6 ноября 2013 года в ГБКЗ им. С.Сайдашева прошел первый концерт III Международного фестиваля современной музыки им. Софии Губайдуллиной «Сoncordia».
Фото №184722. Art16.ru Photo archive Проект Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан и его художественного руководителя Александра Сладковского был задуман для знакомства широкой аудитории с современной музыкой.
Фото №184758. Art16.ru Photo archive ГБКЗ им. С.Сайдашева собирает полные залы, когда на сцене звучит классика. Придет ли зритель на концерты современных композиторов? Как воспримет программу?
Фото №184812. Art16.ru Photo archive Уже первый концерт показал, что казанская публика очень даже подготовлена для подобных проектов. Атмосфера полного погружения зрителя в произведение во время его исполнения оркестром, когда слышен любой сторонний звук, сменяется эмоциональным взрывом. Происходит это крайне деликатно. Завершающие произведение звуки. Последний взмах дирижерской палочки, на кончике которой маэстро на мгновенье удерживает тишину. Пауза. Зрители рукоплещут.
Фото №184818. Art16.ru Photo archive Программа вечера
Фото №184824. Art16.ru Photo archive Фото №184830. Art16.ru Photo archive Фото №184842. Art16.ru Photo archive Фото №184854. Art16.ru Photo archive 1 отделение
Пендерецкий Agnus Dei для струнного оркестра
Пендерецкий Симфониетта для струнного оркестра
Оливеро Merkavot
Фото №184860. Art16.ru Photo archive Фото №184866. Art16.ru Photo archive Фото №184878. Art16.ru Photo archive 2 отделение
Лютославский Концерт для фортепиано с оркестром
Губайдулина «Рыцарь на белом коне»
Солист Лукас Генюшас
Дирижер Андрес Мустонен (Эстония).
Музыка Кшишфтофа Пендерецкого авангардна в своем звучании. Слушая ее, уносишься в мир кино. Здесь и крики, и стоны, и шёпот. И вместе с тем все колористически связано.
Фото №184920. Art16.ru Photo archive Фото №184926. Art16.ru Photo archive Фото №184932. Art16.ru Photo archive Андрес Мустонен артистично управлял оркестром. Порой создавалось впечатление, что дирижер невесом, а движение его рук напоминает взмах крыльев бабочки. Еще мгновенье и маэстро воспарит в пространстве. Но при всем при этом язык жестов дирижера выразителен и понятен музыкантам.