09.02.2013. Ушел из жизни российский художник, архитектор, скульптор, целитель, поэт
Ильдар Мансавеевич Ханов.
Не бойся поэта, который живёт
В страстях, обвиняя кого-то,
Кому-топри жизни его повезёт,
Кого одолеет зевота.
Не бойся поэта, который соврёт,
В присутствии вызовет рвоту
И лавры украдкой, страницы урвёт.
Забуду его до субботы
Не бойся поэта, который запьёт
Грехов недопитые чаши.
Запомни поэта, который замрёт.
Времён затерянных маршей.
Лучистой искрою, небо взовьёт,
То было юности краше.
Не бойся поэта, который умрёт
Смертью своей или иначе
Имя твоё с пьедестала сотрёт
А себя водрузит на Аваче.
/Ильдар Ханов/
Ильдар Мансавеевич Ханов - выдающийся cкульптор-монументалист, внёсший огромный вклад в развитие монументально-декоративного искусства Республики Татарстан. Ильдар Мансавеевич родился в 1940 году в посёлке Старое Аракчино. В 1960 г. окончил Казанское художественное училище и поступил в Московский художественный институт им. В.Сурикова. Ещё будучи студентом Ильдар написал 150 полотен среди которых картины о Хиросиме, о выходе в космическое пространство и др. говорящие о событиях века. После окончания Московского художественного института им В.Сурикова в 1968 г. Ильдар Мансавеевич был принят в Союз художников СССР.
Творческая деятельность Ильдара Ханова это прежде всего монументально-декораивные и скульптурные композиции. Вот что говорит о творчестве Ильдара Ханова кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Института языка, литературы и искусства им. Г. Ибрагимова АН РТ - Ольга Улемнова:«Монументальная скульптура стала наиболее адекватной формой для творческого самовыражения Ильдара Ханова. Его скульптуры экспрессивны и обобщены до предела, за которым начинается абстракция. Они отличаются гармоничным взаимодействием пластики и окружающей среды. Композиции скульптур всегда активны, рассчитаны на восприятие их в движении, насыщены сложной и стремительной динамикой. Они, с одной стороны, развивают лучшие традиции европейской авангардной скульптуры XX века, с другой стороны, в их полихромии, в текучих формах отражается намерение возродить архаичные формы национальной татарской архитектуры, памятников которой почти не сохранилось, но следы ее живут в текстах и преданиях, сохраняются в других видах татарского искусства. В этом также проявляются черты искусства постмодернизма, обращающегося к национальному искусству и искусству прошлого…»
За сороколетнюю творческую деятельность Ильдаром Хановым выполнено более 70 скульптурных и монументально-декоративных произведений, значительная часть которых находится на территории Татарстана: Монумент «Родина-Мать» (железобетон, 1975); скульптурной композиции «Борьба» (бетон, смальта, 1980); скульптурный комплекс (бетон, смальта) на бульваре Энтузиастов в г. Набережные Челны: Пробуждение (1984), Эволюция (1984), Древо жизни (1984), Ангел-хранитель (1991); в г. Казани - рельефна доме «Бауман» (1970, алюминий), рельеф на торце Дома молодежи (1975), на Арском кладбище: рельеф «Расстрел» (1974, железобетон), Лядской сад в г. Казани украшал фонтан, выполненный братьями Ильдаром и Ильгизом Хановыми (1976, бетон, смальта) (ныне не существует); монументальная композиция «Древо поэзии» (1986, бетон, смальта) в селе Тукай-Кырлай и др. Проект всей жизни мастера, в котором слились воедино его талан художника-монументалиста и архитектора, - Храм всех религий, растущий на месте родного дома в поселке Старое Аракчино.
Фото №87196. Вселенский храм. Международный культурный центр духовного единения
Комментарии
Мне жаль, что ушел Ильдар
Новость выбила из колеи.
Жаль.что мы его
Ильдар Ханов похоронен
Урыны жэннэттэ булсын.