василия Павловича представить невозможно. Джаз для него был символом свободы, образом жизни.
Сегодня, 20 августа в Доме Аксенова прозвучал

Исполнители: квартет: О. Анохин, И. Юнусов, Д.Соломатин, А. Шегуров. Вокал В. Сепешвари, тект читала Е.Калаганова.

После

В парке работал буфет, поэтому задержка концерта на 30 минут не повлияла на настроение собравшихся.

Первые аккорды возвестили о начале концерта, который начался с
За клавишными — Олег Анохин, скрипка — Рустем Монасыпов, музыка Олега Анохина, текст читает Елена Калаганова.
Музыка стихла и на сцену поднялась Ирина Барметова, гл.редактор журнала «Октябрь»:

— Под этими огромными деревами нас собрал Аксенов. Уже 5 год мы собираемся на этот фестиваль, который устраивает мэрия Казани. Пятый год Василий Павлович проходит этой же улицей, этими же переулками, по этому «Острову Аксенов» вместе с нами: друзьями, писателями, поэтами, которые приезжают к вам для того чтобы встретится с Аксеновым.
В день рождения Василия Павловича И.Барметова вспомнила то, что
«Что останется после них? Остается только щемящая жалость или щемящая нежность к этим людям из твоей жизни, промелькнувшим, как туманные образы на задворках романа. Быть может,
/Василий Аксенов Кесарево свечение. Часть III, Телефонная книга. Маша./
— Казань для Аксенова — это боль, это радость, это память. Все начинается с Казани — завершила свое выступление Барметова.
Далее снова музыка. Алексей Круглов (саксофон) и Рустем Монасыпов (скрипка) исполнили любимое произведение
— Здорово, что прозвучала эта музыка, — начал свой рассказ Вениамин Смехов — когда упал железный занавес, и мы с моей женой Галей Аксеновой (однофамилицей) оказались в Вашингтоне, мы конечно же были там у Васи и Маечки. Вася одарил нас книжкой «В поисках грустного бэби». Там такая замечательная Америка, без политики, та которую любили наши любимые писатели -завершил он.

Затем обратился с советом к присутствующим, что если

Вакхическая песня
Что смолкнул веселия глас?
Раздайтесь, вакхальны припевы!
Да здравствуют нежные девы
И юные жены, любившие нас!
Полнее стакан наливайте!
На звонкое дно
В густое вино
Заветные кольца бросайте!
Подымем стаканы, содвинем их разом!
Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!
1825
Поэтическую эстафету подхватил Юрий Михайлович Кублановский, знакомый с Василием Павловичем со времен работы над созданием журнала «Метрополь»(1978). Он вспомнив былые времена продекламировал свои стихи, некогда одобренные Василием Павловичем.
Далеко за звёздами, за толчёным
и падучим прахом миров иных
обитают Хлебников и Кручёных,
и рязанский щёголь с копной льняных.
То есть там прибежище нищих духом
всех портняжек голого короля,
всех кому по смерти не стала пухом,
не согрела вовремя
под нагромождёнными облаками
в потемневших складках своих лощин.
Да и мы ведь не были слабаками
и годимся мёртвым в товарищи.
И у нас тут, с ними единоверцев,
самоучек и самиздатчиков,
второпях расклёваны печень, сердце
при налёте тех же захватчиков.
…Распылится пепел комет по крышам.
И по знаку числившийся тельцом,
и по жизни им неоднажды бывший —
приложусь к пространству седым лицом.
/1 сентября 1999. Юрий Михайлович Кублановский/.
Затем последовала глубоко лиричная композиция «Остров Крым», написанная Олегом Анохиным. В переливах мелодии слышится, а вернее, видится красота цветущего острова, великолепно описанная
«Поражают воображение ультрасовременный Симферополь, стильная Феодосия, небоскребы международных компаний Севастополя, сногсшибательные виллы Евпатории и Гурзуфа, минареты и бани Бахчисарая, американизированные Джанкой и Керчь»
/
В тоже время, прислушиваясь к разговору саксофона и клавишных, ощущаешь тревожность момента, хрупкость людской жизни. Задумываешься о бренности мира. О судьбе Родины. «Почему сказано, что соблазны надобны Ему, но горе тем, через кого пройдет соблазн? Как бежать нам этих тупиков?..«/

Так,
Олег Анохин — клавишные;
Алексей Круглов —
Ну, а если отойти от содержания романа Василия Павловича, и просто послушать мелодию, то можно услышать, и шум прибоя, и крики чаек, ощутить прикосновение ласковых лучиков крымского солнца.
Следующим было выступление Евгения Попова.
— Вы, земляки, моего старшего друга, который помнил о Казани всегда. И где бы он ни был, в Америке, Москве, или во Франции слово «Казань» для него не было пустым звуком никогда. Глядя на его отношение, на то, что сейчас происходит, я понимаю смысл русской пословицы: «Где родился, там и пригодился». Я смотрю на вас, на полный зал, и у меня возникает, как говорил товарищ Брежнев, чувство глубокого удовлетворения. Потому что в

В романе «Скажи изюм» он заканчивал его тем, то собирается все население Советского Союза под руководством Ангела, чтобы сделать веселую и счастливую жизнь. В романе «Остров Крым» он описал Россию, которую мы потеряли, но так, к сожалению, до сих пор и не нашли.

Так вот быстро это не делается. С начала перестройки прошло всего лишь 20 лет, Моисей водил еврейский народ по пустыни 4 о лет — рассказывает Е.Попов — я помню Казань, когда я сюда приезжал студентом. Это был другой город: угрюмый, напряженный. Город меняется, я думаю, Василий Павлович глядит на Казань с кошачьей довольной ухмылкой.
Владимир Салимон после недолгого вступления прочел, как некоторые выступающие тоже свои стихи.
Ночью мне не страшно одному.
Днем страшней намного в одиночку,
плохо понимая что к чему,
за столом сидеть, уставясь в точку.
Нету у меня среди вещей
чашки, ложки, вилки с вензелями,
с детства дорогих мне мелочей,
словно растерял я их с годами.
У меня был перочинный нож,
но он в Лету канул безвозвратно.
Если ты теперь его найдешь,
мне ужасно будет неприятно.
Под импровизацию Андрея Руденко (клавишные), Дмитрия Забегаева (
Александр Кабаков — лауреат премии «Большая книга», поднявшись на сцену, пожел чтобы память об Аксенове была увековечена: Дом Аксенова уже есть, улицы старинного города переименовывать не стоит, но вот поставить памятник - самое то!
Далее выступление Александра Архангельского — члена Академии Российского телевидения, ведущего авторских телепрограмм, писателя.

Затем началась программа с участием Андрея Макаревича, Евгения Борца (клавишные), Ирины Родилес (вокал), Сергея Хутаса (контрабас), Сергея Остроумова (ударные), Александра Бриля (

Номера концерта, подобно хвосту кометы искрометно, появившейся на небосклоне и осветившей его, следовали один за другим. Лишь одна из самых ангажированных джазовых певиц Москвы — Ирина Родилес на пару раз
оставляла сцену, чтобы перевести дыхание.

Сюрпризом для зрителей стало предложение Андрея Макаревича послушать джаз без усилителей, микрофонов, — таким, каким он раньше был до появления электронных инструментов.


Зал замер в ожидании. Вот бы еще фонтан замолчал минуты на три. Музыка зазвучала

Получилось


По окончании музыкальной композиции зал просто взорвался аплодисментами. Затем были еще номера, также встреченные овациями, но тихий джаз запомнится надолго.