75 лет пакту Рериха
круглый стол
23 октября 2010 в конференц-зале Государственного музея изобразительных искусств РТ состоялся круглый стол на тему «75 лет Пакту Рериха».
Пакт Рериха (англ. The Roerich Pact), также известный как Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников (англ. Treaty on the Protection of Artistic and Scientific Institutions and Historic Monuments (Roerich Pact)) — первый в истории международный договор о защите культурного наследия, установивший преимущество защиты культурных ценностей перед военной необходимостью, подписанный в Вашингтоне представителями двадцати одной американской республики 15 апреля 1935 года в 12 часов дня.
Николай Константинович Рерих
Чикаго, США (САСШ), 1921г.
«Знамя Мира» Н.Рерих
символ Пакта Рериха, первого в истории международного договора о защите художественных и научных учреждений и исторических памятников
«Мадонна Орифламма» 1932 Н.Рерих
«Владычица Червонно-Пламенная», Холст, темпера. 173.5 x 99.5 см.
Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк
В круглом столе приняли участие представители музейного сообщества, педагоги, библиотекари, преподаватели вузов, научные работники, студенты.
Розалина Шагеева
зав. НХГ «Хазинэ», поэтесса, искусствовед
Собравшимся так же были представлены работы Николая Рериха из постоянной экспозиции Государственного музея изобразительных искусств РТ.
«Будда-победитель» 1925, Н.Рерих
Холст, темпера. 73.6 х 117 см.
Слева внизу монограмма и ниже дата: Р/х / 1925. Частное собрание, находится в экспозиции Центра-Музея им. Н.К.Рериха, Москва.
«Заморские гости» (ошиб. Варяжские гости) 1901, Н.Рерих
Холст, масло. 85 х 112.5 см.
Источник: Н.Рерих из собрания Государственной Третьяковской галереи. Автор-составитель А.М.Лукашов. М.Изобразительное искусство 1989 г.
У картины есть авторский подзаголовок: «Народная живопись». Это свидетельство использования Рерихом в яркой, пронизанной солнцем работе мотивов и красок народной живописи. Ладьи с головами драконов, красные паруса и темно-синие реки - это изображения, которыми изобилуют работы древнерусских иконописцев и мастеров прикладного искусства. И все же Рерих был далек от слепого подражательства; так же, как многие молодые художники, жившие на стыке веков, он сочетал эстетику прошлого с современным восприятием. http://gallery.facets.ru/show.php?id=340
«Знаки Христа» 1924, Н.Рерих
Холст, темпера. 74 x 117.5 см.
Международный центр-музей им. Н.К. Рериха. Россия. Москва
«Знаки Христа» — восточная легенда о том, как Христос в пустыне встретился с аравийским шейхом Россулом Мориа и начертал на песке знаки, предвещающие грядущее: все на нашей планете достижимо только путем эволюции, и храм человечества возводится «руками и ногами человеческими»... В этой величественной картине, где изображены два великих Духа, два Друга, все, даже золотистый зеленовато-фиолетовый песок пустыни, насыщено космическим настроем. http://gallery.facets.ru/show.php?id=358
Участников круглого стола ознакомили с записями выступлений участников Международной общественно-научной конференции «75 лет Пакту Рериха», прошедшей в международном центре Рерихов в Москве 9-11 октября 2010. Так же были представлены издания Международного центра Рерихов (МЦР)
Издания Международного центра Рерихов (МЦР)
Издания Международного центра Рерихов (МЦР)
Организатор мероприятия — Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан и Казанское культурно-просветительское общество «Грани».
Смотреть все фото ->