15 июня 2013 года художнику-живописцу Анвару Камилевичу Сайфутдинову исполнилось 50 лет. Встреча с юбиляром состоялась незадолго до этого памятного дня.
Фото №163325. Сайфутдинов А.К Фото №163319. Сайфутдинов А.К Фото №163313. Сайфутдинов А.К — Анвар Камилевич, что для Вас означает быть художником?
Анвар Сайфутдинов:
— Для меня быть художником — это большая ответственность, которую взвалить на себя не каждый может. Много кто рисует, но не для всех рисование становится делом жизни. Художники живут в борьбе, муках между бытом и свободным творчеством. Быть всю жизнь художником — значит не просто писать картинки для продажи. Настоящий художник через работы мыслит, показывает через них свои чувства. А это ответственность в человеческом плане. Чтобы стать художником, надо быть, прежде всего, человеком!
Фото №162872. Фотографии из архива Сайфутдинова А.К. Фото №162863. Фотографии из архива Сайфутдинова А.К. Фото №162930. Фотографии из архива Сайфутдинова А.К. Фото №163137. Фотографии из архива Сайфутдинова А.К. — Кто был Вашим первым учителем?
А.С.:
— Мне мама показала, как рисовать козу. Самым большим подарком для меня был 5-ти копеечный альбом. Разрисую весь альбом, у тети прошу новый, а она мне: «На обратной стороне рисуй!». Бумага для меня была громадной ценностью. Вырезки из журналов были первыми педагогами. Рисовал я всегда. Мне было интересно рисовать родных и друзей: как бабушка сидит вяжет, как дома спят, как учит уроки сестра, своих деревенских друзей.
Фото №162684. Портреты на заказ. Сайфутдинов А.К. Наблюдая за талантами сына, мама отвела Анвара в Изостудию во Дворце Пионеров (сейчас ДДТ им. Г. Алиша). Там, мальчик впервые оказался в среде «художников», впервые почувствовал запах краски. Атмосфера творчества, дисциплина, дети, сидящие за любимым занятием — таким запомнился Анвару Дом Пионеров.
Затем, была художественная школа. В Советское время любой школьник мог выбрать для себя занятие по душе. Представители Домов Пионеров, Детских парков, Домов технического творчества, художественных школ, спортивных секций посещали средние школы, приглашая учеников в свои кружки и секции.
Анвар Сайфутдинов записался в Детскую художественную школу № 5. Сообщил об этом маме. Мама, повар по профессии, получала в то время 60 рублей в месяц, а за учебу в ДХШ надо было платить 28 рублей за полгода. Мама пошла навстречу сыну. В первое время водила его на занятия. Позже, Анвар стал сам ездить на трамвае.
— В школе мне повезло — рассказывает Анвар Сайфутдинов, — попался хороший педагог Александр Викторович Головизин — человек честный, скромный, высокого мастерства, великолепный рисовальщик. Как педагог-наставник, Александр Викторович воспитывал в нас человечность, разбирая те или иные жизненные ситуации, подсказывая правильное решение, выход из затруднительного положения. Обучая рисунку, он мало говорил, но показывал, как делать: как писать лицо, как краски наносить. Глядя на его рисунок, на то, как он затачивает карандаш, как его держит, я постигал азы. Учился хорошо. Проучившись три года, я почувствовал себя готовым к поступлению в Казанское художественное училище. К этому моменту я уже рисовал гипсовые головы, розетки, знал перспективу, светотень. Посчитав, что в школе мне больше нечего делать, ушел, не получив даже свидетельства.
В училище был огромный конкурс, но я поступил.
Фото №162185. «Лесные пейзажи», написанные в КХУ им. Фешина. Сайфутдинов А.К. — Анвар, как Вы можете, описать период творчества, относящийся к КХУ?
А.С.:
— Это был "лесной" период. Моими друзьями по КХУ стали ребята, которые очень любили лес: Миша Волков, Каримуллин Айдар и др. Мы много читали о мире лесных людей, ездили в лес на этюды, даже мечтали стать лесниками, чтобы постоянно видеть эту красоту.
Фото №162191. «Лесные пейзажи», написанные в КХУ им. Фешина. Сайфутдинов А.К. Фото №162197. «Лесные пейзажи», написанные в КХУ им. Фешина. Сайфутдинов А.К. В летние каникулы я жил в деревне у бабушки, писал детские портреты. Кстати, многие портреты того периода сохранились, потому что к ним бережно относились, прикрепляя их на зеркало рядом с фотографией Гагарина.
Везде и всегда Анвар рисовал, писал с натуры. Как-то встретил педагога КХУ. Первый вопрос:
— Анвар, ты делаешь наброски?
— Да, делаю — ответил он.
— Значит, будешь художником! — уверил Сайфутдинова преподаватель.
Этюдам, наброскам Анвар Камилевич и сейчас уделяет много времени. Он считает, что «в пальцы рук уходит мозг. И ты движешь карандашом, так как движется твое мышление». Самое ценное в написании картины, по мнению Анвара, делать наброски, писать этюды.
Фото №163254. Этюд. Сайфутдинов А.К. Фото №163258. Этюд. Сайфутдинов А.К. Фото №163278. Этюд. Сайфутдинов А.К. Фото №163211. Этюд. Сайфутдинов А.К. Оканчивая училище, Сайфутдинов выбрал тему «Рождение жеребенка». Произошло это не случайно. Как-то зимой в Казани он стал свидетелем рождения жеребенка. Процесс сильно поразил молодого художника. Он взялся за написание картины. Много работал, писал этюды, делал наброски. В результате появилась картина, на которой изображен жеребенок, лежащий на соломе.
После училища сделал попытку поступить в Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. Попытка провалилась.
В 19 лет был призван в ряды Советской армии.
— Каково быть в армии художником? Хотелось ли стать генералом?
А.С.:
— Военная служба меня никогда не привлекала. Так что генералом становиться не хотелось. Всегда чувствовал свое призвание и нисколько не сомневался, что стану художником.
Фото №163282. Этюд. Сайфутдинов А.К. Фото №163246. Этюд. Сайфутдинов А.К. Фото №163234. Этюд. Сайфутдинов А.К. Фото №163242. Этюд. Сайфутдинов А.К. Патриотическое воспитание в СССР было на высоте. Для большинства мальчишек вопрос «служить в армии, или нет» никогда не стоял. Служить считалось почетной обязанностью.
В военкомате г. Казани ознакомились с личным делом Сайфутдинова — художник. А художники в армии очень были нужны для рисования стенгазет, афиш, написания портретов партийных деятелей, оформления Ленинских комнат.
— Меня хотели оставить в Казани, показали комнату, в которой я буду работать — рассказывает Анвар, — представляете, за углом моя мама работает поваром в столовой. Это я буду служить, а от меня пирожками будет пахнуть? Что ж я, маменькин сыночек? Буду пирожки кушать и на свой город смотреть, в то время как мои друзья наслаждаются пейзажами Дальнего Востока, Северного Кавказа: бурными реками, красивыми горами.
Анвар отказался оставаться в Казани. Захотел пройти службу без привилегий, вдали от родного дома. Отправили призывника Сайфутдинова в Туркмению, в погранвойска Краснознаменного Среднеазиатского Пограничного Округа (КСАПО). Тот и рад, что увидит Туркмению. Читал много, но никогда не был там. Жара, пески, верблюды — романтика!
Фото №163290. Этюд. Сайфутдинов А.К. Фото №163294. Этюд. Сайфутдинов А.К. Фото №162537. Работы периода службы В ПВ. А.К.Сайфутдинов — Погранвойска отличает хорошая дисциплина. Учебка была очень тяжелой. Люди прошедшие ту школу, умеют держать слово, два раза не повторяют. На команду «Художники и музыканты, выйти из строя!» я никогда не выходил. Считалось, что все они шланги. Я хотел службу пройти как все нормальные ребята, а не сидеть в клубе всю службу. После учебки на заставе служил прожектористом. Рисовал прожекторы, генераторы, верблюдов, пески, марш-броски, своих сослуживцев — делится воспоминаниями А. К. Сайфутдинов.
Глаз художника «радовали» выцветшая форма, красные лица. Все это так живописно смотрелось. Запомнились Анвару воины, возвращавшиеся на родину с афганской войны — колоритные, возмужавшие. Блеск в их глазах «другой, может быть даже циничный».
— Друзья-пограничники посылали домой вместо фотографий мои рисунки, я нужен был со своими картинками, мне было забавно. Я не был «белой вороной», — вспоминает Анвар — писал с натуры, солдаты переводили мои рисунки в свои альбомы. Был случай, написал одному товарищу по фотографии портрет любимой девушки. На следующий день смотрю, а картинка уже в виде наколки на руке. Спустя какое-то время солдат получил письмо, что девушка вышла замуж. Парень оказался с железными нервами и изрядным чувством юмора, отнесся к известию нормально. Наколку сводить не собирался, аргументировав свое решение так: «Зато красивая».
Фото №162476. Работы периода службы В ПВ. А.К.Сайфутдинов Фото №162484. Работы периода службы В ПВ. А.К.Сайфутдинов Фото №162528. Работы периода службы В ПВ. А.К.Сайфутдинов Фото №162524. Работы периода службы В ПВ. А.К.Сайфутдинов Так что утаить свое умение от начальства не удалось. Небольшой период службы был художником клуба. Начальник обеспечил меня красками и заказами. Жил в автороте, работал в клубе, писал. Мои работы отправляли на подарки в управление войск. Из-за этих работ меня вызвали в отряд, в Ашхабад, понадобился художник.
Не успел приехать, как меня отправили в райский уголок с пещерами, озерами под Ашхабадом. Там был Пионерский лагерь для детей пограничников. Перед открытием лагерной смены требовалось подготовить лагерь к прибытию детей — рассказывает Анвар.
Не увидев ни краски, ни фанеры, ни ватмана, Анвар пошел на разведку по территории. И был тут же " припахан» стройбатовцами, ведущими строительные работы: стал месить цемент, убирать мусор. Начальство в лагере спохватилось: «Где же художник?». Солдат Сайфутдинов был найден и доставлен на свое рабочее место. К вечеру первые два планшета были готовы. Стройбатовцы, вернувшиеся с работы, были удивлены и поражены. «Ты, что ли нарисовал?» — вопрошали они Анвара.
В Ашхабаде Сайфутдинов был назначен главным художником Краснознаменного среднеазиатского пограничного округа. Курировал отряды, заставы.
В Ашхабаде познакомился с гражданским художником. Анвар помогал ему с рисунками, он ему с агитацией. В мастерской художника Анвар увидел холст и не удержался. Страшно захотелось написать картину. На холсте воплотил свои мечты о дембеле, о своей первой любви, Тамаре, и о деревне. На картине — Тамара в ватнике и Анвар в шинели возле рябины. Работу Анвар назвал «Я в отпуске».
Фото №162551. Работы периода службы В ПВ. А.К.Сайфутдинов Фото №162542. Работы периода службы В ПВ. А.К.Сайфутдинов Ко второму году службы появилось свободное время и возможность писать. Мама прислала по просьбе Анвара, собранные им перед отправкой в армию краски, лаки, кисти, разбавители, картонки. Так что рисовал Анвар постоянно.
Фото №162468. Работы периода службы В ПВ. А.К.Сайфутдинов Фото №162492. Работы периода службы В ПВ. А.К.Сайфутдинов На распутье
Отслужив в армии, Анвар начал размышлять, как дальше жить. Взял направление на поступление в ВУЗ. А сам подумал, зачем учиться?! Решил, что будет просто писать картины. Пришел и окунулся в гражданскую жизнь. Устроился работать художником в клуб «Менжинского».
— После армии по-другому смотришь на гражданскую жизнь: кто-то не подстрижен, кто-то неряшлив. Меня это даже бесило — вспоминает Анвар, — сижу, пишу картину, киномеханик в мою комнату заходит; то селедку оставит, то водку припрячет. Разгильдяйство полное. Мне это все надоело. Ушел я с работы. Спасение нашел в лесу. Писал этюды, портреты детей в пионерских лагерях. Было время задуматься, понял, что надо готовиться поступать. Взял план поступления. И по программе стал готовиться. Где учить, где зубрить, познавать, одним словом. Конспекты писал. Целый день сижу, учу, готовлюсь, а вечером на дискотеку плясать. Друзья встречают: «Ты что шабашку сделал?». Никто не понимал, что со мной творилось. Подготовился, оформил работы и поехал поступать в Москву в Московский государственный академический художественный институт им. В. И. Сурикова (МГАХИ)
Мечты сбываются!
Вспоминая о поступлении в МГАХИ им. Сурикова, Анвар буквально светится изнутри.
Фото №163203. Работа на экзамене в МГАХИ им. Сурикова. А.Сайфутдинов Фото №163207. Работа на экзамене в МГАХИ им. Сурикова. А.Сайфутдинов — Я наконец-то там, где смогу проявить себя!» — думал Анвар.
Ощущение восторга не покидало его. На экзамене живописал композицию «Рождение жеребенка», ту самую, которую писал при поступлении в Репинку до армии и с треском там провалил. Здесь же в МГАХИ творческий процесс прошел радостно на одном дыхании, а главное так, как чувствовал, как хотел сам художник. По профильным предметам набрал много баллов. Хорошо сдать историю, помогли поездки на метро, добираясь до ВУЗа, Анвар учил этот предмет. Единственным слабым местом оказалось сочинение, сделал много ошибок. Но баллов хватило. Анвар Сайфутдинов — студент МГАХИ им. Сурикова.
Фото №163132. Фотографии из архива Сайфутдинова А.К. Началась учеба. Самостоятельная жизнь. Сначала мама присылала деньги. Потом А.Сайфутдинов начал получать повышенную стипендию, стал оттачивать свое мастерство в Битцевском, Измайловском парках.
К рисованию на Арбате пришел не сразу; думал, что плохо рисовать за деньги. Для того чтобы покупать краски и ходить в музеи, работал уборщиком. Но на Арбат Анвар все же, вышел.
Фото №163159. Фотографии из архива Сайфутдинова А.К. — Рисовать на Арбате для меня стало большим экзаменом — вспоминает Анвар, — трудно рисовать для улицы. Идет толпа. Тысяча картин. А покупают у тебя. Я стал на Арбате на рисунках за день зарабатывать столько, сколько моя стипендия за 3 месяца.
Фото №162348. Работы периода учебы в МГАХИ им. Сурикова. Сайфутдинов А.К. Фото №162340. Работы периода учебы в МГАХИ им. Сурикова. Сайфутдинов А.К. Фото №162286. Работы периода учебы в МГАХИ им. Сурикова. Сайфутдинов А.К. Уличная работа показала, что привлекает внимание людей. Оказывается, есть секрет, закономерности. Сейчас мне это стало понятным. А тогда пишешь, по десять раз переписываешь, а картину не покупают. Что нужно зрителю? Оказывается, есть простая геометрия. Понаблюдал за другом. Он намажет. Бам! Приходит, у него купили. Спрашиваю: «Можно мне твой сюжет повторить?». Взял холст и также как он намазал. С ходу какой-то командировочный у меня покупает работу еще сырую за 70 рублей. А потом спрашивает меня: «А что это такое?» Говорю: «Аллея». Он мне отвечает: «А я думал фонтан!».
Он же купил уже! Почему? Я начал изучать цветовые пятна, геометрию рисунка. Понял, что во всем «виноваты» пропорции Золотого сечения.
В Москве, на Арбате, можно встретить граждан других государств, туристов, проводящих время в поисках «русских сувениров», картин и пр. Изучив спрос, Анвар вышел на сюжет «А-ля Русь»: золотые лица, горящие на морозе, холодный, синий, искрящийся снег. Такие работы привлекали взоры иностранцев. У художника появились картины, уносящие в мир грёз и фантазий.
Фото №162013. "А-ля Русь" Сайфутдинов А.К. Фото №162025. "А-ля Русь" Сайфутдинов А.К. Фото №162037. "А-ля Русь" Сайфутдинов А.К. Фото №162324. Работы периода учебы в МГАХИ им. Сурикова. Сайфутдинов А.К. Сайфутдинов нашел свою композицию, разгадал секрет того, что нравится людям. По просьбе друзей, которые находились в затруднительном положении, писал картины. Они сдавали работы Анвара в галерею и получали за это деньги.
Фото №162049. "А-ля Русь" Сайфутдинов А.К. Фото №162055. "А-ля Русь" Сайфутдинов А.К. Фото №162119. "А-ля Русь" Сайфутдинов А.К. Но ошибочно было бы думать, что в студенческие годы, Анвар писал только на продажу. В творчестве того периода были и «непокупные» темы. А.Сайфутдинов начал писать портреты людей с закрытыми глазами, «чтобы не видели ничего плохого». Появилась тема «Одиночества». Сюжеты таковы: бабушка, сидящая у старой покосившейся баньки, грустная девушка, стоящая у стены, бомж…
Фото №162240. Работы периода учебы в МГАХИ им. Сурикова. Сайфутдинов А.К. Работы, раскрывающие тему «Одиночества и грусти», сам Анвар относит к «серому периоду» в творчестве. В теме грусти его привлекает реальность социальной жизни.
— Я сам вырос в подвале на ул. Тази Гиззата, там были сырые стены, из-за чего я часто болел — вспоминает Анвар — эту реальность, я отражал в «сером периоде». Правда страшит. Настолько сильна сила искусства.
Фото №162270. Работы периода учебы в МГАХИ им. Сурикова. Сайфутдинов А.К. Было место на холсте художника и для сказки. Реальность, связанную с учебой в Москве, с самой Москвой, Анвар воспринимал именно так.
Фото №162252. Работы периода учебы в МГАХИ им. Сурикова. Сайфутдинов А.К. Фото №162291. Работы периода учебы в МГАХИ им. Сурикова. Сайфутдинов А.К. А.С.:
— Продавая на Арбате работы, я просил иностранцев, чтобы те прислали мне фотографии, на которых видно, как висят мои картины у них дома. Некоторые присылали. Американская писательница Сьюзан Рабб не стала исключением, я получил от нее фотографию пейзажа, купленного ею у меня на Арбате. Завязалась переписка.
Прежде чем говорить о переписке, следует немного рассказать о первой встрече писательницы и художника.
Их встреча состоялась на Арбате. Знакомство со Сьюзан Рабб, их беседу Анвар запомнил на всю жизнь. Тема разговора касалась Н. И. Фешина. На вопрос: «Знают ли в Америке художника Н. И. Фешина?». Анвар получил неожиданный ответ, что Фешина в Америке любят и чтут. А в Таосе штата Нью-Мексико даже есть Дом-музей его имени. А что еще больше поразило художника, что Сьюзан Рабб была знакома с дочерью художника, в США слушала лекции Фешиной Ии Николаевны по психологии и искусствоведению. Анвара волновала судьба Фешина, интересовало как жил в Америке «уникальный рисовальщик, живописец, спустившийся с небес на землю». Беседа стала для него откровением.
Анвар Сайфутдинов крайне обрадовался, когда возобновился случайно возникший контакт со Сьюзан Рабб. В письмах она приглашала Анвара в Америку после того, как он окончит ВУЗ.
Поездка в Америку
Фото №162749. Работы, написанные в США. Сайфутдинов А.К. Фото №162732. Работы, написанные в США. Сайфутдинов А.К. Благодаря Сьюзан Рабб художник посетил США, побывал в Доме-музее Н. И. Фешина в городе Таосе штата Нью-Мексико.
В 1991 году по вызову Сьюзан Рабб Анвар прибыл в США в г. Болдер, (штат Колорадо). Г-жа Рабб оказалась радушной и гостеприимной хозяйкой. В распоряжении Анвара были отданы отдельная спальня, гардеробная комната, туалет, душевая, ванная. После коммунальной квартиры в Казани и общежития в Москве Сайфутдинову такие условия показались райскими. Но роскошь отвлекала художника, не давала ему сосредоточиться.
Фото №162755. Работы, написанные в США. Сайфутдинов А.К. — Я здесь не могу жить. Мне каморку надо, коврик и холсты — посетовал художник.
Сьюзан сняла Анвару комнату за 100 долларов в домике для студентов. Там он с удовольствием день и ночь писал. Рука после института была набита. Идей и впечатлений было море.
Фото №162773. Работы, написанные в США. Сайфутдинов А.К. Фото №162779. Работы, написанные в США. Сайфутдинов А.К. Фото №162803. Работы, написанные в США. Сайфутдинов А.К. Фото №162809. Работы, написанные в США. Сайфутдинов А.К. Сьюзан понимала, что целью приезда Анвара в США было посещение Дома-музея Н. И. Фешина в Таосе, куда вскоре и организовала поездку художника.
Фото №163064. Фотографии из архива Сайфутдинова А.К. Фото №163080. Фотографии из архива Сайфутдинова А.К. Фото №163084. Фотографии из архива Сайфутдинова А.К. Фото №163088. Фотографии из архива Сайфутдинова А.К. Познакомившись с художником, изучив его работы, Ия Николаевна Фешина организовала персональную выставку А. К. Сайфутдинова. Анвара по сей день восхищает профессионализм И. Н. Фешиной. Она пригласила журналистов, телевизионщиков, галерейщиков, коллекционеров, которых творчество художника школы Фешина могло заинтересовать. Выставка прошла с успехом. На Анвара обратили внимание. Посыпались предложения. За выставкой в Таосе последовал вернисаж в галерее Тёрнер-арт города Денвер (штат Колорадо). За первые 2 часа работы выставки Сайфутдинов продал 12 работ.
Фото №162833. Работы, написанные в США. Сайфутдинов А.К. Фото №162827. Работы, написанные в США. Сайфутдинов А.К. Фото №162851. Работы, написанные в США. Сайфутдинов А.К. Фото №162857. Работы, написанные в США. Сайфутдинов А.К. Часть работ, написанных в Америке, Анвар оставил на реализацию Ие Николаевне, попросив, чтобы деньги, вырученные от продажи картин, в качестве благотворительности, были перечислены Дому-музею им. Фешина. Позже Ия Николаевна сообщила, что сумма выручки составила девять тысяч триста долларов.
Фото №162761. Работы, написанные в США. Сайфутдинов А.К. — Анвар, чем Вы занимались по возвращении в Казань?
А.С.:
— Вернувшись из Америки, я купил в Казани квартиру. Отучился в аспирантуре. Собрал художников, с которыми вместе учился в КХУ, музыкантов, поэтов и организовал группу «Дастан».
Фото №162907. Фотографии из архива Сайфутдинова А.К. Получил заказ на роспись потолка ГБКЗ им. С.Сайдашева. Год работал над эскизами, затем набрал группу исполнителей, которые потолок расписали. Работа по росписи потолка заняла 10 дней. За труды получил грамоту от первого Президента России Б. Н. Ельцина.
Фото №162877. Фотографии из архива Сайфутдинова А.К. Фото №162710. Роспись потолка ГБКЗ им. С.Сайдашева. А.Сайфутдинов Фото №162722. Роспись потолка ГБКЗ им. С.Сайдашева. А.Сайфутдинов Фото №162716. Роспись потолка ГБКЗ им. С.Сайдашева. А.Сайфутдинов Фото №162728. Роспись потолка ГБКЗ им. С.Сайдашева. А.Сайфутдинов Все закрутилось. Вернисаж за вернисажем. Творческие вечера и встречи. Устал от городского лабиринта.
Фото №162886. Фотографии из архива Сайфутдинова А.К. Фото №162890. Фотографии из архива Сайфутдинова А.К. Фото №163004. Фотографии из архива Сайфутдинова А.К. Начал работать над сериями работ «Алифба», «Ветхий завет», «Невесты».
Фото №150725. Знахарка. Картина, написанная для "Алифбы"А.Сайфутдинов
Кстати, первая невеста была русской по национальности, «Русскую невесту" Анвар написал в Америке, вторую — «Татарскую невесту» — в Казани, когда проходил курс обучения в аспирантуре. «Мордовскую невесту» художник написал, уехав в деревню на родину бабушки и мамы.
Фото №162438. Невеста. Сайфутдинов А.К. Фото №162444. Невеста. Сайфутдинов А.К. С 2002 года Анвар Сайфутдинов проживает в селе Черемшан Республики Татарстан. В деревенском быте, в работе на огороде, в уединении в лесу Анвар черпает источник вдохновения. Фешин нашел свою деревню в Америке. Сайфутдинов — на родине своих предков. Анвар строит, занимается резьбой по дереву, росписью деревенского интерьера.
Фото №162938. Фотографии из архива Сайфутдинова А.К. Фото №162918. Фотографии из архива Сайфутдинова А.К. Фото №162950. Фотографии из архива Сайфутдинова А.К. Фото №163046. Фотографии из архива Сайфутдинова А.К. Особое место в творчестве Сайфутдинова занимает натюрморт. Он с удовольствием выращивает овощи на своем огороде, а потом с не меньшим пиететом пишет их. Для Анвара стало нормой: собрал урожай, прежде чем съесть, напиши. Рука сама тянется к кисти.
Фото №163068. Фотографии из архива Сайфутдинова А.К. Фото №162368. Натюрморт. Сайфутдинов А.К. Фото №162380. Натюрморт. Сайфутдинов А.К. Фото №162374. Натюрморт. Сайфутдинов А.К. Фото №162416. Натюрморт. Сайфутдинов А.К. Отрадой для художника остается написание портрета.
Фото №162672. Портреты на заказ. Сайфутдинов А.К. Фото №162678. Портреты на заказ. Сайфутдинов А.К. Фото №162690. Портреты на заказ. Сайфутдинов А.К. Фото №162651. Портреты на заказ. Сайфутдинов А.К. — Написать лицо, значит понять человека. Работая над созданием портрета, изучаешь человека, ищешь в нем лучшее, — загадочно улыбнувшись, делится своими соображениями Анвар — я стал задумываться над тем, кто они, герои нашего времени? В Советское время были свои герои. Какие герои остаются всегда? И решил, всегда остаются героями те, кто имеет свое любимое занятие. Будь то, учитель, повар, журналист, фотограф, садовод, пчеловод, актер, музыкант и т. д.
Фото №162992. Фотографии из архива Сайфутдинова А.К. Фото №163016. Фотографии из архива Сайфутдинова А.К. Фото №162587. Пейзаж. Сайфутдинов А.К. Фото №162143. «Баньки», Сайфутдинов А.К. Фото №162161. «Баньки», Сайфутдинов А.К. Фото №162155. «Баньки», Сайфутдинов А.К. Самая большая мечта А. К. Сайфутдинова — создание своего вечного театра.
— Меняется погода, история, мода, а жизнь всегда движется. Люди любят, рожают… Идет постоянный процесс, — мечтательно рассуждает художник — в моих полотнах отражается театр жизни, но его надо усилить и сделать реальней, приземлённей, чтобы человек верил в то, что изображено. Цель театра: не уводить зрителя в туманную сказку, а дать ему ориентир. А это очень большая ответственность.
Комментарии
Понравилось!