Эта уникальная выставка является составной частью экспозиции казанского Музея Социалистического быта. Аналогов в России да и в мире нет: джинсы как «те самые» фирменные советского времени, виниловые диски, музыка, гитары и т.д. Это только часть экспонатов, с помощью которых можно запросто переместиться в совсем ещё недалекое, но уже забытые 70е- 80е годы XX века. Но всё же главные здесь не вещественные атрибуты, а дух того времени, то, чем жила вся наша огромная многонациональная страна.
Проект носит истинно народный характер. В его создании приняли участие многие жители Казани, различных возрастных групп и разного социального положения: от подростков до пенсионеров, от безработных до мэра!
Понятие «Рок музыкант» и джинсы неразделимы. Узнав о выставке в Казани, лидер группы «Машина времени» Андрей Макаревич передал свои джинсы в дар музею. Да ещё те, в которых он записывался на легендарный «Битловской» студии “ABBEY ROAD” в Лондоне. Это начинание поддержали остальные коллеги по «цеху»: Игорь Сукачев, Вячеслав Бутусов, Чиж и Со, Сергей Шнуров, Игорь Бутман, Сергей Минаев, Анжелика Варум, Группа «Ляпис Трубецкой», группа «Сплин», Александр Розенбаум и многие другие.
Очень трудно найти человека не носившего джинсы. Во времена СССР все люди в нашей стране теоретически были равны, но совершенно точно они делились:
- на тех, кто имел джинсы,
- на тех, кто их не имел, но мечтал приобрести,
- на тех, кто страдал от тех, кто мечтал приобрести (это родители, бабушки, дедушки, тети, дяди, т.е. родственники),
- на тех, кто продавал джинсы и ещё не «сел» за это,
- на тех, кто продавал и уже «сел» за это.
Практически невозможно найти человека, не относящегося к этим группам.
«Если бы Коммунистическая партия» завалила страну джинсами, то Советский Союз был бы жив и сегодня»- это слова известного писателя А. Кабакова. Он, в свою очередь, передал музею свою книгу с надписью – «Коммунистов погубило отсутствие джинсов!»
Совершенной сенсацией станет появление в Казани джинсовой куртки, которую в своё время Нобелевскй лауреат поэт Иосиф Бродский прислал через Евгения Рейна своему менее именитому коллеге поэту Кублановскому в Москву.
На фоне всего этого совсем не потеряются чудом сохранившиеся всем известные индийские «МИЛТОНС», болгарские «РИЛА», цыганские «МONTANA», отечественные «Ну, погоди!», «МПШО «Рабочая Одежда»».
Не забыт и наш родной «самострок»- детище доморощенных цеховиков, многие из которых сейчас стали теми, кого называют «ОЛИГАРХИ»!
Шипение виниловых дисков на старых проигрывателях, завораживающее вращение «бобин» на катушечных магнитофонах, «жующие» ленту «кассетники»-все это создаст неповторимую аутентичную позитивную атмосферу. И конечно же Blues и Rock ‘n’ Roll в исполнении «живых» музыкантов!
Так в чем же загадка этого феномена, называемого «ДЖИНСЫ»?
• Как придуманные для рабочих-старателей в 19 веке штаны в 70-х годах в СССР превратились в нездоровый культ?
• Почему одежда, которая должна была уровнять людей, наоборот, разделила их?
• В чем секрет популярности джинсов в мире, вообще? (на примере Америки и Европы)?
• DENIM или JEANS, и почему именно голубой цвет?
• Джинсы: история Всесоюзного обмана!
• Кто и когда «убил» джинсовый культ в СССР?
• Куда делись «те самые настоящие» джинсы? Почему их нет на прилавках российских магазинов?
• Как носили джинсы в Узбекистане и в Мурманской области?
• Стоит ли носить «бренды»?
• Как продать старые джинсы за 40 тыс. долларов, и кто покупает джинсы за полмиллиона долларов?
Ответы на эти и многие-многие другие вопросы можно получить, посетив выставку «Джинсы как Культ»!!!
Открытие выставки 20 февраля 2011 г.
Адрес: г.Казань, ул.К.Маркса, д.57