С 4 по 8 февраля 2013 года в школе № 165 г. Казани будет проходить образовательный семинар академика Российской академии образования, доктора педагогических наук, профессора Шалвы Александровича Амонашвили.
Он автор многочисленных трудов, опубликованных в нашей стране и за рубежом. Под руководством Амонашвили работают более двух сотен центров и лабораторий в России, Украине, Казахстане, Латвии и других странах.
На телеканале «Культура» не так давно вышел в эфир цикл программ «Ищу учителя!», где Шалва Александрович, наряду с другими
В столицу Татарстана академик последний раз приезжал 10 лет назад. Авторский семинар под названием «Основы
Семинар предназначен для широкого круга работников сферы образования, а также руководителей учреждений, родителей, студентов.
Организаторы: Управление образования Исполнительного комитета г. Казани, Татарстанское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Центр Гуманной Педагогики», средняя общеобразовательная школа № 165 г. Казани.
Контактные телефоны
Координаторы семинара: Зайцева Ирина Ивановна моб.89372892232
Вакипова Эльвира Рашатовна моб.89172991313
Программа семинара
Амонашвили Шалва Александрович
Доктор психологических наук, профессор.
Академик Российской Академии Образования.
Иностранный член Украинской Академии педагогических наук.
Почетный доктор Софийского университета имени Святого Климента Охридского.
Заслуженный профессор ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет».
Почетный профессор (доктор) Тюменского, Дагестанского, Новоуральского (Казахстан) государственных университетов, Самарского, Новосибирского, Челябинского, Нефтекамского
и др. государственных педагогических университетов, а также Национального педагогического университета имени Драгоманова, Хмельницкого, Одесского (Украина) педагогических университетов.
Лауреат премии правительства РФ, отличник образования РФ, отличник образования Республики Башкортостан.
Президент Международного Центра гуманной педагогики, организатор ежегодных Международных Педагогических Чтений.
Руководитель лаборатории гуманной педагогики при ГОУ ВПО МГПУ.
Глава Издательского Дома Шалвы Амонашвили.
Научный руководитель школ.
Автор книг: «Здравствуйте, дети!», «Как живете, дети?», «Единство цели» (трилогия «Педагогическая симфония»), «Гуманная педагогика», «Школа Жизни», «Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников», «В школу с шести лет», «Исповедь отца сыну», «Баллада о воспитании», «Вера и любовь», «Истина школы», «Учитель, вдохнови меня на творчество», «Как любить детей» и др. Автор художественных произведений:
Издательство
Один из
Ведет широкую деятельность по утверждению идей гуманной педагогики — проводит семинары
с учителями России, Стран СНГ, Балтики. Организовал более 200 лабораторий гуманной педагогики в этих странах.
Готовит студентов, аспирантов, магистрантов, проводит
Совместно с академиком
Родился в Тбилиси (Грузия). В
Его система «Школа Жизни (
Амонашвили Паата Шалвович
Психолог, социолог, руководитель детской художественной студии «
ОСНОВЫ
ГУМАННО-ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА
К ДЕТЯМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
(Система Школы Жизни)
Партитура авторского семинара академика Российской академии образования, доктора психологических наук, профессора Шалвы Александровича Амонашвили с участием психолога, писателя, научного руководителя детского сада
Казань 2013
Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе 40 академических часов.
Авторский семинар
День первый
«Наша душа небесного происхождения»
1. Вступление: бывает ли педагогика негуманная?
2. Педагогика — планетарная форма сознания
3. Теория о допущениях
4. Допущения в гуманной педагогике
5. Ребёнок: Явление. Миссия. Энергия
6. Природа в ребёнке
7. Импровизация урока
8. «Не навреди»
9. Семантика гуманной педагогики
10. Выводы. Задания участникам семинара
День второй
«Мы все родом из детства»
11. Педагогика домашних заданий
12. Что такое развитие
13. Как происходит развитие
14. Развитие: трудности и шалуны
15. Законы развития
16. Среда и возраст
17. Педагогика развития
18. Импровизация урока
19. Детство — процесс взросления
20. Свободный выбор
21. Педагогические аксиомы
22. Выводы. Задания участникам семинара
День третий
«Он уже живёт»
23. Об основной трагедии воспитания
24. О глубинном воспитании
25. Импровизация урока
26. Принципы
27. Общение — сердце педагогического процесса
28. Урок — аккумулятор жизни детей
29. Речь. Развитие речи
30. Арифметика и алгебра речи
31. Познавательное чтение
32. Роковая ошибка методики обучения письму
33. Педагогические мудрости
34. Выводы. Задания участникам семинара
Ответы на вопросы
День четвёртый
«Силы познания»
35. Дошкольники: жизнь и подготовка
к школе
36. Концепция дошкольного воспитания
37. Демонстрация приёмов. Их описание
38.
39. Импровизация родительских собраний
40. Универсалии и содержание образовательных курсов
41. Импровизация урока
42. Выводы. Задания участникам семинара
Ответы на вопросы
День пятый
«Мы — соработники у Бога»
43. Творящая сила мысли
44. Уроки духовной жизни
45. Работа с родителями
46. Трактат «Школа Жизни» и «Манифест гуманной педагогики»
47. Сумма суммарум
48. От какой славы нам уйти
49. Учитель гуманной педагогики
50. Истоки гуманной педагогики
Ответы на вопросы
Завершение семинара