Выставка Союза художников Республики Татарстан «50 женских ликов»
С 6 марта по 6 апреля 2020 года в галерее современного искусства «Окно» Казанской ратуши экспонируется выставка Союза художников Республики Татарстан «50 женских ликов».

Фрагмент экспозиции выставки СХ РТ «50 женских ликов»

Фрагмент экспозициивыставки СХ РТ «50 женских ликов»

Фрагмент экспозиции выставки СХ РТ «50 женских ликов»
В выставочном проекте приняли участие 33 художника. В экспозиции приблизительно 40 работ, различных по сюжету и технике исполнения. Здесь есть и женский взгляд на вещи, и мужской - на женщину. Экспозиция могла получиться и масштабней, но размер выставочного зала галереи стал определяющим фактором. Эпиграфом к выставке послужили слова Ф.Ницше:
"Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши".
Экспозиция выставки лишена всякой политичности, хотя и приурочена к Международному женскому дню 8-марта, изначально, весьма политичному, по своему характеру. Атмосфера выставочного пространства наполнена женской энергией.
Экспрессивная, насыщенная картина Елены Баймяшкиной «Осенний джаз», «Цветочная рапсодия» Ларисы Исанбет, «Букет Анны Федоровой, цветочная композиция Елены Острой наполнены тонкой женской энергией и создают атмосферу праздника.

Осенний джаз. 2019. Баймяшкина Е.
холст, масо; 70х90

Букет. 2019. Федорова А. /Цветущий... Бикташева З.
бумага, акрил, тушь, патина; 64х43 / аппликация, ушковая техника

Фрагмент экспозиции выставки СХ РТ «50 женских ликов»
Цветочная рапсодия. Исанбет Л. /Вечер на набережной. 2019. Бакирв И. /Портрет в красной шляпе. Равилова Р.
Галерея портретов, женских ликов очень разнообразна. Видимый акцент на руки труженицы в полотне Ланы Медвецкой «Лоскутный коврик». Образ женщины-матери, пережившей ужасы войны, на картине «Без названия» Альберта Тимиршина. Узнаваемы и психологичны портрет «Юли» Зуфара Гимаева, Марины Цветаевой «Красной кистью рябина зажглась», выполненный Л. Сидоровой.

Фрагмент экспозиции выставки СХ РТ «50 женских ликов»

Красной кистью рябина зажглась. Сидорова Л.
холст, масло; 50х70

Юля. 2016. Гимаев З.
холст, масло; 30х30
Портерт написанный Евгением Голубцовым, на котором он изобразил свою музу и жену Татьяну, красочен и точен, это случай, когда мы видим полное совпадение образа и натуры без тщательной прорисовки.

Татьяна. 1985. Голубцов Е.
холст, масло, акрил; 30х30
Трогательна работа Виктора Тимофеева «Приход колдуна на деревенскую свадьбу» - в ней любовь, чистота помыслов, максимум чувственных ощущений, нежное и трепетное отношение к женщине, харизма.

Приход колдуна на деревенскую свадьбу. 2019. Тимофеев В.
оргалит, масло; 44х53
Полна символов картина Альфрида Шаймарданова «Семейный отдых на Канарах». Чем дольше смотришь на полотно, тем больше смыслов открываешь в нём.

Фрагмент экспозиции. В центре: Семейный отдых на Канарах. 1998. Шаймарданов А.
холст, масло; 130х94
Когда смотришь на работу «Лето» Татьяны Бердниковой, в которой нежность образа натуры подчеркнута тонкостью и прозрачностью акварели, в памяти всплывают строчки А. С.Пушкина:
Когда я слышу из гостиной
Ваш легкий шаг, иль платья шум,
Иль голос девственный, невинный,
Я вдруг теряю весь свой ум.Вы улыбнетесь, — мне отрада;
Вы отвернетесь, — мне тоска;
За день мучения — награда
Мне ваша бледная рука.
Строками из стихотворения М,Ю Лермонтова:
«...Светили мне твои пленительные глазки
И улыбалися лукавые уста» можно описать образ на картине О. Исаева «Думы о...».

Портрет. 2020. Евграфова Л. / Думы о... 2018. Исаев О.
картон, акрил; 70х50 /холст, масло; 63х53
Стихотворение «Испанская танцовщица», написанное от увиденного танца И.Бродским очень подходит для описания работ: «Танец» Шиабиева и «Танец» Бердникова
Умолкает птица. /Наступает вечер. /Раскрывает веер /испанская танцовщица. /.../Оборок пена; /её круженье /одновременно её крушенье /.../престол небесный /одеть в багрянец. /Так сросся с бездной испанский танец.

Цветущий... Бикташева / Танец. 2016. Бердников Ю.
аппликация, ушковая техника /холст, масло; 70х50

Танец. 2015. Шиабиев А.
холст, акрил; 100х40

Вечер на набережной. 2019. Бакиров И. /Портрет в красной шляпе. 2005. Равилова Р.
холст, масло; 50х60 /холст, масло, 40х60
Яркий по темпераменту «Портрет в красной шляпе» Р. Равиловой и наполненный романтикой образ девушки в работе Бакирова И. «Вечер на набережной» увязывают со следующим блоком работ, в которых главным определяющим началом являются грезы и сон. Грезы наяву в картине А.Шайдуллина «Прощание с летом». Сны в работах: М.Нигматуллиной «Фросины сны», Е.Сунгатовой «Хранитель снов», «Сказки перед сном». Н. Григорьевой. Полна нежности картина Бусыгина А. «Снегопад».

Прощание с летом. 2017. Шайдуллин А.
холст, мсло; 33х75

Фросины сны. 2020. Нигматуллина Марина
оргалит, акрил, 90х65

Хранитель снов. 2020. Сунгатова Е.
холст на картоне, масло; 40х50

Сказки перед сном. 2017. Григорьева Н.
холст, масло; 30х40

Снегопад. 1988. Бусыгин А.
бумага, гуашь, 30х60
Великолепен по мастерству исполнения витраж Анны Куртевой.

Отражение. 2017. Куртева Анна
техника Тиффани, 105х82
В экспозиции есть еще рад работ, заслуживающих внимание. Взгляд остановился, именно, на этих.

У ворот. 2010. Яманова Р.
холст, масло; 40х30

В шатре. 2020. Халиуллин Э.
холст, масло; 30х40

Алсу. Серия "Мои дети". 2009. Юсупова Р.
холст, масло;80х60

Римма Равилова

Елена Сунгатова

Римма Равилова

Елена Сунгатова