23 сентября 2012 года открытие 74 сезона Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М.Джалиля.
Традиционно оперный театр начинает новый сезон с премьеры. В этом году на сцене сыграют трагедию.
Зрителям предстоит встреча с героями оперы «Турандот». Рауфаль Сабирович Мухаметзянов, директор театра считает спектакль «Турандот» сложнейшим по всем параметрам. «По этой причине этот спектакль и не ставился» — говорит он.
«Турандот» последнее произведение Дж. Пуччини. Композитор не успел закончить партитуру своей оперы. Осознавая, что это его последнее произведение, переживал по причине понимания того, что не успевает. Делал многочисленные наброски. Ничего не склеивалось. После смерти Пуччини его друг Франко Альфано, уже признанный к тому времени композитор, завершил оперу, воспользовавшись материалом, оставленным Дж Пуччини (наброски заключительного дуэта — принцессы Турандот и принца Калафа).
Как бы ни был блистателен талант Франко Альфано, но до гения Дж. Пуччини он так и не дотянул. В связи с этим фактом: «явно выраженная разница в музыкальных материалах между тем, что писал Дж. Пуччини и Ф.Альваро» — считает режиссер-постановщик спектакля «Турандот» Панджавидзе Михаил Александрович. Поэтому спектакль в современной постановке на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М.Джалиля пройдет не в привычном виде. Зрители услышат лишь, то, что было написано самим Дж. Пуччини.
Фото №116042. Яковлев Владимир Алексеевич, Мухаметзянов Рауфаль Сабирович
Яковлев Владимир Алексеевич, художественный руководитель балета театра;
Мухаметзянов Рауфаль Сабирович, директор театра (ТАГТОиБ им. Мусы Джалиля)
Итак, опера в 3-х действиях Дж. Пуччини на либретто Джузеппе Адами и Ренато Симони, по одноименной драме Карло Гоцци.
Декорации к «Турандот» выполнены по проекту художника Игоря Гриневича (1952–2012).
Привычных расписных кулис-задников, нарисованных архитектурных элементов на сцене не будет. На сцене установлены жесткие декорации — настоящий императорский замок, высотой в 10 метров, с гигантской лестницей, мощными башнями и причудливыми украшениями в китайском стиле, с фонтанами и настоящими каскадными водопадами.
Костюмы, под стать декорациям, вовсе не бутафорские. 50 сценических костюмов сшиты из натуральной кожи и дорогого китайского шёлка (в Москве). Более 200 костюмов выполнены мастерами пошивочного цеха Татарского театра оперы
и балета им. М.Джалиля.
На премьеру спектакля приглашены артисты из Национальной оперы Украины им. Т. Г. Шевченко, Казахского академического театра оперы и балета им. Абая, Мариинского театра (Санкт-Петербург), Московского музыкального театра им. К. Станиславского иВ.Немировича-Данченко, Национального Большого театра оперы и балета Белоруссии.
Музыкальный руководитель и дирижер — Ренат Салаватов; дирижер — Айрат Ишмуратов (Канада), некогда житель г. Казани;
режиссер-постановщик Михаил Панджавидзе.