«Я, Миля Нуруллина» — юбилейная выставка

1 апреля 2011 г. в Национальной художественной галерее “Хазине” состоялось торжественное открытие юбилейной выставки «Я, Миля Нуруллина». Забегая вперед, дабы представить виновницу торжества, хочу заметить, что Миля Нуруллина — художник, автор культурно-просветительского проекта мастер-классов по живописи «Ты - художник. Здесь и сейчас».

Фото №74107. Миля Нуруллина, художникФото №74107. Миля Нуруллина, художникЮбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина» Казань, аперль 2011
Фото №74112. Миля Нуруллина и педагог родной школы №96 у юбилейного выпускаФото №74112. Миля Нуруллина и педагог родной школы №96 у юбилейного выпускаЮбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина» Казань, аперль 2011

Миля, будучи радушной хозяйкой, встречала своих гостей у входа в выставочный зал. Для поддержания концепции, свойственной всем ее мастер-классам, на грудь каждого гостя прикреплялось сердечко с его именем, так как по правилам, заведенным Милей Нуруллиной, в зале не должно остаться ни одного неизвестного человека. Все участники этого события и молодежь, и убеленные сединой старики в одночасье превратились в Абреков, Зуфаров, Розалин, Лен. и пр., что способствовало демократическому дружескому общению.

Фото №74037. 64 работы, написанные Милей Нуруллиной в начале мастер-класса, за 60 минут, перед скоплением людей, комментируя...Фото №74037. 64 работы, написанные Милей Нуруллиной в начале мастер-класса, за 60 минут, перед скоплением людей, комментируя...Юбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина» Казань, аперль 2011; шпалерная развеска, 64 картины, 40х30, холст, масло; Среди названий работ: \"Ирландский крем\", \"Коралловые серьги\", \"Зефирные мечты\", \"Васильковая песня\", \"Цветочная метель\", \"День Рождения Ангела\" и т.д.

Знакомство с выставкой работ Мили Нуруллиной началось со стены, все пространство которой занимали вплотную друг у другу подогнанные живописные холсты, размером 40х30 см. каждый. Всего таких картин, представленных редким способом экспонирования — шпалерной развеской (поверьте мне на слово, встречается крайне редко) — 64. 64 работы, 64 мастер-класса.

Фото №74052. Книга отзывов и портрет Мили НуруллинойФото №74052. Книга отзывов и портрет Мили НуруллинойЮбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина» Казань, аперль 2011

Миля Нуруллина: — Смотрю на эти этюды и думаю: “ А ведь не факт, что они были бы так же хороши, если бы в процессе их создания человек 10 не дышало бы мне в ухо...”. А если серьезно — мы, художники, любим публику! И как оказалось, не только предполагаемую, но и живую, которая, прямо здесь и сейчас, обступила тебя горячим кольцом и реагирует на то, что ты делаешь с такой ошеломляющей искренностью, интересом , добротой, что поневоле вырастают крылья! Не захочешь, — а взлетишь...

Фото №74062. Фрагмент экспозиции выставвки ''Я, Миля Нуруллина''Фото №74062. Фрагмент экспозиции выставвки ''Я, Миля Нуруллина''Юбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина» Казань, аперль 2011

Буйство красок, ни одного похожего букета. А какие названия: “Ирландский крем”, “Коралловые серьги”, “Зефирные мечты”, “Васильковая песня”, “Цветочная метель”, “День рождения Ангела” и. пр. Даже в названиях картин чувствуется тонкая поэтическая душа художницы.

Фото №74057. Багрянец и пурпур. 2009. Миля НуруллинаФото №74057. Багрянец и пурпур. 2009. Миля НуруллинаОргалит, масло, собственность автора; Юбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина» Казань, аперль 2011;

М. Н.: — Я смотрю на мир — с любовью. Рисую его — с волнением и нежностью. И тогда — обыденность и повседневность оборачиваются блеском и роскошью, праздником бытия; освещаются тончайшей поэзией..... А предметы и явления обнаруживают свой истинный и тайный смысл. Любая из 64 картин, написана Милей в начале мастер-класса, для того, чтобы люди увидели, как начать и закончить работу. От первого прикосновения кисти до оконченного произведения — всего час! Но за какие-то 60 минут Миля успевает не только нарисовать, но и объяснить ученикам “алгоритм” написания, поделиться своими секретами. Все букеты Мили Нуруллиной абсолютно разные, потому что она пишет с натуры, всякий раз принося в мастерскую новый букет. Мастер-классами Миля Нуруллина занимается 7 лет. Открыла их в 2004 году.

Фото №74092. Подружка-лебеда. 1997. Миля НуруллинаФото №74092. Подружка-лебеда. 1997. Миля НуруллинаОргалит, масло, собственность НКЦ \"Казань\" Юбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина» Казань, аперль 2011

М. Н.: — Возможно где-нибудь такая форма и была, но я не читала, не видела это по телевизору. Просто это спустилось на меня с неба. Видимо, когда уже что-то есть в мире, то легко выловить эту информацию из пространства. В одну секунду я просто поняла, что надо делать так, чтобы люди приходили ко мне на мастер-класс ни с чем, а уходили с готовой вещью в раме. Сейчас так и происходит. Придя с пустыми руками на мастер-класс, они уходят через 5 часов, унося в сумочке картину, упакованную, влажную, накрытую картонками (чтобы не испортить), — завершенную вещь, выполненную своими руками. Такой формат мастер-класса: прийти ни с чем, уйти с картиной, завоевал постепенно большую популярность в Казани. Заметно определенное оживление на этом рынке, некая конкуренция.

Фото №74067. Калина, рябина — любушки осенние. 2003. Миля НуруллинаФото №74067. Калина, рябина — любушки осенние. 2003. Миля НуруллинаЮбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина» Казань, аперль 2011

М. Н.: — Я не беспокоюсь по этому поводу, я основоположник этого и у меня большие наработки. Я горжусь проектом «Ты — художник. Здесь и сейчас». Это мое детище, которое я сама родила и пестую. Более того, уже 4 года, как я раз в месяц езжу в Москву и там провожу мастер-классы. А началось с того, что владелица одного из психологических центров Москвы, через свою подругу, проживающую в Казани узнала о моих мастер-классах, заинтересовавшись, приехала в Казань. С тех пор нас связывают деловые и дружеские отношения.

Фото №74082. Фрагмент экспозиции (Миля Нуруллина, 1997, 1999)Фото №74082. Фрагмент экспозиции (Миля Нуруллина, 1997, 1999)Все для тебя. 1999 / Алоэ и бессмертники. 1997 /Опиум-2. 1999 /Посвящение Баки Урманче. 1999; Оргалит, масло, собственность НКЦ \"Казань\"; Юбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина» Казань, аперль 2011

После общения с художницей, я перешла к осмотру экспозиции выставки. Помимо картин, выполненных на мастер-классах масляными красками на холсте, есть картины большего формата, написанные Милей Нуруллиной на оргалите. Ряд экспонируемых работ принадлежит автору, большая часть — НКЦ «Казань».

Фото №74087. Из серии ''Настоящий шиповник''. 2006. Миля НуруллинаФото №74087. Из серии ''Настоящий шиповник''. 2006. Миля НуруллинаОргалит, масло,собственность автора; Юбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина» Казань, аперль 2011

Привлекла внимание серия картин “Шиповник”, написанная Милей, буквально на коленках, перед Детским садом, куда она водила своего сына. Сын вырос, а нежный шиповник служит напоминанием о столь недавнем периоде жизни.

Фото №74102. Миля Нуруллина с сыномФото №74102. Миля Нуруллина с сыномЮбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина» Казань, аперль 2011

Порадовал оптимистичной подачей хроники жизни Мили Нуруллиной Юбилейный выпуск стенгазеты. И бойкая торговля журналом “Казань”, со статьей о Миле Нуруллиной Розалины Шагеевой.

Фото №74031. Юбилейный выпуск стенной газеты, посвященныйй Миле НуруллинойФото №74031. Юбилейный выпуск стенной газеты, посвященныйй Миле НуруллинойЮбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина» Казань, аперль 2011

Гостей было много. И торжественное открытие выставки постепенно перетекло в праздничное чаепитие с чак-чаком и тортом.

Фото №74047. Композиция: Торт ''Я, Миля Нуруллина'', картина ''Настурции под дождем'', портрет и книга отзывавФото №74047. Композиция: Торт ''Я, Миля Нуруллина'', картина ''Настурции под дождем'', портрет и книга отзывавЮбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина» Казань, аперль 2011
Фото №74042. Юбилейный Чак-чакФото №74042. Юбилейный Чак-чакЮбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина» Казань, аперль 2011

Для тех, кому интересно поэтическое творчество художницы Мили Нуруллиной, привожу материал, опубликованный в № 2 журнала “Казань”, за 2011г. и вещи, не вошедшие в публикацию, но специально предоставленные автором, для печати на нашем сайте.

«БОЖИЙ ДАР»

Он у меня есть. Им я не делюсь. Это - ключ без права передачи. Если у вас есть свой - вы его не утаите. Он, как шило в мешке... Но иногда талант бродит, зреет в человеке годами, запертый, как джинн в бутылке... Дурманит человека, заставляя метаться, Делать странные поступки, искать... Чтобы сорвать пломбу - нужен толчок, событие. А что такое - событие? Это - другой человек. Встреча. Это - Аладдин, у каждого - свой. Вот этим-то Аладдином я нередко и оказываюсь! 2009

«ГЛАМУР»

«Ты есть, то, что ты ешь». Верно. А зрительные образы - пища для глаз. Значит, ты - есть так же и то, на что смотришь. Не кормите ваши глаза недостойными образами. Не кормите ваши Глаза - дрянью! Гламур - та же дрянь. Гламур не противоположность безобразному. Он - его разновидность. 2009

«ТЕЛЕВИЗОР»

У меня его нет. Три года назад я поняла: телевидение - мягкий наркотик, в моем доме ему не место. Да, ломки - были. Месяца два пятый угол искала... Зато теперь я - чистая. 2011

XXX

Ожог на пальце - вздулся пузырем, к вечеру - прорвался, к утру - подсох, через день - затянулся. Вот так бы и сердце... 2011

«БОГЕМА»

В переводе с французского «богема» значит «цыгане». Очень точно. Веселая, нищая жизнь. Крайне обособленная. Со смещенными ценностями. Войти в богему непросто. Нужна предрасположенность плюс некий социальный дефект. Преодолеть дефект и выйти - еще сложнее. А главное — это не помогает. «Свои» узнают тебя с полувзгляда на всех перекрестках Земли. Впрочем, и ты их - тоже... 2011

«ВИРТУОЗНОСТЬ» *

Чем реже балерина касается ножками пола - тем в больший восторг приводит нас ее танец. В живописи то же -- меньше касаний кисти легче прикосновения отточеннее движения нет работы нет гравитации только полет только душа только суть и смысл изображаемого, а самого изображения как-будто бы нет... И я умолкаю... *Меньше топота, господа! Не грохочите кистью по холсту!» (Цитата с мастер-класса Мили Нуруллиной) 2009

«ИСТОКИ ТВОРЧЕСТВА»

В основе любого стоящего произведения искусства лежит личная драма художника. Всмотрись! И ты увидишь на дне - разбитое, окровавленное сердце. И когда ханжи морщат нос: «Ну, знаете! Это уж слишком!» Хочется спросить: «А что вы хотели бы там увидеть?!» Может быть - сытого довольного человека, нашедшего ответы на все вопросы плюс счастливая любовь впридачу?!

Как бы не так!

Искусство - это монстр, питающийся кровью. А особенно ему нравятся - молодые! Они - глупые. Они - страдают сильнее. Они - сгорают ярче. Оттого их творения пронзительны и отчаянно прекрасны... 1999

«ПРОСТО ТАК»

Когда долго не видишь цветов - они по-особому радуют. Зимой, когда я рисую цветы - между сеансами убираю их с глаз долой. Чтобы не успеть привыкнуть к ним. Глядя на них «просто так». По этому поводу подумалось следующее: Женщина - всегда цветок. Мужчина - всегда художник. А мы все мельтешим перед ними в своих мини-юбках. Особенно - между сеансами... 2005

«ЖИВОПИСЬ И КУРЫ»

Я писала картины. Пришло время вступать в Союз Художников. Тогда, в 1996 году, я еще не слышала слова «пиар-акция». Я делала просто - покупала в «Кулинарии» вареную курицу и ставила ее на стол в правлении СХ. В тот момент, когда заседание закончилось, и водка у них уже была, а закуски еще не было. И, в общем-то, не предвиделось... Что я хочу сказать - картины мои были, слов нет, хороши! Но — куры! Куры, несомненно, были - лучше! Да и запомнились сильнее... 2009 . Миля Нуруллина
Фото №74097. Миля Нуруллина принимает поздравленияФото №74097. Миля Нуруллина принимает поздравленияЮбилейная выставка «Я, Миля Нуруллина» Казань, аперль 2011
Елена Сунгатова. Апрель 2011

Миля Нуруллина. Юбилейная выставка-2011

Персоналии: 

Комментарии

Милая Миля! ) Вы Волшебная, светлая Женщина. Вы как первый лучик весеннего солнца в конце зимы. Мы Вас любим! Мария. Москва.