Вечер 21 августа 2014 года в старом парке усадьбы Сандецкого проводить было очень приятно, так как день опять выдался жарким. Лето не торопилось прощаться с нашим городом. Седьмой концерт восьмого сезона фестиваля импровизационной музыки собрал многочисленных поклонников этно — джаза.
Фото №431702. Art16.ru Photo archive Афиши украшали имена известных музыкантов Владисвара Надишаны NADISHANA (Германия), Геннадия Лаврентьева и горячо любимого казанцами и долгожданного Антона Давидянца (Москва). Концерт при полном аншлаге открыла блистательная Ольга Скепнер, свободных мест не было. Она сообщила, что звук будет очень необычный и инструменты публика увидит и услышит уникальные.
Фото №431679. Владисвар Надишана Автор проекта — Владисвар Надишана (Сибирь — Берлин) — мультиинструменталист-виртуоз, композитор, продюсер и дизайнер экспериментальных музыкальных инструментов, новатор в области современной этнической музыки, владеющий приемами игры на более трехста этнических и традиционных музыкальных инструментах, таких как мандола, ситар, бузуки, тамбура, безладовый бас, акустическая гитара, чанзы, хомус, гусли, ханг, калянгу, уду, рамочные барабаны, бансури, кена, калюка, жалейка, гайда, хулуси, баву, дудук, беримбао, морсинг, дан мои, коу ксианг, ча мпла, ротовые луки. В основном это инструменты из Индии, Азии и Африканского континента. Он является автором метода звуковой микрохирургии — синтеза композиции, аранжировки и нелинейного цифрового монтажа звука, использует в своих проектах древние инструменты, зачастую являющиеся экспонатами музеев, с 2005 года В. Надишана живет в Берлине (Германия), где работает над несколькими своими музыкальными проектами.
Фото №431708. Антон Давидянц Антон Давидянц — один из лучших бас-гитаристов России, участвующий в музыкальных проектах с рядом «звезд», такими как Николай Носков, Григорий Лепс, Анита Цой, в музыке отдает предпочтение стилю фьюжн. Работа на эстраде, по его словам, приносит много денег. Порой музыкант тратит эти деньги, привозя в Россию звезд джаза и фьюжн. В поп-музыке существуют жесткие рамки, которые нужно соблюдать, работа со звёздами учит играть лаконично. Антон начинал как пианист, с семи лет играя на фортепиано и совсем не желая заниматься музыкой в будущем. Совершенно случайно в 15 лет взяв в руки бас-гитару, почувствовал, что этот инструмент ему нравится. Поначалу, слушая классику, постепенно открыл для себя современный рок, начав заниматься джазом, увлекся им. Фьюжном занимается, потому что любит сочетание джаза и рока, ему нравится соединение джазовой интеллектуальной составляющей и экспрессии рока, возможность выразить себя как солиста, в скором времени планирует создание собственного рок-проекта. В качестве места своей будущей жизни Антон избрал Лос-Анджелес. Для него это лучший город в смысле музыкальной индустрии, потому что там много фьюжн-музыкантов и может появиться возможность поиграть с кем-либо из великих.
Фото №431687. Геннадий Лаврентьев Геннадий Лаврентьев (скрипка, гитара, табла) в концертной практике с 1991 года. Организатор и участник групп Lobotomic Express, Sudden Life Band и др. С 1997 года играет на табла. В 2000 году получил стипендию института Гандхарва Махавидьялая в Дели, где три года учился играть на табла и стал участником и соавтором нескольких музыкальных проектов. В последние годы сотрудничал «Хуун-Хуур-Ту», Зулей Камаловой, Инной Желанной, «Malerija», Mathias Duplessy & Ameth Male, «Audiopervert», Татьяной Зыкиной и др. Сочинил и исполнил музыку к спектаклю «Двери настежь» Натальи Широковой с участием артистов ГАБТ. Соавтор и исполнитель музыки к фильмам «Fakir of Venice» (реж. Ананд Сурапур), «Непобедимый» (реж. Олег Погудин), сериалу «Индус» и мультфильму «Небесный слон» (реж. Мария Кузнецова). Участник музыкального спектакля «Алые Паруса» (РАМТ, реж. А. В. Бородин) и спектакля «Под давлением 1–3» (РАМТ, реж. Егор Перегудов).
Фото №431695. Art16.ru Photo archive Настройка инструментов происходила на глазах у публики, что само по себе было очень интересно и познавательно. В концерте участвовали индийские барабаны, имеющие свой основной тон, а также на них играется флажолет. В этом заключена уникальность индийской перкуссии, барабаны имеют очень хитрую конструкцию. Музыка исполнялась на очень необычном китайском тростевом инструменте в виде флейты, публика имела возможность услышать ханг — новейший инструмент, изобретённый в Швейцарии в 2000 г. на основе Тринидадского стил пана. Это был дебютный концерт проекта, музыканты играли вместе впервые. Прозвучала песня «Taku-te-te», с которой начиналось сотрудничество с Антоном Давидянцем. Присутствующие на концерте свободно путешествовали по далёким странам, благодаря мастерству музыкантови необычным инструментам.
Фото №431715. NADISHANA (Германия), ГЕННАДИЙ ЛАВРЕНТЬЕВ, АНТОН ДАВИДЯНЦ (Москва) Этно-джаз гармонично вписался в атмосферу усадьбы, публика ощутила его волшебное воздействие, несущее расслабление и спокойствие, создающее медитативный восточный колорит.
—Я считаю, что настоящая музыка должна соединять выдающееся мастерство, мистическую красоту, новаторство, утонченный вкус, упорядоченную систему знаний и нести в себе особую глубину, посыл о чем-то запредельном, — это слова Владисвара Надишаны в одном из его интервью. — Именно к этому я стремлюсь в своей собственной музыке. Конечно, такая цель практически недостижима, но попытка к ней приблизиться — это способ быть максимально искренним в своем творчестве.
Похоже, цель была достигнута музыкантами в Казани 21 августа, концерт прошёл с огромным успехом.
Ольга Фролова