Рушан Шамсутдинов: «С мольбертом по трём континентам»

Обзоры, анонсы, интервью

События

Календарь мероприятий

Заметки на полях

Реклама

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика

Рушан Шамсутдинов. Юбилейная выставка «С мольбертом по трем континентам»
Рушан Шамсутдинов. Юбилейная выставка «С мольбертом по трем континентам»
Шамсутдинов Рушан Галяфович — живописец, график, каллиграф, Народный художник Республики Татарстан

17 февраля 2012 года завершила работу юбилейная персональная выставка Народного художника Республики Татарстан Рушана Галяфовича Шамсутдинова, приуроченная к его 65-летию.

Работы, представленные в экспозиции выставки «С мольбертом по трём континентам» красноречиво раскрывают тематику проекта, заложенную в названии.

Рушан Шамсутдинов - живописец, график, дизайнер, каллиграф, фотограф, исследователь по своей сути, много путешествует.

Полученные в поездках новые впечатления изливает на своих полотнах. Без мольберта и фотоаппарата в поездке Рушана абы представить сложно.

В Советское время Рушан Шамсутдинов много ездил по республикам Советского Союза. Исколесив Татарию, всю вдоль и поперек, он многократно бывал в Прибалтийских республиках (Латвии, Литве, Эстонии), посетил Белоруссию.

Позже, когда поездки заграницу стали возможными, Рушан Галяфович побывал в Тунисе, Египте, Франции, Германии, Чехии.
“Один день, проведенный в путешествии дает больше, чем целый год , который ты просидишь у себя дома” - таково жизненное кредо художника.

Посещая различные страны и города, первое на что обращает художник - это кладбища и кабаки.
Рушан абы считает, что о культуре народа можно судить именно по двум этим объектам.

Но где бы он ни был, всегда с ним добрый друг-мольберт.
Меткий взгляд художника моментально цепляет сюжет. Он тут же на месте делает зарисовки. Иногда, это прелюдия к написанию картины, а порой, готовое произведение.

Рушан Шамсутдинов одинаково вольготно чувствует себя, работая в разных техниках, используя всевозможный материал.
- У меня нет излюбленной техники. Я и маслом люблю писать, и работать с акварелью. Заниматься пастелью я только недавно начал, в Праге. Мне подарили большую коробку с пастельными мелками. Она долго лежала.Взял с собой в Прагу, дай думаю попробую. Масляная краска тягучая, акварель замерзает. Оказалось, что пастелью удобно на холоде работать. Написал, составом лака для волос закрепил, и готово.
Побывав в Дрезденской галерее долго рассматривал “Шоколадницу” Жана Этьена Лиотара. Поразила свежесть и яркость пастели. Цвета не выгорели.
- Масляные работы чернеют, акварельные обесцвечиваются, а пастели хоть бы что, - рассуждает Рушан абы - пастельные работы нужно не только смотреть, но и нюхать, чтобы понять, как они сделаны.

В экспозиции выставки есть особое место - стена Тукая. В центре расположено родословное дерево поэта. А вокруг, размещены работы, посвященные Г.Тукаю и его творчеству.

Иллюстрации к сказкам Г. Тукая мне особенно приглянулись.
Там верно передана атмосфера и характеры сказочных героев.

Мы долго разговаривали с Р. Шамсутдиновым о его творчестве. Он рассказывал о себе, делился секретами мастерства, вспоминал, какие-то интересные моменты из многочисленных путешествий. А я слушала его и разглядывала мастерски выполненные, интересные по сюжету работы художника.

Елена Сунгатова, февраль 2012
фото автора


Елена Сунгатова, пн, 20/02/2012 - 23:38

Поделиться:
При использовании текстов или фотографий сайта art16.ru
открытая для индексации гиперссылка обязательна.
Комментарии

Добавить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.