В Первом павильоне художественного салона «Арт Пермь - 2012» привлекала внимание выставочная экспозиция супружеской пары из Санкт-Петербурга, Петра Фролова и Натальи Тур. Несмотря на то, что сами художники появились на ярмарке лишь 19 февраля, причиной тому была выставка, проводимая ими в Гонконге (Китай), выставочная площадка с их творениями вызывала интерес у публики.
Фото №90256. Н.Тур, П.Фролов, Елена Моим гидом по выставке П.Фролова и Н.Тур выступила друг семьи Елена. Она увлеченно рассказывала о творчестве группе посетителей, заинтересовавшихся работами П.Фролова. Живость и легкость ее рассказа заставила меня надолго остаться у стенда с работами двух замечательных мастеров Петербургской школы живописи.
— Вот взгляните, работа Петра Фролова «Зима. Воздух. Дирижабль на Инсбрук », сколько воздуха, легкости, движения - рассказывала Елена, - необычайное сочетание цветов завораживает. Краски яркие, но не мешающие, привлекающие и манящие во внутрь работы, озорные, солнечные. Петр и Наташа жаворонки. У них великолепная самоорганизация. Они выполняют свои работы утром, когда настроение и состояние еще свободное ничем не подавленное, не загруженное, видение чистое.
Фото №90639. В гостях у Петра Фролова. Пермская ярмарка Работа «Зима. Воздух. Дирижабль на Инсбрук» одна из четырех картин цикла «Времена года». 4 стихии, 4 времени года: зима - воздух, весна-вода (Питер), осень-земля, лето- огонь. Петр и Наталья много путешествуют. Результатом их путешествий становятся картины и путевые записки Петра.
Фото №90764. На выставочной площадке Петра Фролова (Санкт-Петербург). Пермь, 2012 Картина «Вечерние полеты над Чердынью» родилась после поездки Петра и Натальи в Чердынь, некогда носившую название Пермь Великая. Один из древнейших городов Урала произвел на художников незабываемое впечатление: «Деревянные дома в снеговых шапках. Мороз 36 градусов. Нет стеклопакетов. Замочки, наличники - все такое красивое...". Эмоциональный полет Петра Фролова от увиденного наяву творчески был переосмыслен им и возникла работа «Вечерние полеты над Чердынью».
Фото №90246. Зима. Воздух. Дирижабль на Инсбрук Петр Фролов (Санкт-Петербург) Поездка во Львов - город, в архитектуре которого есть и Прага, и Вена, город, в котором жил сын Моцарта - Франц Ксавер Вольфганг Амадей Моцарт, завершилась написанием картины «Турецкий марш стучит по крыше» или «Напудри Моцарту парик». Но написание картины произошло не так быстро, как могли бы подумать вы. Петр Фролов слушал произведения Моцарта полгода, вживаясь в образ, и только потом сцена выстроилась, собралась в единую композицию.
Фото №90251. Петр Фролов (Санкт-Петербург) Фото №90236. Постеры с картин Петра Фролова (Санкт-Петербург) Все картины Петра Фролова рассчитаны на длительное созерцание. В них столько сюжетов, каждый из которых претендует на право отдельного существования. Картина Петра Фролова «И я там был», написанная по мотивам сказок Александра Сергеевича Пушкина - это последняя работа художника.
В рамках картины размера 1.5х1.9 м. разместилось сказочное государство, в котором побывали, практически, все. Она представляет собой циклически закрученную цепочку сюжетов. Связующим звеном выступает мостик (внизу) и дорога на воздушных шарах (сверху).
Кого только нет на этом полотне. Вот перед нами предстает: Царевна Лебедь, ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой, Гвидон и Салтан, А.С.Пушкин и автор картины П.Фролов, стражницы....
— Когда работа была прорисована, мы поехали на Кубу, чтобы увидеть зеленую воду, - рассказывает супруга художника Наталья Тур, — снимали небольшую мастерскую в центре Гаваны, ездили на остров. Приехав на Кубу Петр впал в интересное состояние, "Куба оказалась страшно похожа" на то, что он изобразил в своих набросках. Понял, что если бы не поездка, то "не рванул бы так эту работу". О том, как рождается замысел произведения, с чего начинается работа над картиной поведал сам художник:
— Главное собрать работу в голове, а потом все идет само по себе. Работа начинается со сценария, который прописан на бумаге. Если раньше рисовал с левого угла вниз, то сейчас нет. Работаю строго по сценарию. Сначала появляется костяк, затем структура постепенно обрастает деталями. Т.е, глобальная идея вначале, а уж потом детали. Сейчас художник работает над большим долгоиграющим проектом, посвященным детям.
Фото №90231. Наталья Тур (Санкт-Петербург) У Петра Фролова и его супруги Натальи Тур много творческих планов. - Идей очень много, на все времени не хватает - сетует Наталья Тур. Хотя художники работают в разных стилях, но стимулируют друг друга в работе.
— Есть моменты проникновения, когда два художника работают в одном пространстве, то многие вещи придумываются вместе - делится Наталья. На предложение сфотографироваться возле понравившейся мне работы, художница охотно согласилась, тем паче, что я выбрала одну из ее любимых картин "Семечки". Мне показалось, что героиня картины похожа на Наташу: свет лучистых глаз, улыбка, доброта...
— Картина «Семечки» написана мной в Крыму, где мы с Петром снимаем дом. Я сначала задумывала ее как автопортрет, но потом решила, не буду - рассказывает Наталья - работая над картиной, долго ломала голову над тем, что же положить в подол девушки. Виноград? Инжир? Пошла на рынок в Ялту, купила тыквенные семечки, вложила в подол девушки, и все связалось. Осень, прозрачный крымский воздух, тыквенные семечки....
На выставке-продаже «Арт Пермь - 2012» не было оригиналов. Работа художника кропотливая, занимающая много времени. Картины уходят и единственной возможностью показать их широкому кругу зрителей - это продублировать в постерах. Петр Фролов представил на арт салоне постерную продукцию. А 26 января 2012 года в Перми открылась персональная выставка П.Фролова и Натальи Тур, там выставлены оригиналы. Посетители, к тому же, в рамках выставки могут познакомиться с последними работами художников.
Елена Сунгатова, февраль, 2012
фото автора