10 марта 2012 года в 15 часов в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительного искусства Республики Татарстан открывается выставка фоторабот Ильи Славутского «Фотография – любовь моя».
Для заслуженного артиста Татарстана, члена Союза фотохудожников России, ведущего актера Казанского академического русского Большого драматического театра имени В.И.Качалова это уже ни много, ни мало девятая за последние шесть лет персональная фотовыставка. Первая - «Этюды» - по сути, явила автора как фотохудожника. Вторая - «Истории» - представила на сюжетах произведений Шекспира уже сложившуюся индивидуальность фотографа.
Третья выставка «Фантазии» стала свободным и ярким высказыванием талантливого художника, основа творчества которого – соединение реальности и театральности, быта и небытия, личности человека и его проекции на мировое искусство. С успехом прошли выставка «Мгновения» в Национальном музее РТ, выставка «Избранное» в Госсовете РТ, выставки в родном качаловском театре. Новая выставка «Фотография – любовь моя» - это своеобразный отчет о пройденном творческом пути, включающий в себя работы разных лет, и одновременно заявка на будущее, потому что представляет и только нарождающиеся идеи и формы. Более 150 работ, которые автор принципиально не желает втискивать в узкие рамки жанра, лишь проводит некую тематическую грань: портреты, пейзажи, натюрморт, постановочные серии «Мастер и Маргарита», «Фантазии», впервые объемно будут представлены репортажные зарисовки. Для фотографа каждый сюжет - случайно пойманный или поставленный - это неповторимое мгновение жизни, которое, становясь запечатленным, в состоянии победить неукротимый бег времени, победить смерть как конец существования. Мгновения жизни, судьбы, истории, мира, который нас окружает, одно за другим выстраиваются для него в бесконечную дорогу познания мира, его красоты и гармонии. Его спутники – люди, предметы, животные, природа, его театр… В своих произведениях Илья Славутский ведет живой диалог со зрителем, ступая по очень тонкой грани между фантазией и реальностью, не переходя ее ни в одной из своих идей, и в этой рискованной поступи особый кураж и для автора, и для того, кто смотрит на его произведение.