Вчера, 11 октября 2015 года, трансляцией балета Адольфа Адана «Жизель» Большой театр (Москва) открыл новый сезон показа балета на мировых киноэкранах.
Фото №861424. Art16.ru Photo archive Фото №861430. Art16.ru Photo archive Фото №861435. Art16.ru Photo archive Программа «Большой балет в кино», проходит в рамках проекта TheatreHD. Российскому проекту TheatreHD в этом году — пять лет. Инициатором и организатором кинопоказов спектаклей из знаменитых театров мира в России выступает арт-объединение CoolConnections. В проекте «Большой балет в кино» с 2013 года зритель имеет возможность ознакомиться с постановками Большого театра.
Идея прямой трансляции спектаклей на большом экране с каждым годом получает все большую популярность. 11 октября к прямой трансляции из Большого театра присоединилась Казань. Балет в двух действиях в редакции Ю.Григоровича «Жизель» прошел в одном из залов Каро фильм в Кольце.
Отправная точка киносеанса 18.00 — начало спектакля в Большом театре. Казанский зритель виртуально переместился в Большой театр: зал заполнен до отказа, чего нельзя сказать о казанском кинозале. Главные партии исполняют прима-балерина Светлана Захарова и приглашенная звезда Сергей Полунин.
На экране описание первого действия языках на восьми. Дирижер (Павел Клиничев) взмахивает палочкой. Все очень необычно. Ощущаешь себя сидящим в партере, да еще с биноклем в руке. Видны мельчайшие подробности. Камера ловит общие планы, показывая рисунок танца; делает акцент на ближнем плане, рисуя портрет героев. Стали заметными дрогнувший мускул и капелька пота на лице, — неимоверные физические усилия, прилагающие танцовщиками для того чтобы зритель увидел и оценил легкость выполняемых движений. Что истинный театрал что-то потерял? Нет знатоки театра и так знают о тяжком труде исполнителей.
Не уходит эффект театральности, мы слышим покашливание в зале, аплодисменты зрителей. Охаем вместе с москвичами в момент падения, восторженно реагируем на виртуозно выполненные прыжки, пируэты, арабески.
В антракте (25 минут) трансляция не прерывается. Нам показывают зрительный зал, рассказывают о постановке и ее истории. Затем камера переносит нас за кулисы. Здесь идет смена декораций, разминаются балерины в теплых гетрах. Уместным оказалось интервьюирование исполнительницы партии Мирты Екатерины Шипулиной, в котором она поделилась восприятием партии, отметив, что «Мирта» ставилась как будто на мужчину и что в ней много больших прыжков. После антракта мы сами смогли в этом убедиться.
Спектакль традиционно закончился выходом артистов на поклон зрителю.
В рамках проекта можно увидеть ещё:
В прямой трансляции — «Даму с камелиями», «Укрощение строптивой», «Дон Кихота»;
В записи — «Спартака», «Драгоценности» и «Щелкунчика».
фотографии предоставлены Coolconnections