С 20 марта 2012 года в Национальном музее РТ проходит музейная практика для студентов 2 курса (специальность музеология) Института истории Казанского федерального университета.
Музейная практика студентов проводится с целью закрепления знаний, полученных в процессе обучения, и приобретения навыков исследовательской, практической и организационной работы в области музейного дела, необходимых для деятельности будущих специалистов-музеологов.
Одна из задач – открыть студентам профессиональный мир музеев Казани, познакомить с основами музейного мастерства. Мы смотрим на студентов-практикантов, как на потенциальных сотрудников музеев и будущих педагогов.
Практика носит ознакомительный характер и предполагает знакомство с разными типами и видами музеев. Среди государственных – это Национальный музей РТ и его 6 филиалов в Казани, музеи Государственного историко -архитектурного и художественного музея – заповедника «Казанский Кремль». Студенты познакомятся также с 4 ведомственными музеями Казани: Дом-музей академиков А.Е. и Б.А. Арбузовых, музей истории Госсовета РТ, музей В.Аксёнова, музей истории милиции МВД РТ. Предполагается посещение 2 учебных музеев – это геологический музей КФУ и музей Е.К. Завойского.
Студенты примут участие в интеллектуально-интерактивной игре «Лабиринты истории», которая проходит в Доме-музее В.И. Ленина, где предполагается погружение в эпоху и расследование одного события в истории Казани.
3 апреля в рамках праздничной программы «Музей встречает гостей» в честь Дня рождения Национального музея РТ, студенты станут участниками интеллектуального марафона «Главный музей республики: люди, события, факты», который пройдет в форме квест- игры. Тестирование покажет, насколько внимательно студенты-практиканты слушали экскурсоводов в музеях и какие экспонаты и экспозиции у них остались в памяти.
Надеемся, что в течение месяца, практиканты только соприкоснутся с культурно-историческим наследием, но почувствуют вкус и специфику музейной профессии, другими глазами посмотрят на окружающий мир и приблизятся к будущей специальности.