20 апреля 2013 в Большом концертном зале им. С. Сайдашева состоялся первый концерт III Международного фестиваля «Рахлинские сезоны».
Фото №151140. Александр Сладковский, Суми Чо (Sumi Jo). Пресс-конференция Программа фестиваля этого года включает три концерта, которые пройдут 20, 24 и 29 апреля 2013 года. 20 апреля в концерте примет участие корейская оперная певица Суми Чо (сопрано), лауреат премии «Грэмми» (1992). 24 апреля — Государственным симфоническим оркестром РТ будет дирижировать Александр Вакульский (Франция). Также зрители могут насладиться игрой Александра Князева (виолончель). 29 апреля запланировано грандиозное исполнение Девятой симфонии Бетховена.
Накануне открытия, 19 апреля 2013 года в Камерном зале БКЗ состоялась пресс-конференция, участниками которой выступили художественный руководитель и главный дирижер ГСО РТ Александр Сладковский, участница III Международного фестиваля «Рахлинские сезоны» Суми Чо и руководитель проектов агентства «Art-Brand» Елена Харагидзян, в роли переводчика Суми Чо (Sumi Jo). Вела пресс-конференцию Наталья Лукина, пресс-секретарь ГСО РТ.
Фото №151134. Наталья Лукина, пресс-секретарь ГСО РТ Фото №151122. Харагидзян Елена, <br />руководитель проектов агентства «Art-Brand» Пресс-конференцию, на правах хозяина, открыл маэстро Сладковский. Будучи руководителем большого и слаженного, динамично развивающегося коллектива, Александр Витальевич выразил надежду на то, что каждая встреча оркестра со зрителями — это событие как для публики, так и для оркестра. Высокие амбиции коллектива помогают ему в достижении главной цели — своим исполнением, разнообразной и сложной программой всякий раз «удивлять публику».
Фото №150758. Александр Сладковский — Я хочу, чтобы каждый фестиваль был необыкновенно интересным в музыкальном смысле и с точки зрения культурологического видения, развития нас всех — заявил маэстро, перекинув мостик к нынешним «Рахлинским сезонам» — в «III Рахлинском сезоне», памятуя великого Натана Рахлина, мы готовим нечто крупное, постановочное. Заканчиваем фестиваль Девятой симфонией Бетховена, которая достаточно давно не звучала в Казани.
Это сочинение невероятно сложно для исполнителей. Оркестр усложнил задачу, сделав исполнение наиболее эффектным.
— Девятая симфония Бетховена будет исполняться четверным составом симфонического оркестра, как это делает берлинская филармония, со времен праотцов. В исполнении Девятой симфонии Бетховена задействован практически весь состав оркестра — рассказывает А. В. Сладковский.
В исполнении Симфонии№ 9 ре минор Бетховена участвует несколько хоровых коллективов, общий состав которых насчитывает 130–140 человек:
Государственная академическая хоровая капелла России им. А. А. Юрлова под управлением Г. Дмитряка;
Государственный камерный хор РТ под управлением Миляуши Таминдаровой;
Хор студентов Казанской государственной консерватории под управлением В.Лукьянова.
В качестве солистов выступят артисты Большого и Мариинского театров: Дарья Зыкова (сопрано), Ольга Бобровская (меццо-сопрано), Ованес Айвазян (тенор), Эдуард Цанга (бас-баритон).
Второй концерт (24 апреля 2013 года) задумывался, как концерт, полностью посвященный французской музыке, но произошли изменения. В первом отделении Александр Князев, выдающийся виолончелист, будет исполнять «Концерт для виолончели с оркестром си минор» Дворжака.
— А второе отделение у нас будет точно французское — делится А.Сладковский.
Программа второго отделения:
Сен-Санс Концерт для виолончели с оркестром № 1 ля минор, солист А.Князев;
Дебюсси «Море», три симфонических эскиза.
Государственным симфоническим оркестром РТ будет управлять Александр Вакульский (Франция), дирижер русского происхождения, который прожил всю свою сознательную жизнь в Европе.
Рассказав о концертах 24 и 29 апреля, маэстро Сладковский плавно перешел к главной части пресс-конференции — повествованию о концерте «Безумство любви», открывающем III Международный фестиваль «Рахлинские Сезоны».
В программе этого дня задействованы: Государственный симфонический оркестр РТ, художественный руководитель и главный дирижер Александр Сладковский: Государственный камерный хор РТ под управлением М.Таминдаровой; солист Суми Чо (сопрано, Корея).
— Имею счастье представить суперзвезду мировой оперной сцены, фантастическую, невероятную Суми Чо — лицо маэстро Сладковского озарила ослепительная улыбка — Мы уже несколько дней тесно общаемся, исполнили концерт в Москве. Это совершенно невероятный человек, для меня особенно. Помимо всех феерических, вокальных заслуг и возможностей, она мне особо близка, потому что певица работала с Гербертом фон Караяном (австрийским дирижером). Я жадно пытался услышать, каким он был на самом деле, от человека, который просто к нему прикасался. Для меня это подарок судьбы. Я счастлив, что казанская публика сможет пережить концерт, исполнить который нам предстоит завтра. Концерт невероятной сложности. Зрители услышат «Лючию ди Ламмермур» Доницетти, знакомую казанским зрителям из репертуара театра оперы и Балета (ТАГТОиБ им. М.Джалиля) и произведения, которые практически не исполняются в России.
Фото №150764. Александр Сладковский, Суми Чо (Sumi Jo) Свое отношение к фестивалю и программе выразила звезда мировой оперной сцены Суми Чо:
— Рада быть участницей фестиваля. Мы исполнили вчера эту же программу в Москве. Программа «Безумство любви» очень необычная и вызывающая. Все партии написаны очень сложно вокально. Прежде всего, эта программа про человеческие чувства: любовь, ненависть, месть, счастье. Несмотря на всю сложность программы маэстро Сладковский смог воплотить сложную музыкальную часть и прочувствовать эмоциональный драматизм всей программы. Оркестр здорово звучит, нет слов. Я счастлива быть здесь, тронута, невероятной и бесконечной музыкальностью всех без исключения музыкантов оркестра и самого маэстро.
Фото №150751. Александр Сладковский, Суми Чо (Sumi Jo), Харагидзян Елена Суми Чо обстоятельно отвечала на вопросы журналистов. Рассказала о любви к моде, к нарядам от кутюр, о том, что «для солиста важно быть безупречным в вокальном плане, и быть хорошо одетым». Сама Суми Чо очень любит наряжаться. Её туалет перед концертом занимает 4 часа времени. Ещё она не верит в институт брака, всецело нацелена на карьеру и «ненавидит Баха» (да простит меня Роскомнадзор - это не пропаганда - авт.). Нелюбовь к Баху связана с ежедневной муштрой с малых лет. Но в то же время, выразила надежду, что может быть настанет время, когда её отношение к композитору изменится.
Фото №150782. Суми Чо (Sumi Jo) Суми Чо крайне обрадовалась вопросу, связанному с исполнением техники виртуозного пения бельканто.
— Совместная работа оркестра и певца мистическая и необычная. Во всей опере, для бельканто бесконечно важен аккомпанемент. Это касается и музыки Беллини, и Россини, и Доницетти. Аккомпанемент должен стелиться как мягкий ковер, обволакивать голос. Опытный дирижер должен понимать, где нужно убрать звучание оркестра, сделать его мягче, где выделить голос, чтобы затем окутать его своей музыкой. Очень важно найти баланс. Дирижеров, умеющих соблюсти этот баланс единицы. Маэстро Сладковский - один из них, он точно знает, в каких местах должен превалировать голос, а в каких оркестр. Существует стереотип, что все русские дирижеры очень темпераментные, мощные, громкие, и в принципе, не могут исполнять такую музыку. Сладковский может это делать на должном уровне. Я впечатлена, как оркестр бережно относится к звуку, как они слушают маэстро и делают все, что он от них требует.
Фото №150770. Александр Сладковский, Суми Чо (Sumi Jo)