«АРТ-галерея. Казань — 2015». Обзор. Часть 2. Рустем Хузин

Для Рустема Хузина источником вдохновения для создания новой серии работ стал Урал. В активе: две летние поездки и одна осенняя.

Фото №864359. Рустем ХузинФото №864359. Рустем Хузин
Фото №345529. ХУЗИН Р.Ф. 1975 НА СРЕДНЕМ УРАЛЕ. 2013-2014 Холст, маслоФото №345529. ХУЗИН Р.Ф. 1975 НА СРЕДНЕМ УРАЛЕ. 2013-2014 Холст, масло
Фото №345523. ХУЗИН Р.Ф. 1975 ПЕРВЫЙ СНЕГ НА УРАЛЕ. 2013 Холст, маслоФото №345523. ХУЗИН Р.Ф. 1975 ПЕРВЫЙ СНЕГ НА УРАЛЕ. 2013 Холст, масло

С художником состоялась интересная беседа о пленэре. В 2015 году он дважды посетил Урал летом и им была предпринята поездка в этот российский регион осенью.

Р.Х.:
- Можно писать бесконечно много, но когда приходишь на природу, то понимаешь, что ничего не понимаешь; знаешь, что ничего не знаешь. Если ты ловишь хотя бы одну тысячную из миллионов сюжетов прекрасной природы, то счастливей тебя нет.

Е.С.:
- Поездки на пленэр необходимы художнику как воздух. Картинки природы, ее состояния изменчивы. Художнику нужно постараться, чтобы запечатлеть красочное богатство натуры, успеть за ее изменяющимся состоянием. Какова же цель поездки? Что нового Вы приобретаете?

Р.Х.:
- На пленэре нужно постоянно трудиться. Если ты приехал отдыхать - это одно, но работать отдыхая не получится. Это просто потеря времени. Картину написать тяжело. Идет внутренняя колоссальная работа. Иногда кажется, что легче что-то разгрузить. Посудите сами. Ты 1000 км. проезжаешь на машине. Настраиваешься. Везешь холсты, пишешь на маленьких и на больших. Ты замерзаешь, тебя кусает таежная мошкара. Целый день простояв на ногах, в конце дня, понимаешь что написал тоже, что уже писал. Ничего нового у тебя не получилось. На следующий день просыпаешься с новыми намерениями, делаешь что-то новое, не стараясь изобрести абсолютно новое.

Работая на природе, ты должен сам измениться, что-то в тебе должно произойти чтобы ты стал острее видеть. Работаешь не в том плане, чтобы квадратный камень пишешь вытянутым, нет. Новое направление - не в изменении формы, не в работе над пластикой, нет. Ты работаешь над своей манерой, над методикой отображения этой красоты.

У художника основная задача - заставить слушаться руки, сердце, глаза. Глаза видят, руки могут не сделать. Сердце, иногда, не чувствует. Иногда, не о том думаешь. На природе надо полностью отключиться. Требуется колоссальная сосредоточенность. Ты должен уловить момент, стать частью природы.

В результате ты пишешь работ пятнадцать, последние три из них, те ради которых и организовывался пленэр. На них то, что ты до этого никогда не писал. Они «рождены» на втором дыхании, когда в тебе самом что-то приоткрывается.

Е.С.:
- В чем отличие этюдных работ от законченных полотен?

Р.Х.:
- Когда работаешь над этюдом, ты становишься незамутненным зеркалом, способным отразить момент, состояние. Нашел место, воплотил то, что на самом деле нужно только тебе. В большой картине ты подводишь некий итог твоих переживаний, в ней прослеживается твоя жизненная философия. Идет проверка: правильно ли ты вообще на мир смотришь? Создавая картину, ты должен продумать и написать то, что поможет людям в её восприятии. Есть символы, образы в творчестве, через которые человек легче воспринимает искусство. На выставке всегда должны быть несколько работ четких и ясных, написанных на зрителя, чтобы провести его в мир прекрасного. Тогда он начнет и в сложных вещах копаться. Зрителя надо заинтересовать. К примеру, образ воды, огромного неба, перспективы, бескрайней дали и лодка, на которой можно переплыть, уединиться. Лодка ассоциируется со спасительной переправой, интуитивно зритель это чувствует.

В пейзаже должен присутствовать сказ: дымок вдали - символ очага, дома, семьи; небольшой букетик, небрежно брошенный платок на лодочке - история любви.

Фото №864353. Серебряное солнце Урала. 2015. Рустем ХузинФото №864353. Серебряное солнце Урала. 2015. Рустем Хузинхолст, масло. 80х100

Арт-галерея. Казань—2015

Персоналии: