По своему виду, конструкции и отделке карета похожа на экипажи периода правления императрицы Елизаветы Петровны (1741-1761), изготовленные и привезенные из Франции. Двухместный возок укреплен на кожаных ремнях-рессорах. Украшен рисунками мифологического характера.
Поражают размеры экипажа: его длина достигает 6 метров, высота 2-х метров 80 сантиметров, диаметр задних колес – 1 метр 80 сантиметров. Два мягких кресла в возке обиты тёмно-лиловым бархатом, стены изнутри обтянуты бархатом цвета бордо. На полу войлок, прикрытый кожей. Крыша возка драпирована кожей чёрного цвета, крепко прибитой специальными коваными гвоздями.
Существует мнение, что в мае-июне 1767 г. при посещении Казани императрица Екатерина II путешествовала по городу в этой карете. «У пристани Её Величество, сев в приготовленную карету, изволила пойти сквозь Тайницкие ворота в город прямо к соборной Благовещения Пресвятой Богородицы церкви». «Карета Её Величества в восемь лошадей и у каждой лошади шло по одному конюху, перед цугом шли четыре придворных скорохода и два арапа по трое на стороне. С каждой стороны шло ещё по четыре гайдука. За каретой же взвод кавалергардов...» (газета "Санкт-Петербургские ведомости").
Историки полагали, что при отъезде из города Екатерина II подарила карету архиепископу Казанскому и Свияжскому Вениамину. Однако, в описях архиерейского дома она не значилась. В то же время доподлинно известно, что летом 1889 года Казанский архиепископ Павел передал экипаж городской Думе, которая с благодарностью приняла его, а в 1896 году подарила Казанскому городскому музею.
Ист. http://tatar.museum.ru/nm/exp_15.htm
Добавить комментарий