Каждый, даже самый захудалый город должен иметь свою марку, узнаваемый бренд. У казанцев с брендами проблем нет. Для этих целей заботливое руководство республики и города приобрело целых два бренда. Первая гордость - "Тысячелетие Казани", вторая - патент на право называть себя "Третьей Столицей". Главное, звучит-то как: "Тысячелетняя Третья Столица". А тут еще и титул (товарный знак, торговая марка) спортивной столицы, того гляди, прикупят. Во времена СССР казанцы такой "гордости" были лишены. Торговые марки в СССР не продавались, да и в голову никому эти глупости не шли. Приходилось казанцам гордиться малым, а именно тем, что в Казани начинался революционный путь молодого Володи Ульянова, впоследствии возглавившего первое в мире социалистическое государство.

Персона Ленина в СССР с самого момента образования государства была культовой. Однако к концу семидесятых - началу 80-х ситуация начала меняться. Под влиянием западной пропаганды и не меньшим деморализирующим и аморальным влиянием распустившихся пост-коммунистов культ начал сходить на нет. "Вовока-морковка" окончательно превратился в героя анекдотов и частушек. С началом же перестройки, фигура Ленина и вовсе была демонизирована.


Приступим к осмотру:

О событиях предшествующих переселению семьи Ульяновых во флигель дома Орловой мы подробно рассказывать не будем, об этом достаточно информации. Отметим лишь, что последние годы были не из легких. Смерть отца - Ильи Николаевича, казнь Александра, ссылка Владимира в Кокушкино. Не трудно представить атмосферу в которой жила семья в ту пору. Остается только удивляться мужеству матери - Марии Александровны Ульяновой, которая с величайшим терпением переносила все эти несчастья.

В тот самый год, когда казнили Александра, Владимир заканчивал гимназию. Черные тучи сгустились над все семьей. Однако, по воспоминаниям Анны Ильиничны Ульяновой-Елизаровой, стараниями Ф.Керенского, тогдашнего директора гимназии, который ценил Владимира и очень хорошо относился к умершему годом ранее Илье Николаевичу, а так же из желания помочь талантливому ученику удалось обойти препятствия для дальнейшего продолжения учебы. За подписью Керенского и других членов педагогического совета в Казанский Императорский университет была направлена в высшей степени «добронравная» характеристика.


В 1887г. В.И.Ульянов зачислен в Казанский Императорский Университет (ныне оскорбительно сокращенный до «ПФУ»).

Учиться в университете долго не пришлось: уже в конце первого семестра Ульянова отчисляют за участие в студенческой сходке.

- Вся история с исключением произошла очень быстро, - вспоминала Анна Елизарова (Ульянова), - Владимир Ильич был выслан в деревню Кокушкино, имение своего деда по матери. Туда же переселилась и вся семья. Прожили они там чуть меньше года.


С осени 1888 года Владимиру разрешено переселиться в Казань. Квартира была на Первой горе, недалеко от Арского поля во флигеле дома Орловой (дом естественно снесен). Кстати, "гор" этих в Казани, насколько я знаю, в ту пору было несколько. Вторая гора - ныне Калинина. Третья - ул.Тельмана. Были еще какие-то "горы", по памяти трудно сразу перечислить.

Теперь переходим непосредственно к осмотру дома. Из воспоминаний Анны Ильиничны: «При квартире был балкон и довольно живописный садик на горе.

В первом этаже были почему-то две кухни, а в верхнем остальные комнаты. Володя выбрал себе вторую, лишнюю, кухню потому, что она была уединённее и удобнее для занятий.

В это же время Владимир начинает посещать марксистские кружки. В центральном кружке состоял Николай Федосеев, однако встречаться с ним Владимиру не доводилось. В кружках была строжайшая конспирация, которая однако не спасла организацию от разгрома в июле 1889. Владимира Ульянова спасло только то, что еще в мае того же года семья перебралась в Самару.

На этом собственно говоря и заканчивается казанский период Владимира Ильича Ульянова-Ленина.



Комментарии
Был сегодня возле музея - там