Летним вечером 16 августа 2012 года казанские любители импровизационной музыки собрались в старинном парке усадьбы Сандецкого на очередной концерт фестиваля джазовой музыки, который проходит при поддержке мэрии Казани и Министерства культуры Республики Татарстан. Сегодня ждали коллектив «Quartet Алексея Подымкина» (Москва) и непревзойдённого маэстро Хендрика Мёркенса (США)
Фото №110209. Art16.ru Photo archive Фото №110197. Art16.ru Photo archive Фото №110203. Art16.ru Photo archive Фото №110221. Art16.ru Photo archive Несмотря на довольно прохладную погоду, дамы не изменили своим воздушным летним нарядам и немного мёрзли. Забегая вперед, скажу: организаторы фестиваля предусмотрели на этот случай тёплые пледы, которые раздавали всем желающим. Фантастика!
Фото №110215. Art16.ru Photo archive Фото №110485. Art16.ru Photo archive Фото №110239. Art16.ru Photo archive Концерт открыли Ольга Скепнер и Михаил Волконадский, начав с традиционной благодарности Министерству культуры РТ и мэрии Казани за помощь в организации фестиваля, сообщили, что Государственный музей изобразительных искусств РТ владеет самой большой коллекцией графики И.Шишкина в России. В музее проходит выставка, посвящённая 180-летию Ивана Шишкина, а в зале даже нашлись те, кто успел посетить её перед концертом.
Фото №110179. Art16.ru Photo archive Затем они поведали полудетективную историю, приключившуюся с багажом маэстро Хендрика Мёркенса, который оставался в московском аэропорту «Домодедово», в то время, как сам маэстро уже прилетел в Казань.
Фото №110191. Art16.ru Photo archive Из-за этой неприятной истории концерт находился под угрозой срыва, так как все инструменты, на которых маэстро должен был играть, были в его багаже. Но в конце-концов багаж был доставлен и казанская публика с восхищением приветствовала маэстро Мёркенса на сцене в старинном парке усадьбы Сандецкого.
Фото №110172. Art16.ru Photo archive Первым номером программы перед слушателями выступил «Quartet Алексея Подымкина» с композицией «Happy check». Это энергичное вступление придало бодрости и согрело собравшуюся публику, особенно порадовало соло на тенор-саксофоне Сергея Баулина. Казанские почитатели джаза всегда рады услышать его мастерские пассажи и непревзойдённое владение искусством импровизации.
Фото №110341. Art16.ru Photo archive Все музыканты коллектива «Quartet Алексея Подымкина» были на высоте. Они не первый раз в нашем городе, и публика их помнит, любит.
Фото №110251. Art16.ru Photo archive Фото №110275. Art16.ru Photo archive Фото №110317. Art16.ru Photo archive Это сам маэстро Алексей Подымкин (клавишные), Давид Ткебучава (ударные), Сергей Васильев (контрабас). Все они были великолепны и радовали казанскую публику своими виртуозно исполненными соло и необыкновенным единением на сцене.
Фото №110359. Art16.ru Photo archive Маэстро Алексей Подымкин сказал, что они уже давно хотели приехать в Казань, и наконец-то это удалось. После этого замечательного разогрева сам маэстро Хендрик Мёркенс вышел на сцену со своей композицией «Самбатрополис».
Фото №110371. Art16.ru Photo archive Он начал своё выступление перед казанской публикой с согревающих, жарких бразильских ритмов, которые исполнялись на вибрафоне.
Фото №110497. Art16.ru Photo archive Стиль маэстро - это синтез европейского и бразильского джаза. Такая музыка пришлась сегодня как раз, кстати, накаляя атмосферу, согревала собравшихся жаркими волнами самбы.
Фото №110527. Art16.ru Photo archive Хендрик Мёркенс вышел на сцену немного озабоченным и усталым, видимо сказались перипетии с багажом, но когда Сергей Баулин выводил пассажи на своём тенор-саксофоне, на лице маэстро Мёркенса заиграла улыбка, и он заметно оживился.
Фото №110515. Art16.ru Photo archive Позднее Хендрик Мёркенс даже стал немного пританцовывать в такт аккордам Алексея Подымкина. Музыканты показали себя во всём блеске мастерства и публика ответила овацией.
Фото №110455. Art16.ru Photo archive Следующим номером программы стала композиция Хендрика Мёркенса «Прага в марте». Маэстро Подымкин пошутил, что Хендрик должен так же написать музыку, которая будет называться «Казань в августе».
Фото №110473. Art16.ru Photo archive «Прага в марте» оказалась лёгким, прозрачным, благодаря пассажам вибрафона, блюзом. Видимо, воспоминания о Праге в марте остались у композитора Хендрика Мёркенса безоблачными и очень приятными.
Фото №110503. Art16.ru Photo archive В следующей композиции зазвучала губная гармоника маэстро Мёркенса. «Сложнейший инструмент, на нём нужно заниматься каждый день»,- сообщил публике Алексей Подымкин.
Фото №110389. Art16.ru Photo archive На этом первое отделение концерта закончилось, Слушатели благодарили своих любимцев бурными аплодисментами.
Фото №110419. Art16.ru Photo archive В антракте, как обычно, ведущие устраивали конкурсы и викторину для собравшейся публики. В этот раз в викторине принимал участие присутствующий на концерте известный музыкант Юрий Усачёв - участник проекта «Гости из будущего».
Фото №110431. Art16.ru Photo archive Фото №110401. Art16.ru Photo archive Публика осаждала буфет, кофе хватило не всем, потому-что было прохладно, а кофе-машина - одна.
Фото №110467. Art16.ru Photo archive Второе отделение концерта началось с пронзительной композиции, написанной на тему известной песни времён Великой Отечественной войны «Тёмная ночь». Это один из номеров будущей программы, которую музыканты планируют записать вместе.
Фото №110443. Art16.ru Photo archive Композиция глубоко символична, так как маэстро Хендрик Мёркенс родом из Гамбурга. Исполнение стало данью памяти всем тем, кто не вернулся с той ужасной войны.
Фото №110461. Art16.ru Photo archive Второго отделения дождались самые стойкие и преданные ценители джаза и были вознаграждены вдохновенной игрой музыкантов.
Фото №110335. Art16.ru Photo archive Маэстро Хендрик Мёркенс виртуозно импровизировал на своей губной гармонике, звучащей в руках мастера напряжённо и завораживающе. Алексей Подымкин сообщил, что они вместе планируют сыграть ещё несколько песен той эпохи.
Фото №110257. Art16.ru Photo archive Следующим номером была композиция «Манделсмутт», сыгранная Хендриком Мёркенсом на вибрафоне и губной гармонике. Лёгкая прозрачная музыка околдовала слушателей, задорно звучал тенор-саксофон, маэстро Подымкин поддержал эту тему своими блистательными пассажами, в то время, как губная гармоника маэстро Мёркенса неистовствовала.
Фото №110269. Art16.ru Photo archive Далее музыканты захотели сыграть что-то медленное и созерцательное, и зазвучала блюзовая обработка Этюда № 3 Ф.Шопена Ми мажор из 10 опуса. Публика была околдована этой чарующей музыкой, сыгранной на губной гармонии в прекрасном обрамлении квартета Алексея Подымкина.
Фото №110287. Art16.ru Photo archive Завершающая слушателей композиция началась с бешеного соло тенор-саксофона, перекликающегося пассажами с губной гармоникой. Этот экспрессивный дуэт пришёлся по душе замерзающей публике и разрешился виртуозной импровизацией клавишных. Энергетика музыкантов была сумасшедшей по темпераменту.
Фото №110365. Art16.ru Photo archive Фото №110323. Art16.ru Photo archive Ударник и контрабасист звучали бесподобно. Давид Ткебучава безумствовал за ударной установкой, снискав бурю аплодисментов.
Фото №110347. Art16.ru Photo archive Композиция завершилась темой «Каравана» Дюка Эллингтона, блестяще сыгранной музыкантами. Публика бисировала и выпросила у музыкантов превосходную композицию Коула Портера «Ловер».
Фото №110353. Art16.ru Photo archive Фото №110533. Art16.ru Photo archive Маэстро Подымкин пожелал всем присутствующим любви, заметив, что любовь - это главное в жизни каждого человека, а Ольга Скепнер в ответ поблагодарила его за любовь к музыке.
Фото №110449. Art16.ru Photo archive На этом концерт был завершён и казанские ценители искусства импровизации проводили музыкантов со сцены тёплыми аплодисментами благодарности.