26 ноября 2010 г. в Нацинальной художественной галерее «Хазинэ» состоялось открытие юбилейной выставки Владимира Яковлевича Акимова «Золотой век в душе». Выставка приурочена к 60-летию со дня рождения художника.
Акимов Владимир ЯковлевичАкимов Владимир Яковлевич (1950) Родился в Самарской области, д.Ендурайкино. Окончил С-Петербургскую Академию художеств. Член Союза Художников России и ЮНеСКО, Народный художник Республики Татарстан, Заслуженный деятель искусств РТ. Участник международных и всероссийских выставок. Провел персональные выставки в городах: Москва, Вена, Берлин, Ролли (США), Нью Йорк, Казань, Чебоксары. Работы находятся в музеях России и во многих частных коллекциях различных стран. Преподает на кафедре "дизайн ", профессор. Владимир Яковлевич Акимов окончил Чебоксарское художественное училище в 1971 г. Отслужив в армии, поступил в институт им. И.Е.Репина в 1974 г. В 1980-1983 гг., с отличием закончив отделение монументальной живописи, переехал в Казань и занимался в мастерской живописи Академии художеств СССР под руководством Х.Якупова.
С 1982 года живет и работает в городе Набережные Челны. Первое признание и известность получил на выставке «Большая Волга» г. Чебоксары.
С началом перестройки в творчестве Акимова, настроенного на поэтически-романтический лад, появляются темы гротеска, мифов и сатиры, которые тесно переплетаются с народной мудростью, юмором и иронией. Появляются произведения из серии «Байки из деревни Ендурайкино» или, как определяет сам художник, вызревает некий «мифо-фантастический реализм».
Картины этого цикла: «Сон дяди Вани», «Похороны дяди Вани», «Коляда», «Вероятность полета» и другие показывают, что и в оазис деревни медленно, но неостановимо поселяется монстр техницизма, разрушая традиционный уклад, порождая безверие и скепсис. Наряду с мифологическими сюжетами, связанными с деревней Ендурайкино, идет цикл портретов земляков, написанных с натуры, в соцартовском духе, несущих помимо странных лиц и оригинальные прозвища: Петька Деголь, Федька Хусейн, Санька Хо-Ши-Мин и др.
С начала 1993 года в творчестве Акимова появляется новое направление – библейские темы и специфическая, тяготеющая к экспрессивной гармонии их трактовка. Немалую роль в этом процессе сыграла работа над выполнением росписей в храме Косьмы и Дамиана в городе Набережные Челны.
В последние годы художник активно ищет новые формы самовыражения и художнического освоения мира.
Появляются светлые, настоянные на больших цветовых пятнах и линиях, просветленные, экологичные, зачастую женские образы, несущие красоту и ауру созидания. Позитивное восприятие окружающего мира становится основным и определяющим в картинах: «Ангел на крыше», «Наяды», «Рождение Афродиты», «Нимфа и сатиры», а также в огромном полотне «Золотой век», сконцентрировавшем в своем безоглядном оптимизме, в жарких, светоносных красках не только идеалы самого художника, но и целого поколения.
Тема совершенства человеческого тела, идущая с античной Греции, становится лейтмотивом творчества Акимова - нового тысячелетия. В коллекции работ В.Акимова имеется целая серия произведений под условным названием «Диалоги». Это – посвящения С.Дали, Малевичу, Тулузу Лотреку, Пикассо, в которых художник как бы ведет вечный спор и диалог о назначении искусства в жизни человека.
На выставке представлено более 100 живописных произведений.
Смотреть все фото ->